Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реклама на автомобильном рынке




Реклама легкового автомобиля имеет свои особенности, как и все отраслевые продукты. Основная особенность в целевой направленности и создании образа, в отличие от "информационного шума", применяемого при продвижении многих потребительских товаров.

Также существует и особенность распространения информации "из уст в уста". Дело в том, что воздействовать на этот сегмент маркетологам не имеет смысла: один и тот же автомобиль у каждого человека может вызывать абсолютно различные ощущения. Единство мнений достигается только по вопросу надежности его эксплуатации.

Сейчас продается не автомобиль, и даже не "не образец современного технического прогресса", а идея - философия. Все западные компании строят свои маркетинговые компании на основе единого "слогана", отражающего философию бренда: Ford - "Навстречу переменам", Toyota - "Управляй мечтой". [15] Изменился "слоган" - изменилось и позиционирование марки.

Реклама на рынке легковых автомобилей приоритетно размещается на медианосителях национального масштаба в секторе развлечений, особенно кино.

Некоторые особенности продвижения легковых автомобилей:

·   Реклама на телевидение: только федеральные или региональные каналы, рейтинговое время, профильные программы, кинопоказы, спорт.

·   Радио - специализированные радиостанции.

·   Пресса - федеральный уровень: автомобильные журналы, журналы о бизнесе и финансах, спорте, географии и природе, реже в "дамских" журналах; практически нет в черно-белых изданиях. Часто выпускают собственные издания.

·   Наружная реклама: растяжки, плакаты и т.п.

·   Особое внимание уделяется оформлению дилерских центров в корпоративном стиле и обилию информационных носителей: листовки, прайс-листы, каталоги, сувениры, визитки и т.п.

·   Интернет: собственные сайты компаний-производителей, размещение рекламы на профильных порталах.

·   Директ-маркетинг: создание клубов поклонников той или иной марки автомобиля, клубные карты и привилегии, мероприятия, конкурсы, регулярные почтовые рассылки.

Автопроизводители стараются сокращать бюджеты на рекламу в традиционных СМИ, и наращивать - на рекламу в Интернете. По мнению экспертов, в первую очередь это связано с изменением поведения покупателей автомобилей. В поисках своей машины они все меньше изучают традиционные СМИ и все больше времени проводят в Сети. Подобные тенденции присущи и другим рынкам.

Состояние автомобильного рынка мира

 

Таблица 1 "Продажи легковых автомобилей в мире":

Сегменты 2011г., млн. шт. 2012 г., млн. шт. 2013 г., млн. шт.
Продажи автомобилей в мире 58,89 61,87 64,47
Канада 1,59 1,68 1,69
США 12,73 14,40 15,00
Германия 3,17 3,08 3,14
Россия 2,65 2,93 3,08
Китай 10,04 10,65 11,75

 

В итоге можно сказать, что наибольший объем продаж среди конкурентоспособных стран наблюдается у США (2011 год - 12,73 млн., 2012 год - 14,40 млн., 2013 год - 15,0 млн.) и Китая (2011 год - 10,04 млн., 2012 год - 10,65 млн., 2013 год - 11,75 млн.). Неплохое положение на мировом рынке автомобилей занимает и Россия (2011 год - 2,65 млн., 2012 год - 2,93 млн., 2013 год - 3,08 млн.). Кроме того, необходимо отметить, что во всех странах происходит значительный рост продажи автомобилей, а это говорит о наличие спроса и улучшение качества автомобильного рынка в целом.

 

Таблица 2 "Темп прироста проданных автомобилей в мире":

Наименование показателя: 2011г., млн. шт. 2012 г., млн. шт. 2013 г., млн. шт. Темп прироста 2011/2012 г., % Темп прироста 2012/2013 г., %
Продажи автомобилей в мире 58,89 61,87 64,47 5,06% 4, 20%
Канада 1,59 1,68 1,69 5,66% 0,59%
США 12,73 14,40 15,00 13,11% 4,16%
Германия 3,17 3,08 3,14 -2,84% 1,94%
Россия 2,65 2,93 3,08 10,56% 5,11%
Китай 10,04 10,65 11,75 6,07% 10,32%

 

Расчеты:

 

Тр = У2/ У1 * 100%, где У1 - базисный период, У2 - отчетный период.

