НОТ профессорско-преподавательского состава (ППС).
В пределах 6-часового рабочего дня преподаватель высшего учебного заведения должен выполнять учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую, организационно-методическую и воспитательную работу, содержание и объем которой определяются занимаемой должностью. Учебная нагрузка должна быть оговорена в трудовом договоре с ППС, и устанавливаться в зависимости от квалификации преподавателя высшего учебного заведения, профиля кафедры в пределах, установленных приказом ректора высшего учебного заведения для каждой должности ППС. В зависимости от календарного периода, способа реализации установленных норм продолжительности рабочего времени и времени отдыха выделяют следующие основные виды режима рабочего времени:
При определенных позитивных условиях режим труда и отдыха может быть отнесен к факторам, существенно повышающим эффективность труда преподавателей вузов. Преподаватели обязаны строго соблюдать учебное расписание занятий, своевременно проводить консультации со студентами, установленные расписанием и утвержденные заведующим кафедрой. Если в результате болезни или по другой уважительной причине преподаватель не может провести учебное занятие в соответствии с расписанием занятий, он должен своевременно поставить об этом в известность заведующего кафедрой. Доля рабочего дня, используемая на проведение учебного процесса, строго фиксируется в соответствии с установленными нормами времени в виде объема учебной работы в индивидуальном плане преподавателя, а порядок использования этого рабочего времени определен режимом учебного процесса высшего учебного заведения и расписанием учебных занятий в нем.
Принципы организации и проведения контроля знаний. Организация проведения контроля включает следующие этапы:
Принципы контроля. Контроль должен быть:
Критерии оценки знаний. Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:
Отметка «5»: • полно раскрыто содержание материала в объеме программы; • четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины; • для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; • ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4»: • раскрыто основное содержание материала; • в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
• ответ самостоятельный; • определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов. Отметка «3»: • усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; • определения понятий недостаточно четкие; • не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; • допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Отметка «2»: • основное содержание учебного материала не раскрыто; • не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; • допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Отметка «1»: • ответ на вопрос не дан.
Формы контроля знаний. Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. При индивидуальном контроле каждый учащийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся. При групповом контроле учащиеся временно делятся на несколько групп (от 2 до 10 человек) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п. При фронтальном контроле задания предлагаются всем учащимся. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|