Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Веб-сайты: цели использования и принципы работы




 

Интернет-сайт - это совокупность страниц с текстовой, графической и другой информацией, опубликованная в сети Интернет. Корпоративный сайт любой организации - один из важнейших элементов, транслирующих корпоративную культуру. Корпоративная культура вузов имеет свои особенности, по сравнению с корпоративными культурами коммерческих организаций, поскольку несет очень высокую социальную ответственность и имеет дело с такими сложными процессами, как формирование личности и образование. Соответственно и корпоративный сайт образовательного учреждения должен выполнять несколько особые задачи и иметь иной набор функций.

Корпоративный статус сайту придает не только принадлежность размещенной на нем информации некой организации, но и соответствие требованиям корпоративного стиля, таким как:

-  наличие официального имени компании, ее полных реквизитов;

-  наличие официального логотипа компании;

-  соответствие дизайна сайта и стиля его страниц единому фирменному стилю компании;

-  наличие разнообразных разделов и т. д.

Кроме перечисленных требований огромную роль играет также технологическое измерение - качественный хостинг, хорошо налаженные интерактивные системы, грамотно написанный код сайта, позволяющий всему конгломерату работать без сбоев.

Использование корпоративных сайтов преследует достижение четырех основных целей:

-  информационная (распространение информации о компании и ее услугах в Интернет);

-  коммуникационная (налаживание обратной связи с целевыми аудиториями, обеспечение эффективного взаимодействия сотрудников);

-  имиджевая (формирование определенного образа в глазах целевых аудиторий с помощью сайта);

-  коммерческая (самоокупаемость сайта за счет размещения баннерной рекламы).

Сайт высшего учебного заведения представляет собой, как правило, корпоративный портал, включающий широкий спектр услуг и информации.

Современный корпоративный сайт высшего учебного заведения является коммуникационной структурой, призванной объединять все уровни внешних и внутренних взаимодействий, представляя их в Интернет. Он должен реализовывать все правила веб-дизайна, улучшающие восприятие (например, всплывающее меню), и веб-технологии, упрощающие загрузку и навигацию (например, правило «трех кликов», согласно которому любая информация на сайте должна находиться на расстоянии не более трех щелчков мышью). Можно сказать, что фирменный дизайн сайта должен быть запоминающимся, но не отвлекающим от содержания; сайт должны поддерживать не только новые, но и старые версии браузеров, а его работа должна корректироваться грамотным персоналом.

Корпоративный сайт должен быть привлекателен для всех групп посетителей, являющихся как «случайными», так и целевыми аудиториями, на которые будут направлены маркетинговые усилия по продаже и сопровождению образовательных услуг, созданию имиджа вуза, информированию и повышению лояльности за счет укрепления корпоративной культуры среди сотрудников и студентов.

Для абитуриентов на сайте должны быть представлены, прежде всего, программы обучения, цены, условия поступления, даты вступительных экзаменов, требующиеся документы и карта расположения учебного заведения.

«Клиенты» вуза - студенты - должны иметь возможность получить доступ к информации о событиях, происходящих в организации, датах сессий, экзаменационных вопросах, общежитиях. Для них также желателен форум, где можно поделиться мнением, система блогов, библиотека с электронными изданиями и доступом к сетевым каталогам городских библиотек.

Немаловажным также является наличие разделов «Пресс-центр» и «События», предназначенных для освещения актуальных событий жизни и деятельности образовательного учреждения.

Потенциальные и действующие партнеры должны иметь возможность найти сведения о преподавателях, администрации, программах и условиях сотрудничества.

Для потенциальных и действующих работников должен быть реализован доступ к сведениям о трудоустройстве, зарплатах и т. п.

Информационная цель реализуется с помощью наличия полной, точной и постоянно обновляемой информации о вузе. Нахождение материалов облегчается разделом «Карта сайта» и системой поиска по параметрам и без них. На главной странице обязательно наличие колонки новостей. Подписка на материалы сайта расширяет круг распространения информации, а система статистики позволяет выяснить потребности посетителей.

Коммуникационная цель достигается объединением и структурированием входящей и исходящей информации на всех уровнях и предоставлением доступа к ней заинтересованным лицам. Данные процессы способствуют консолидированию вертикальной структуры учебного заведения, делая его внутреннюю среду более прозрачной и открытой. Наличие раздела «Контакты», форума и блогов активизирует и облегчает коммуникации во внутренней и внешней средах; домены второго уровня для каждого из факультетов и администрации позволят наглядно представить весь вуз в сети. Разумеется, не ко всем разделам сайта должен быть открытый доступ. Система регистрации и авторизации позволит отделить специальные материалы для персонала от общего массива, а также ограничит поток сообщений на форуме и в блогах. Для иностранных посетителей должна действовать английская версия сайта.

Имиджевая цель достигается дизайном, технической стороной, а также всей перечисленной ранее активностью. Использование интернет-сайта позволяет активно продвигать учебное заведение в электронных СМИ и представлять персону ректора, от лица которого может быть написано обращение на главной странице, либо специальная колонка. Фотографии, размещенные на сайте, помогут создать визуальный образ вуза.

Коммерческая цель реализуется как продвижением образовательных программ и преподавательского состава, так и облегчением внесения платы за обучение при помощи электронных платежных систем. Также маркетинговые исследования и обратная связь, осуществляемая сайтом, позволят корректировать ассортиментную политику и улучшать сервис с учетом пожеланий клиентов.

Веб-сайты учреждений высшего образования на настоящий момент стали обычным явлением, но далеко не всегда их создатели стремятся к тому, чтобы сайт мог с полным правом носить определение «корпоративный», т. е. являться полноценным элементом соответствующей культуры.

Структура сайта должна соответствовать структуре образовательного учреждения - это сделает его более понятным для внешних и внутренних аудиторий, и будет способствовать укреплению связей между отдельными структурными подразделениями и факультетами вуза. Информация об административных подразделениях, ее наглядное представление в сети также поможет посетителям сайта получить необходимые сведения.

Сам принцип работы интернет-сайта обеспечивает мгновенный (за исключением отдельных случаев) обмен информацией между пользователем и сервером - по запросу с компьютера пользователя сервер выдает веб-страницу, содержащую необходимую информацию. Понятно, что работа современных сайтов устроена сложно, что предопределяет необходимость привлечения к его разработке и сопровождению специалистов. Однако данный факт, как и стоимость обслуживания собственного сайта, не должны являться препятствием к его созданию и использованию, так как интернет-сайт является действенным способом продвижения услуг высшего учебного заведения, от качества и эффективности которого зависит успешность вуза в целом.

Таким образом, являясь моделью вуза в виртуальном пространстве, интернет-сайт способен стать инструментом для действенной презентации и продвижения вуза.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...