Тпр = Тр% - 100%

 

В итоге можно сказать, что в мире темп прироста за 2011/2012 года немного больше (5,06%), чем за 2012/2013 года (4, 20%). В Канаде, США и России наблюдается значительное уменьшение темпа прироста в 2012/2013 году по сравнению с 2011/2012 годами. В Германии темп прироста незначительный в 2012/2013 году. В Китае наблюдается увеличение темпа прироста в 2012/2013 годах (10,32%) по сравнению с 2011/2012 годами (6,07%).

Состояние автомобильного рынка России

На протяжении ряда лет Россия становится все более заметным игроком на мировом рынке. Автомобильная промышленность - не исключение.

На долю Москвы сейчас приходится чуть более 10% российского парка и порядка 20% российского рынка легковых автомобилей. Еще порядка 6,2% парка и 8-10% рынка приходится на долю Московской области. На учет в ГИБДД Москвы ежегодно встает более 30% иномарок, продаваемых на российском рынке. Несмотря на ежегодное смещение доли продаж в пользу регионов, по ряду иностранных брендов (в основном наиболее дорогих) доля Москвы по-прежнему превышает 50%. Московский рынок является также "транзитным" для регионов близлежащих к Москве. Значительная часть покупателей из областей, граничащих или находящихся в радиусе 300-600 км от Москвы (Тульская, Владимирская, Тверская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Ярославская, Ивановская и др.) приобретает новые автомобили в столице [4].

Состояние автомобильного рынка России за 2011-2013 годы улучшилось. Совокупный объем продаж автомобилей всех типов и всех сегментов по источникам происхождения (традиционные российские марки, иномарки российской сборки, новый импорт и подержанный импорт) составил в 2011г.2,65 млн. шт., в 2012 г.2,93 млн. шт., в 2013 г.3,08 млн. шт.

Долевая структура рынка машин (по происхождению) в каждом из трех секторов (легковые, грузовые и автобусы) изменялась в течение года в соответствии с присущей каждому сектору закономерностью. Сравнение структуры рынка легковых автомобилей по их происхождению за последние два года выявило следующие изменения. Абсолютный рост продаж отмечен во всех сегментах рынка. Кроме того, российский рынок легковых автомобилей отличается высоким уровнем разделения по моделям, что характеризует его относительную развитость, но создает проблемы в конкурентоспособности по масштабам производства.


Таблица 3 "Продажи новых легковых коммерческих автомобилей в России":

Месяц 2010 г., шт. 2011 г., шт.
Январь 74 002 127 977
Февраль 91 930 165 898
Март 126 938 224 495
Апрель 165 565 235 473
Май 159 022 235 170
Июнь 176 026 246 429
Июль 177 410 225 524
Август 169 987 224 764
Сентябрь 187 057 235 909
Октябрь 189 516 240 865
Ноябрь 190 133 239 490
Декабрь 205 208 251 414
Итого: 1912794 2653408

 

В итоге можно сказать, что продажи новых легковых коммерческих автомобилей в России значительно увеличились в 2011 году, по сравнению с 2010 годом. Всего за 2011 год продажи выросли на 740614 штук, по сравнению с 2010 годом. Это говорит о конкурентоспособности и устойчивом положении России на автомобильном рынке.

 

Таблица 4 "Темп прироста продажи новых легковых автомобилей в России":

Наименование показателя: 2010 г., шт. 2011 г., шт. Темп прироста 2010/2011 г., %
Январь 74 002 127 977 72,93%
Февраль 91 930 165 898 80,46%
Март 126 938 224 495 76,85%
Апрель 165 565 235 473 42,22%
Май 159 022 235 170 47,88%
Июнь 176 026 246 429 39,99%
Июль 177 410 225 524 27,12%
Август 169 987 224 764 32,22%
Сентябрь 187 057 235 909 26,11%
Октябрь 189 516 240 865 27,09%
Ноябрь 190 133 239 490 25,95%
Декабрь 205 208 251 414 22,51%
Итого: 1912794 2653408 38,72%

 

Расчеты:

 

Тр = У2/ У1 * 100%, где У1 - базисный период, У2 - отчетный период.

