Безопасность при эксплуатации котельных установок
Котлы с камерным сжиганием всех видов топлива и с механическими топками для твердого топлива должны иметь автоматику безопасности. Автоматика безопасности котлов, которые работают на газообразном или жидком топливе, должна прекращать подачу топлива при прекращении подачи электроэнергии, неисправности цепей защиты, погасании факела в топке, что при работе котла не допускается, а также при достижении предельных значений следующих параметров: — давления топлива перед горелкой; — разряжения в топке для котлов с уравновешенной тягой; — давления воздуха перед горелкой с принудительной подачей воздуха; — температуры воды на выходе из водогрейного котла; — при понижении или повышении уровня воды в паровом котле; — при повышении давления пара выше допустимого в паровом котле; — при неисправности устройств продувки, отвода и рециркуляции продуктов сжигания. Автоматика безопасности котлов с механической топкой должна отключать подачу топлива и дутьевые вентиляторы при прекращении подачи электроэнергии, а также при достижении предельных значений следующих параметров: — температуры воды на выходе из водогрейного котла; — давления воды на выходе из водогрейного котла; — разрежения в топке для котлов с уравновешенной тягой; — уровня воды в паровом котле; — давления пара в паровом котле. На паровых котлах должны быть установлены автоматические звуковые сигнализаторы верхнего и нижнего предельных положений уровня воды. Паровые и водогрейные котлы при камерном сжигании топлива должны быть оборудованы автоматическими приборами для прекращения подачи топлива в топку в случаях: — погасания факела в топке;
— отключения дымососов или прекращении тяги; — отключения всех дутьевых вентиляторов; — неисправности автоматики безопасности. 3.2.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК Безопасность эксплуатации компрессорных установок достигается тщательной регламентацией применяемых смазочных материалов, применением систем охлаждения и очистки. Смазка механизмов (кроме рабочих цилиндров) осуществляется обычными смазками. При этом должна быть исключена возможность проникновения смазки, из картерного пространства в цилиндры, и газов, которые сжимаются, в картерное пространство. Перед пуском компрессоров проверяют наличие смазки. При высоких давлениях используют термически стойкие, хорошо очищенные смазки, способные противостоять окислительному воздействию горячего воздуха. Смазка цилиндров воздушных компрессоров лимитируется: 1 г смазки на каждые 400 мм2 смазываемой поверхности горизонтальных и 500 мм2 — вертикальных компрессоров. Нормативный расход смазочных материаллов составляет:
Поскольку наличие масла в кислородных компрессорах недопустима, то для их смазки используют дистиллированную воду с добавлением глицерина или применяют самосмазывающие втулки и поршневые кольца по графиту. Можно также применять взрывобезопасные графитовые смазки и фтороорганические синтетические смазки. Для надежной защиты кислородных компрессоров от попадания масла между ползуном и цилиндрами устраивают буферные коробки (предсальники) с маслосъемными кольцами. Поршни оснащают специальными уплотнениями, фибровыми манжетами и смазывают водой с глицерином. В компрессорах для сжатия ацетилена безопасность достигается медленным ходом поршня (не более 0,7—0,9 м/с) и надежным охлаждением. Благодаря этому температура на линии нагнетания не будет превышать 50 °С. С целью предупреждения опасности образования нагара и окисления в азотных, водородных, азотно-водородных компрессорах применяются легкие цилиндровые смазки, а при высоких давлениях — тяжелые цилиндровые. Для смазки цилиндров хлорных компрессоров используется серная кислота (моногидрат).
Системы охлаждения компрессоров разделяются на водяные и воздушные. Воздушное охлаждение используется в компрессорах низкого давления малой производительности, а также в компрессорах холодильных установок. Водяное охлаждение используется в компрессорах высокого давления. Системы водяного охлаждения включаются до пуска компрессора. При превышении температуры воды выше допустимой срабатывает сигнализация, а блокировка отключает компрессор. С целью предупреждения гидравлических ударов предусмотрено отведение конденсата жидкости из холодильника и контроль относительной влажности воздуха, который засасывается в компрессор (не выше 60%). Во избежание искрообразования вследствие возникновения разрядов статического электричества компрессоры заземляют. Предупреждение местных перегревов и сопровождающих их взрывов, что их сопровождают, достигается периодической очисткой от нагара внутренних частей компрессора 2—3% раствором сульфатного или мыльного раствора. Для устранения подсасывания воздуха в компрессорах, которые работают на газах, способных образовывать при соединении с ним взрывоопасные смеси (ацетилен, водород и тому подобное), на всасывающих линиях поддерживают небольшое избыточное давление Все подвижные части компрессора должны быть ограждены. Воздушные компрессорные установки производительностью более 20 м3/мин. должны располагаться в отдельных или пристроенных помещениях высотой не менее 4 м, выполненных из огнеупорных материалов с легкосбрасываемым перекрытием. Аккумуляторы и рессиверы необходимо располагать вне производственных помещений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|