Критерии оценки эффективности самостоятельной работы (СР).
Необходимым условием повышения эффективности СР является обеспечение учащегося соответствующей учебно- методической литературой, и также можно рекомендовать переход на электронные издания лекционных материалов преподавателей, использование возможностей Интернета, фонды электронных библиотек. Самостоятельная деятельность студентов – задача, которую решает преподавательский коллектив. Важно уяснить, что самостоятельная деятельность студентов опосредована профессионализмом преподавателей. Для повышения эффективности самостоятельной работы студентов необходимо оптимально структурировать учебный план не только в смысле последовательности изучения отдельных курсов, но и разумного соотношения аудиторной и самостоятельной работы. Большую роль здесь играет правильное определение трудоёмкости различных видов самостоятельных работ, таких как курсовые проекты и работы, расчетно-графические работы, других заданий. Составлению такого плана должно предшествовать серьёзное изучение бюджета времени студента, оснащённости методической литературой. Критерии оценки эффективности самостоятельной работы (СР).
20. Основные мероприятия по планированию и учету самостоятельной работы. Планирование самостоятельной работы осуществляется с учетом:
Планирование объема времени, отведенного на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине/профессиональному модулю, осуществляется преподавателем. Преподаватель эмпирически определяет затраты времени на самостоятельное выполнение конкретного учебного задания: на основании наблюдений за выполнением студентами аудиторной самостоятельной работы, опроса студентов о затратах времени на то или иное задание, хронометража собственных затрат на выполнение задания с внесением поправочного коэффициента из расчета уровня знаний, умений, опыта студентов. По совокупности заданий определяется объем времени на внеаудиторную самостоятельную работу по учебной дисциплине, как правило, он находится в пределах 1/3 от объема времени, отведенного на обязательную учебную нагрузку по данной дисциплине.
При разработке рабочей программы по учебной дисциплине /профессиональному модулю преподаватель устанавливает содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме/разделу, которые выносятся на внеаудиторную самостоятельную работу, определяет формы и методы контроля результатов. Распределение объема времени на внеаудиторную самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием. Содержание внеаудиторной самостоятельной работы определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий:
Организация самостоятельной работы студентов Методика организации самостоятельной работы зависит от структуры, характера и специфики изучаемой дисциплины, объема часов на изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных особенностей студентов и условий учебно-профессиональной деятельности.
При предъявлении видов заданий на самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к студентам. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины. Во время выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости преподаватель может проводить консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|