Тпр = Тр% - 100%

 

В итоге можно сказать, что темп прироста продаж 2011 года по сравнению с 2010 годом достаточно высокий. Это говорит о значительном увеличение спроса на товары автомобильного рынка России.


Глава 2. Исследование рынка автомобилей на примере ОАО "УАЗ"

2.1 Характеристика ОАО "УАЗ"

 

История развития ОАО "УАЗ"

Во время Великой Отечественной войны <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0> руководством СССР <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%8E%D0%B7_%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%25D%20> было принято решение о эвакуации московского автозавода ЗИС <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1> в Ульяновск <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA>. 20 октября <http://ru.wikipedia.org/wiki/20_%D0%BE%D0%BA%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8F> 1941 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1941_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> сюда прибыли из Москвы первые специалисты, а в мае 1942 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1942_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> предприятие начало выпуск автомобилей ЗИС-5 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%A1-5_(%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C)>, через 2 месяца предприятие выпускало до 30 грузовиков в сутки.

июня <http://ru.wikipedia.org/wiki/22_%D0%B8%D1%8E%D0%BD%D1%8F> 1943 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1943_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> Государственный комитет обороны <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B_(%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0)> принял решение о строительстве в Ульяновске автомобильного завода на базе эвакуированных мощностей ЗИСа. К маю 1944 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1944_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>, был собран первый опытный образец 3,5-тонного грузовика - УльЗИС-253 <http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%A3%D0%BB%D1%8C%D0%97%D0%98%D0%A1-253&action=edit&redlink=1>. В конце 1944 года выпуск ЗИС-5 был передан на автозавод в Миассе <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%90%D0%97>, а заводу было поручено освоить и наладить выпуск автомобилей марки ГАЗ-АА <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-%D0%90%D0%90>.

С 26 октября 1947 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1947_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> предприятие собирало грузовики ГАЗ-АА, с 1954 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1954_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> ГАЗ-69 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%90%D0%97-69>, а с 1956 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1956_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> изготавливало ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства. На заводе был создан малотоннажный грузовик УАЗ-450Д <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-450>. В мае 1966 года в Москве, грузовой автомобиль УАЗ-452Д <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-452%D0%94> был удостоен золотой медали ВДНХ <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%94%D0%9D%D0%A5>.15 декабря 1972 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1972_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> с конвейера Ульяновского автозавода сошли первые УАЗ-469 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-469>. Миллионный автомобиль сошёл с конвейера завода 18 февраля <http://ru.wikipedia.org/wiki/18_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F> 1974 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1974_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. В 1985 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1985_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> вездеход был модернизирован и, согласно новой классификации <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%9D_025270-66>, получил индекс 3151. Выпускался в модификациях 31512 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-31512>, 31514 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-31514>, 31519 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-31519> и других до 2005 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/2005_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>. С 1999 года <http://ru.wikipedia.org/wiki/1999_%D0%B3%D0%BE%D0%B4> также выпускалась удлинённая модификация УАЗ-3159 "Барс" <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97_%D0%91%D0%B0%D1%80%D1%81>.

В 1980-е годы <http://ru.wikipedia.org/wiki/1980-%D0%B5_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%8B> началась разработка новой модельной линии более крупных внедорожников, но в серийное производство разработанный УАЗ-3160 <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%90%D0%97-3160> вышел только в 1997 году <http://ru.wikipedia.org/wiki/1997_%D0%B3%D0%BE%D0%B4>.

Сведения об ОАО "УАЗ"

Полное наименование: Открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод"

Местонахождение: Российская Федерация, г. Ульяновск, Московское шоссе, 92

Дата государственной регистрации: 30.10.1992 г.

Основными видами деятельности общества являются: разработка, производство, маркетинг, сбыт и гарантийное обслуживание автомобилей, запасных частей к ним, в том числе для федеральных государственных нужд.

