Транспортная инфраструктура
Транспортный комплекс Кузбасса включает в себя железнодорожный, авиационный, автомобильный, городской электрический, речной транспорт, а также транспортные системы промышленных предприятий. Основные фонды в 2004 году составили 121 млрд. рублей со степенью износа 25 процентов. Железнодорожный транспорт. Область имеет сильно развитую сеть железных дорог с выходом на Транссибирскую магистраль и Среднюю Азию. Протяженность железнодорожных путей в 2004 году составляла 1718 км. Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги - это мощная транспортная система, не имеющая себе равных в России по отправлению грузов. Оно обеспечивает 85 процентов дорожной и 16 процентов общесетевой погрузки всей Российской Федерации. Специфической особенностью Кузбасского отделения является то, что магистральный транспорт работает в едином технологическом ритме с угольной промышленностью и энергетикой, черной и цветной металлургией, машиностроением и химией. Автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных дорог в 2004 году составила 9440 км, в том числе дорог общего пользования - 5806 км, ведомственных - 3634 км. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 8936 км. По территории Кемеровской области проходит автомобильная дорога федерального значения М-53 "Байкал" протяженностью 474 км. Автомобильное сообщение обеспечивает связь между 20 городами области. На автомобильный транспорт в 2004 году приходилось 47,7 процента общего объема перевезенных грузов области. Транспортный парк составил: грузовые автомобили - 55,3 тыс. штук; пассажирские транспортные средства - 410 тыс. штук, в том числе: автобусы - 11,9 тыс. штук, таксомоторы - 50 штук, легковые автомобили - 380,3 тыс. штук, трамвайные вагоны - 340 штук, троллейбусы - 150 штук.
Авиационный транспорт. На территории Кемеровской области действуют 3 аэропорта: международный аэропорт Кемерово - действует как международный транзитный узел при авиаперелетах Европа - Юго-Восточная Азия; аэропорт Новокузнецк - авиакомпания ООО "Аэрокузбасс". Имеет 5 самолетов "ТУ-134" и 3 вертолета "МИ-8"; аэропорт местного значения в г. Таштаголе - авиакомпания ООО "Аэрокузбасс". Речной транспорт. На территории Кемеровской области осуществляют производственную деятельность 2 предприятия: ООО "Кемеровский речной порт" имеет 2 теплохода "Заря", протяженность путей - 83 км; муниципальное водотранспортное предприятие г. Новокузнецка - располагает одним теплоходом "Заря", протяженность путей - 101 км. Основным видом деятельности предприятий являются пассажирские перевозки. Общественный транспорт в настоящий период вступил в определенные противоречия с индивидуальным личным транспортом, обеспечивающим больший комфорт пассажиру. Однако загруженность городских дорог так велика, что дальнейшее развитие личного транспорта не позволяет реализовать его преимущества по скорости доставки пассажира, особенно в часы "пик", и очень усложняет некоторые аспекты жизнедеятельности города, такие как проезд скорой медицинской и пожарной помощи, уборка улиц и т.д. Возрастающая интенсивность движения ухудшает и экологию города. Перевозка по определенным маршрутам не всегда удовлетворяет запросы пассажиров. Кроме того, обслуживание общественным транспортом обычно прерывается на ночные часы, в которые пассажиропоток очень мал и не обеспечивает эффективности работы транспорта. Спрос на перевозки в городе существует круглые сутки, правда, с большим различием по объему. Поскольку спрос существует, его необходимо удовлетворять. Обслуживая трудовые поездки, работники транспортных предприятий имеют полную информацию о величине спроса по времени суток, дням недели и месяцам на основании количества жителей данного района, возрастного состава и др., а более точные данные они получают от периодически проводимых опросов населения. Это дает возможность рассчитывать оптимальное количество и интервал движения транспортных средств, работающих по маршрутизированному принципу в данном регионе, а также количество необходимых автомобилей-такси. Такси существует для удовлетворения специфического спроса населения, однако стоимость проезда для отдельных групп населения является чрезмерно высокой, следовательно, часть спроса не удовлетворяется.
Работники транспорта пошли по пути поиска новых технологий, полностью удовлетворяющих различные требования пассажиров при доступной цене и высоком качестве обслуживания. Это касается, прежде всего, автобусного сообщения, имеющего возможность оперативного формирования маршрутов следования. Главное значение при выборе вида транспорта для обслуживания жителей города имеет соответствие провозной способности данного вида транспорта мощности пассажиропотоков, что дает гарантию своевременного обслуживания. Для жителей города с их ежедневными трудовыми поездками большое значение приобретает скорость доставки к местам работы, поэтому устанавливаются нормативы доставки населения на работу. Для городов относительно небольших размеров этот норматив составляет 30 и 40 мин, в зависимости от статуса (правового положения) города: районный, столичный и др. Большое значение при выборе вида транспорта, особенно для работающих людей, имеет экономический показатель, т.е. стоимость проезда на данном виде транспорта. При выборе вида транспорта учитывают также экологический аспект. Естественно, электрические виды транспорта или двигатели на электроэнергии лучше бензиновых или дизельных.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|