Особенности продвижения образовательных услуг с использованием сайта ВУЗа
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В новых экономических условиях благосостояние вуза все меньше зависит от государства и все больше от своих собственных усилий, умения создавать и продавать актуальные образовательные продукты. В настоящее время каждый молодой человек хотя бы раз в своей жизни использовал Интернет, чтобы найти информацию о каком-либо учебном заведении, центре, а соответственно, для обучающих учреждений и организаций он является эффективным инструментом продвижения образовательных услуг. Продвижение образовательных услуг учебных заведений в среде Интернет является необходимым, поскольку: - неуклонно увеличивается количество Интернет-пользователей, особенно среди молодых людей; - Интернет-ресурсы обладают большей информативностью и динамичностью относительно других рекламных каналов и пользуются большим доверием у потенциальных студентов, поступающих в вуз; - с точки зрения себестоимости донесения информации до абитуриента, данный способ является значительно дешевле традиционных рекламных каналов. Наличие сайта для любого учебного заведения (государственного или негосударственного) - не только вопрос престижа, но и жизненно необходимые реалии сложившейся на рынке образования ситуации с множеством конкурентов. Сайт позволяет ответить на целый ряд вопросов будущих студентов, дать представление о заведении и специальностях, по которым в его стенах осуществляется подготовка учащихся. Продвинутый сайт повышает шансы отобрать наиболее обеспеченных (для коммерческого) и одаренных (для государственного) абитуриентов, тем самым улучшая имидж учебного заведения и повышая престижность его диплома. Продвижение образовательных услуг высших учебных заведений посредством интернет-сайтов - сравнительно новый способ донесения информации до конечного потребителя. Тем не менее, высокий уровень осведомленности, возможность размещения широкого спектра разнонаправленной информации о вузе, возможность ее своевременного обновления и иные коммуникационные особенности данного средства продвижения позволяют оценить его как одно из самых эффективных на рынке образовательных услуг.
Реализуя продвижение образовательных услуг посредством интернет-сайтов, следует учитывать многогранность аудитории, которую по целевым функциям, можно подразделить следующим образом: - пользователи услуг вуза (посетители, которые уже работают с вузом); - потенциальные пользователи; - партнеры (посетители, которые просматривают актуальную информацию сайта (как и сайтов конкурентов) для того, чтобы быть в курсе дел компании, ее положения на рынке и для определения целесообразности дальнейшего партнерства); - конкуренты (сотрудники маркетинговых служб образовательных учреждений-конкурентов, заинтересованные в информации о деятельности и планах вуза); - СМИ; - потенциальные работники. Кроме того, существуют случайные посетители, способные заинтересоваться информацией, размещенной на странице, и перейти тем самым в одну из вышеперечисленных категорий. Главная проблема в продвижении образовательных услуг посредством интернет-сайта, по мнению профессора Российского государственного гуманитарного университета Шевченко Д. А. состоит в адресном контенте образовательной услуги и удобной навигации, а также поиске надежного «движка» и дизайна: «…дизайн - это вечная тема эффективной верстки и оптимизации контента с целью продвижения сайта в Интернет». Положение отечественных вузов осложняется еще и тем, что у них нет для этого необходимого бюджета.
Продвижение сайта вуза, а значит и образовательных услуг посредством сайта - оперативная задача служб маркетинга и специальных служб обслуживания сайта, которые создаются для этого вузами. Это так называемые веб-лаборатории, службы, отделы (сайта вуза). Специфика продвижения образовательной услуги заключается в том, что полезность ее должна характеризоваться как информативностью, так и эмоциональностью, так как для целевой аудитории - большей частью молодежи эмоции в личностном отношении значат ничуть не меньше, чем содержательная информация. Такому клиенту, помимо перечня программ и курсов, немаловажно узнать о людях, с которыми ему предстоит общаться, об атмосфере учебного заведения, возможностях проведения досуга и т.д. Вместе с тем, не стоит забывать, что окончательное решение о приобретении образовательной услуги принимается и под влиянием родителей. Для российских вузов при продвижении образовательных услуг посредством интернет-сайтов характерны выдержанность, интеллектуальность, солидность, преобладание информации над эмоциями. Содержание сайтов, как правило, связывается с потенциальной личностью будущего потребителя услуги, например, проекцию от абитуриента до специалиста по окончании вуза. В продвижении образовательных услуг посредством интернет-сайтов крайне важна организация обратной связи, возможность субъектам внешней и внутренней среды делиться мнением. Хорошим решением в данном случае является форум, мониторинг комментариев на котором позволит в дальнейшем оптимизировать сайт, учитывать пожелания и производить описание целевых аудиторий. Также могут помочь опросы на главной странице или страницах факультетов. Таким образом, в сегодняшней ситуации, ни одна серьезная компания, в том числе и высшее учебное заведение, не может обойтись без собственного интернет-сайта. Чтобы сайт был не просто визитной карточкой, а реальным инструментом привлечения клиентов - необходимо тщательно продумать его содержание, структуру и дизайн. Важно, чтобы посетитель сайта не только прочитал, какие образовательные услуги оказываются, чем они знамениты, но и связаться для уточнения деталей по оказанию той, или иной услуги. Продвижение услуг посредством интернет-сайта - это отдельное и очень важное направление маркетинговой деятельности образовательного учреждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|