Перечень средств массовой информации, в которых публикуется информация об обществе:

·   Панорама "УАЗ";

·   Народная газета;

·   Российская газета.

Миссия ОАО "УАЗ": быть лидером в России и на рынках развивающихся стран по производству и сбыту надежных малотоннажных автомобилей повышенной проходимости.

В курсовой работе представлены: бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, среднесписочная численность работников. [см. Приложение А]

УАЗ производит многофункциональные машины, они станут хорошим помощником в работе и подойдут для любителей активного вида отдыха. Автомобили УАЗ могут решить проблемы по перевозке людей и грузов при плохих дорогах и при полном их отсутствии.

Автомобилестроительный завод "УАЗ" просто умеет применять технологические положительные стороны и добивается успеха при помощи эффективного производства при самых минимальных затратах.

Преимущества автомобильного рынка ОАО "УАЗ"

Ульяновский автомобильный завод вот уже более 70 лет выпускает автомашины УАЗ. По разным дорогам, независимо от времени года, в разных климатических условиях, зимой - при морозе - 45 градусов и летом - при жаре +45 градусов может ездить эта машина с ведущими передними и задними мостами. Поэтому автомашина УАЗ - машина - вездеход. Сейчас Ульяновский автомобильный завод выпускает более 40 разновидностей и модификаций УАЗ. Последние модели УАЗ вышли на один уровень со знаменитыми во всем мире иностранными автомашинами "Джип", способными ездить по полному бездорожью. Таким образом, автомашины УАЗ предназначены для передвижения по сельской дороге, но имеют комфортабельный салон, красивый внешний вид, которые отвечают требованиям современного покупателя. УАЗ является машиной-вездеходом, так как предназначен для езды по сырой, болотистой, труднопроходимой дороге. Именно УАЗ устроен специально для суровых климатических условий, может выдержать зимние морозы и летнюю жару.

Преимущества автомобилей УАЗ:

. УАЗ является машиной-вездеходом, так как предназначен для езды по сырой, болотистой, труднопроходимой дороге.

. УАЗ устроен специально для суровых климатических условий нашей республики, может выдержать зимние морозы и летнюю жару.

. Для жителей сельских местностей наиболее подходит автомашина УАЗ, так как имеет высокую проходимость, рыночная стоимость соответствует доходу сельского труженика и можно легко достать запчасти для этой машины. [10]

Отраслевые риски ОАО "УАЗ"

ОАО "УАЗ" осуществляет свою хозяйственную деятельность на внутреннем и на внешнем рынках, в связи с чем ему присущи риски, связанные с внутренней и внешней рыночной конъюнктурой. К основным рискам производства и реализации автомобилей ОАО "УАЗ" относит:

·   снижение лояльности конечных покупателей готовой продукции;

·   значительную зависимость объемов автомобильного рынка от социально-экономического положения в стране, уровня потребительских ожиданий и доступности автомобильных кредитов;

·   моральное устаревание производимого модельного ряда и зависимость от успешных результатов новых научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, проводимых ОАО "УАЗ" и финансовых ограничений на их проведение;

·   усиление конкуренции на рынке автопроизводителей;

·   снижение ценового преимущества за счет роста цен на сырье;

·   износ основных производственных фондов;

·   увеличение ввозных пошлин в странах-экспортерах, рост транспортных тарифов;

·   снижение потребительского спроса и усиление конкуренции на рынках сбыта.

Автомобильное производство является зависимым также и от смежных отраслей промышленности, включая производство химических компонентов, металла, резинотехнических изделий. Изменения рыночной ситуации в данных отраслях влияет также и на основную производственную деятельность ОАО "УАЗ".

Для снижения отраслевых рисков автомобильной отрасли ОАО "УАЗ" планирует оперативно реагировать на изменения путем анализа и разработки мер для устранения негативного влияния, в частности, проводить следующие мероприятия:

·   разработка новых моделей автомобилей, а также модернизация существующего модельного ряда с целью повышения потребительских качеств продукции и обеспечения соответствия требованиям стандартов качества, экологичности и безопасности;

·   реализация программы снижения издержек, в том числе поиск альтернативных поставщиков качественных и недорогих материалов и комплектующих;

·   заключение долгосрочных договоров с поставщиками сырья и комплектующих изделий с целью оптимизации затрат во времени;

·   модернизация действующих производственных мощностей.

