Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История автомобильного рынка




Содержание

Введение

Глава 1. Автомобильный рынок России и мира

1.1 История автомобильного рынка

1.2 Состав и структура автомобильного рынка

Глава 2. Исследование рынка автомобилей на примере ОАО "УАЗ"

2.1 Характеристика ОАО "УАЗ"

2.2 Анализ рынка автомобилей ОАО "УАЗ"

2.3 Перспективы развития ОАО "УАЗ"

Заключение

Список литературы

Приложения


Введение

 

Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в настоящее время автомобильному рынку принадлежит самая ведущая роль в развитии и машиностроения вообще, и транспортного машиностроения в частности.

Автомобильная промышленность мира - это емкий и весьма значительный сектор мировой экономики и международного бизнеса, ведь это не только собственно автомобили, но и разнообразные товары по обслуживанию автомобиля, а также, в значительной мере, рынок производства и продажи автозапчастей. Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.).

Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом.

Важной особенностью автомобилей являются их адаптационные возможности в том, что касается, в частности, интеграции в едином процессе перевозки с другими видами транспорта: водным (паромы, суда для горизонтальной погрузки и разгрузки грузов и т.д.), железнодорожным (платформы, трейлеры), авиационным (большегрузные самолеты). При этом используется перевозка не только колесной техники, но и контейнеров, также других видов грузовых мест. В результате вклад автомобильного транспорта в формирование единой мировой транспортной системы весьма велик.

Объектом исследования курсовой работы выступает автомобильный рынок РФ и мира.

Цель курсовой работы: исследовать автомобильный рынок России и мира за последние несколько лет.

Задачи курсовой работы:

·   Дать определение автомобильному рынку;

·   Рассмотреть структуру автомобильного рынка;

·   Проанализировать данные продажи автомобилей в России и мире за последние несколько лет;

·   Проанализировать текущее состояние автомобильного рынка ОАО "УАЗ".

В курсовой работе будут рассмотрены зарождение автомобильного рынка, его структура, продажи автомобилей за последние несколько лет в России и мире, продажи автомобилей ОАО "УАЗ" за последние несколько лет.

автомобильный рынок продажа автомобиль


Глава 1. Автомобильный рынок России и мира

 

История автомобильного рынка

 

В ряду имен изобретателей одним из первых должен быть назван дворцовый крестьянин из Казанской губернии Леонтий Лукьянович Шамшуренков (1687-1758), в 1752 г. создавший четырехколесный экипаж, приводившийся в движение мускульной силой двух человек. Интенсивные поиски новых видов транспорта велись в более развитых странах Запада.

Русский механик-самоучка Иван Петрович Кулибин (1735-1818) еще в 1791г. изготовил педальную повозку-самокатку. В ней он использовал маховое колесо, коробку скоростей, подшипники качения, тормоза, рулевой механизм. Таким образом, повозка Кулибина, приводившаяся в движение человеком, стоявшим на запятках, содержала в себе ряд новых технических усовершенствований, впервые применявшихся в истории техники.

Практическое, применение автомобиля как транспортного средства начинается с появлением принципиально более простого, компактного и экономичного двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Опыты по созданию автомобилей, паромобилей и электромобилей проходили в разных странах в разных масштабах. В 1769-1770 гг. французский изобретатель Ж. Кюньо построил трехколесный тягач для передвижения артиллерийских орудий. "Тележку Кюньо" считают предшественницей не только автомобиля, но и паровоза, поскольку она приводилась в действие силой пара. Паровые тележки для обычных дорог строились также и в Англии, и в России, однако были они тяжелыми, неудобными для пользования и потому широкого распространения не получили. [3]

Появление легкого, компактного и достаточно мощного двигателя внутреннего сгорания открыло широкие возможности для развития автомобиля. В 1885 г. немецкий изобретатель Г. Даймлер, а в 1886 г. его соотечественник К. Бенц начали производство первых самодвижущихся экипажей с бензиновыми двигателями. Немалый вклад в широкое распространение автомобильного транспорта внес американский изобретатель и промышленник Г. Форд. В России автомобили появились в конце XIX в.

Первым отечественным автомобилем, сделанным на отечественном заводе, был знаменитый "РуссоБалт”, который сошел с конвейера 26 мая 1909 года. Благодаря успешным выступлениям в гонках (Петербург-Рига-Петербург 1909 года), ралли (девятое место в абсолютном зачете ралли "Монте-Карло" 1912 года), пробегах (военный испытательный 1912 года и пробег по Африке 1913 года) автомобили "РуссоБалт" получили репутацию надежных и выносливых машин. Автомобиль показал отличные результаты, ему был присужден Кубок выносливости, русский автомобиль признали самым надежным в мире. Собственно, у власти этот автомобиль оказался в почете именно потому, что показывал достойные результаты. В итоге, с 1909-го по 1918-ый Русско-билтийский завод сделал 625 автомобилей, в среднем в год около 150 машин, что превышало показатели, например, "Роллс Ройса" или "Опеля”. [3]

Первый уже серийный автомобиль был грузовым. Это был модернизированный "Фиат-15”, получивший название "АМО-Ф-15”. В начале тридцатых годов был начат серийный выпуск легковых и грузовых "ГАЗ-М-1”, спроектированных на базе американского "Форда-А”.

Возобновление подлинно отечественного автопрома произошло после войны. "Победа” или ГАЗ-М-20 был создан в 1943 г. Сам силуэт "Победы” разработал молодой дизайнер Вениамин Самойлов. В 1945 г. прототип был продемонстрирован Сталину.

А массовое производство началось в 1946-м. году. "ГАЗ-М-20” стал первым в мире серийным автомобилем с кузовом "бескрылой" формы. На "Победе” впервые появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы, звуковые сигналы высокого и низкого тонов. "Победа” послужила зарубежным конструкторам примером для подражания. В частности, английский "Standard Vanguard” 1947 года был практически точной копией. "ГАЗ-М-20” оказался первым автомобилем Горьковского автозавода, производимым на экспорт.

Впрочем, почти бок о бок с "Победой" на АЗЛК началось спешное производство довоенного "Опель-Кадета”, который получил в слегка модернизированной версии название "Москвич-400”.

С 1960 года начинается выпуск "Запорожца-965”, в котором были совмещены элементы европейских машин: "Фиата-600" и "Фольксвагена битл”. Первая модель отечественных "Жигулей”, так называемая "копейка", была скопирована с "Фиата-124”. Чтобы наладить выпуск "Жигулей”, впервые в истории отечественного автопрома решили закупить за рубежом целый завод по производству легковых автомобилей. А саму машину оснащали амортизаторами польского производства, аккумуляторами болгарского производства, разными приборами, арматурой и приемником венгерского производства.

Непревзойденными российскими "вездеходами" стали НИВА (активно поставляется на экспорт, особенно в горные страны) и УАЗ. Это и понятно, учитывая природные условия (к сожалению, сюда можно прибавить и качество дорог). Но уже последняя модель УАЗа - Patriot - скомплектована во многом из импортных деталей, а "Niva” производится на заводе Chevrolet. [14]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...