Состояние ОАО "УАЗ"

Несмотря на отсутствие в модельной линейке явных новинок, Ульяновский автозавод закончил 2013 год с рекордным показателем продаж автомобилей, реализованных на внешних рынках. Согласно данным предприятия, на экспорт отгружен 10421 автомобиль. Это на 37% больше показателя 2012 года. Автомобили UAZ были поставлены в 20 стран.

Основу поставок, как нетрудно догадаться, составили внедорожники UAZ Patriot. Объем их продаж на 20 мировых рынках вырос на 25%, по сравнению с 2012-м. При этом в России самый популярный продукт предприятия вышел в минус. За 12 месяцев минувшего года наши "патриотически" настроенные фермеры и охотники приобрели на 5% меньше UAZ Patriot, нежели годом ранее.

На 7% выросли экспортные продажи другой модели - UAZ Pickup. Данный тип кузова активнее стали предпочитать и на родине. Об этом свидетельствует тот факт, что в 2013-м усилиями соотечественников было приобретено на 9% UAZ Pickup больше, чем в 2012-м.

За последние годы выросло количество автомобилей, экспортируемых за пределами Российской Федерации. Количество проданных автомобилей на внутреннем рынке сократилось в 2013 году на 10817 штук по сравнению с 2012 годом. [см. Приложение Б]

Как информирует пресс-служба Ульяновского автозавода, основной рост продаж пришелся на страны дальнего зарубежья, где объемы реализации выросли на 25%. При этом рост количества проданных автомобилей в государствах СНГ составил более 17%. В наступившем году предприятие намерено обратить свои взоры в сторону таких рынков, как страны Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России за первый месяц 2014 года снизились на 6% по сравнению с январем 2013 года. Дилеры реализовали 152662 единицы техники. Незначительное уменьшение объема продаж, может говорить о перенасыщении состояния автомобильного рынка на данный момент.

 

2.2 Анализ рынка автомобилей ОАО "УАЗ"

 

Таблица 5 "Объемы продаж ОАО "УАЗ" в соответствующих сегментах":

Соответствующие сегменты: 2010 г., шт. 2011г., шт. 2012 г., шт. Доля (2012), %
SUV (внедорожник) 23 242 28 229 29 129 48,0%
пикап 1 479 2 497 3 639 6,0%
LCV (легкий коммерческий а/м) 13 296 17 973 16 016 26,4%
MPV (микроавтобус) 11 026 8 449 11 869 19,6%
Итого: 49 043 57 148 60 653 100%

 

Из таблицы видно, что наибольшую долю занимают внедорожники (48%), затем идут легкие коммерческие автомобили (26,4%), еще меньше приходится на микроавтобусы (19,6%), а наименьшую долю занимает пикап (6%). Из этого можно сделать вывод, что автомобильный рынок ОАО "УАЗ" ориентируется на внедорожники.

 

Таблица 6 "Темп прироста продаж ОАО "УАЗ" в соответствующих сегментах":

Наименование показателя: 2010 г., шт. 2011 г., шт. 2012 г., шт. Темп прироста 2010/2011 г., % Темп прироста 2011/2012 г., %
SUV (внедорожник) 23 242 28 229 29 129 21,45% 3,18%
пикап 1 479 2 497 3 639 68,83% 45,73%
LCV (легкий коммерческий а/м) 13 296 17 973 16 016 35,17% -10,89%
MPV (микроавтобус) 11 026 8 449 11 869 -23,38% 40,47%
Итого: 49 043 57 148 60 653 16,52% 6,13%

 

Расчеты:

 

Тр = У2/ У1 * 100%, где У1 - базисный период, У2 - отчетный период.

Тпр = Тр% - 100%

 

Анализируя данные таблицы, можно сказать, что темп прироста всех автомобилей снизился в 2011/2012 году (6,13%) по сравнению с 2010/2011 годом (16,52%). Снизился темп прироста пикапов в 2011/2012 году (45,73%) по сравнению с 2010/2011 годом (68,83%), внедорожников в 2011/2012 году (3,18%) по сравнению с 2010/2011 годом (21,45%) и легких коммерческих автомобилей в 2011/2012 году (-10,89%) по сравнению с 2010/2011 годом (35,17%). Зато увеличился темп прироста микроавтобусов в 2011/2012 году (40,47%) по сравнению с 2010/2011 годом (-23,38%).

 

2.3 Перспективы развития ОАО "УАЗ"

 

В течение 2014 года Ульяновский автомобильный завод продолжит работу по модернизации производственной площадки, по внедрению новых технологий и по совершенствованию выпускаемых автомобилей.

По словам Генерального директора ОАО "СОЛЛЕРС" и ОАО "УАЗ" В.А. Швецова, на предприятии будут созданы универсальные производственные мощности, которые позволят наладить выпуск новой линейки автомобилей под брендом УАЗ, а также организовать потенциальное производство автомобилей иностранных брендов.

В феврале этого года на заводе введена в эксплуатацию новая технологическая линия подготовки и катафорезного грунтования кузовов, изготовленная немецкой компанией EISENMANN Anlagenbau GmbH & Co. Все оборудование спроектировано с учетом экологических требований и возможностью дальнейшей модернизации. Все используемые материалы, которые поставляют компании PPG-Helios и Henkel, также отвечают высоким современным требованиям. Проектная мощность составляет 105 тысяч автомобилей в год что позволяет обрабатывать не только весь модельный ряд UAZ, но и кузова автомобилей потенциальных партнеров.

Еще одно из нововведений - модернизация большого штамповочного комплекса. Установка новой штамповочной линии позволит изготавливать детали для современных автомобилей семейства Patriot, производство которых продолжится до 2020 года. Планируется, что на УАЗе будет установлена и смонтирована новая прессовая линия, которая позволит изготавливать детали для нового модельного ряда по самым последним автомобильным стандартам - штамповать боковину целиком. Это будет прорыв и с точки зрения организации работы, и качества, а самое главное - заложит основу для производства будущей линейки автомобилей Ульяновского автомобильного завода.

Также на заводе планируется создать единый логистический центр. Для этого в январе 2014 года все складские помещения были реорганизованы и сконцентрированы вокруг сборочного конвейера, что сделает структуру производства более управляемой, а учет и хранение товарно-материальных ценностей более эффективными.

Сегодняшний УАЗ расположился на 312 гектарах, и содержать такую площадь просто нерентабельно. Движение к концентрации производства на менее крупных площадках подразумевает необходимость расстаться с частью территории. Вадим Швецов отметил, что модернизация предприятия повлечёт сжатие завода до периметра стандартного производства автомобилей - с 312 гектаров до 50,2 гектара, что позволит ему соответствовать современным требованиям по архитектуре и дизайну современного производства автомобилей. Планируется, что территории предприятия будет разделена на шесть зон: непосредственно сам завод площадью 50,2 гектара, жилую застройку "Запад" (73,5 гектара), зону металлургии (33,5 гектара), "Восток" (56,15 гектара), общественно-деловую зону площадью 39,85 гектара и вспомогательные территории (58,8 гектара). При этом планируется создание 4 331 вакансий, в том числе около 1 500 новых высокотехнологичных рабочих мест. Программа рассчитана на 6 лет. Часть площадей займёт индустриальный парк. [7]

Планируется, что в парке разместятся компании по производству автокомпонентов, а также дочерние компании УАЗа, например, металлургические. В настоящее время мы ведём поиск партнёров, которые хотели бы использовать металлургические мощности для своих проектов. Модернизацию компонентного и металлургического производства мы планируем завершить в 2015 году", - отметил Вадим Швецов. [7]

В настоящее время за смену Ульяновский автомобильный завод производит 240 автомобилей. Планируется, что по завершении модернизации объём годового производства составит 105 тысяч автомобилей в год.

Новый "Патриот" будет выпускаться каждый год, и изменения коснутся как интерьера и экстерьера, так и шасси и агрегатной части. [8] "Новый "Патриот" будет запущен осенью с абсолютно другим уровнем качества. Изменения затронут весь модельный ряд, который по мере модернизации будет заменять старые модели. Семейство "Патриота" представлено тремя моделями: собственно "Патриотом", "Пикапом" и грузовичком "Карго" грузоподъёмностью 800 килограммов. С недавнего времени автомобили оснащаются немецким сцеплением LUK и корейской раздаткой DYMOS. На выбор предлагается два типа двигателей производства ЗМЗ: 2,7-литровый бензиновый и 2,3-литровый дизельный.

 


Заключение

 

Автомобильный рынок в России с каждым годом набирает обороты. Причины автомобильного бума понятны - доходы граждан растут, и автомобиль в России до сих пор считается элементом престижа. Причем многие покупают транспорт классом выше того, что могут себе позволить.

Причины такого ажиотажа не только в росте доходов населения, хотя он тоже присутствует. По данным Росстата выросла доля людей, способных без труда покупать вещи длительного пользования. Также продолжает развиваться и автокредитование. В борьбе за новых клиентов банки совместно с автосалонами предлагают новые льготные программы. Но еще одна неожиданная причина - резкий рост цен на недвижимость.

Многие граждане, копившие на квартиру, поняли, что за ценами им не поспеть. Кое-кто из них бережет деньги, ожидая обвала на рынке недвижимости, а кое-кто, отчаявшись, покупает хорошую машину, желая хотя бы так улучшить качество жизни. Это означает, что в ближайшее время спада на рынке автомобилей ждать не придется.

В курсовой работе были рассмотрены: структура автомобильного рынка, продажи автомобилей в России и мире за последние несколько лет, текущее состояние автомобильного рынка ОАО "УАЗ".


Список литературы

 

1. Курс экономической теории, под ред. проф. Чипурина М.Н. и проф. Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2006г. - 832 с.

2. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2006г. - 944с.

.   Шварц А. Автомобиль и построение гражданского общества в России. Журнал "Деньги". №17 2010 год.

4. Машиностроение Украины и мира "Россия: состояние автомобильного рынка улучшается, 2011-2012 годы", http://ukrmach. dp.ua/ <http://ukrmach.dp.ua/>

.   Продажи автомобилей в мире на 2013 год, http://mostinfo. su/ <http://mostinfo.su/>

.   Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей по месяцам, www.aebrus.ru <http://www.aebrus.ru>

.   Информация ОАО "УАЗ", [Электронный ресурс] - http://www.uaz.ru/company/press

.   Информация ОАО "УАЗ", [Электронный ресурс] - http://www.uaz.ru/company/news

.   Информация ОАО "УАЗ", [Электронный ресурс] - http://www.uaz.ru/company/investors

.   Журнал Автомир: УАЗ вчера, сегодня, завтра. №39, 2010 год.

.   Пустынникова Е. В <http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=416835>. Оценка интеграционной привлекательности (на примере ОАО "УАЗ"), журнал №20, 2010.

.   Кухаренков А.В. Особенности развития автомобильного рынка России, журнал №1, 2013.

.   Карпушина М.А. Особенности международной торговли легковыми автомобилями, журнал №9, 2013.

.   Электронная версия журнала "За рулем" - www.zr.ru <http://www.zr.ru>

.   Журнал "5 колесо" - www.5koleso.ru <http://www.5koleso.ru>

.   Автомобильный портал - http://avtoavto.ru/


Приложения

 

Приложение А

Таблица 1 "Бухгалтерский баланс":

Наименование показателя

2011 г., тыс. руб.

2012 г., тыс. руб. 2013 г., тыс. руб.
1

2

3 4
Актив I. Внеоборотные активы Нематериальные активы

504

442 553
Результаты исследований и разработок

177 348

194 827 227 427
Нематериальные поисковые активы

-

- -
Материальные поисковые активы

-

- -
Основные средства

5 392 079

5 351 178 5 588 349
в т. ч.: Незавершенные капитальные вложения

317 916

278 116 438 275
Доходные вложения в материальные ценности

30 318

30 714 9 842
Финансовые вложения

2 642 148

7 111 288 8 852 267
Отложенные налоговые активы

-

9 308 23 325
Прочие внеоборотные активы

56 474

42 547 24 759
Итого по разделу I

8 298 871

12 740 304 14 726 522
II. Оборотные активы Запасы

1 452 792

1 631 917 813 323
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

107 286

100 441 175 674
Дебиторская задолженность

6 907 662

11 456 720 8 488 112
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

6 783 653

78 923 27 575
Денежные средства и денежные эквиваленты

508 507

197 464 1 716 175
Прочие оборотные активы

16 999

13 349 17 136
Итого по разделу II

15 776 899

13 478 814 11 237 995
БАЛАНС

24 075 770

26 219 118 25 964 517

Пассив III. Капитал и резервы Уставный капитал

4 142 657 4 142 657 4 142 657

Собственные акции, выкупленные у акционеров

- - -

Переоценка внеоборотных активов

3 339 148 3 297 953 3 264 509

Добавочный капитал

- - -

Резервный капитал

414 266 414 266 414 266

Нераспределенная прибыль

3 708 321 4 735 112 3 687 883

Итого по разделу III

11 604 392 12 589 988 11 509 315

IV. Долгосрочные обязательства Заемные средства

2 003 000 3 733 595 5 571 758

В том числе проценты по заемным средствам

- - -

Отложенные налоговые обязательства

43 335 - -

Оценочные обязательства

- - -

Прочие обязательства

- - -

Итого по разделу IV

2 046 335 3 733 595 5 571 758

V. Краткосрочные обязательства Заемные средства

5 584 159 2 004 166 4 357

В том числе проценты по заемным средствам

10 271 4 166 4 357

Кредиторская задолженность

4 631 320 7 483 243 8 369 603

Доходы будущих периодов

- - -

Оценочные обязательства

209 519 408 096 509 471

Прочие обязательства

45 30 13

Итого по разделу V

10 425 043 9 895 535 8 883 444

БАЛАНС

24 075 770 26 219 118 25 964 517
         

 

Таблица 2 "Отчет о финансовых результатах":

Наименование показателя 2011 г., тыс. руб. 2012 г., тыс. руб. 2013 г., тыс. руб.
Выручка 26 400 511 27 931 414 26 191 901
Себестоимость продаж 23 452 543 25 225 163 23 480 614
Валовая прибыль (убыток) 2 947 968 2 706 251 2 711 287
Коммерческие расходы 383 259 370 254 490 177
Управленческие расходы 1 160 726 1 047 857 1 259 641
Прибыль (убыток) от продаж 1 403 983 1 288 140 961 469
Доходы от участия в других организациях 20 46 640 301 033
Проценты к получению 980 059 258 118 4 189
Проценты к уплате 1 001 161 677 926 648 633
Прочие доходы 4 609 859 3 477 677 3 715 431
Прочие расходы 5 066 185 3 193 774 5 330 553
Прибыль (убыток) до налогообложения 926 575 1 198 875 997 064
Текущий налог на прибыль 519 284 264 897 94 584
в т. ч. постоянные налоговые обязательства (активы) 270 182 27 013 276 497
Изменение отложенных налоговых обязательств 15 429 10 385 3 722
Изменение отложенных налоговых активов 48 358 41 750 21 222
Прочее 3 997 517 6 525
Чистая прибыль (убыток) 467 081 985 596 1 080 673

 

Таблица 3 "Среднесписочная численность работников":

Показатель 2011 г., чел. 2012 г., чел. 2013 г., чел.
Среднесписочная численность работников 9 642 8 736 8 088

 


Приложение Б

Таблица 1 "Продажа автомобилей на внутреннем рынке":

Показатель 2011 г., шт. 2012 г., шт. 2013 г., шт.
Автомобили 57 272 62 953 52 136
из них:      
легковые 28 755 30 321 24 663
грузовые 5 311 7 074 6 270
автобусы 7 873 11 897 9 734
спецавтомобили 15 333 13 660 11 469
Машкомплекты 5 -
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...