Тема: Групповая работа, роли в команде
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Информационный блок Тестирование: ТИПЫ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ (по Белбину) Проведение теста Белбина на определение ролей в команде (раздатка) – студенты сами считают результаты Наивысший балл по командной роли показывает, насколько хорошо Вы можете исполнять эту роль в команде. Следующий результат после наивысшего может обозначать поддерживающую роль, на которую Вы можете переключиться, если Ваша основная командная роль по каким-либо причинам не нужна группе. Два самых низких балла по командной роли выявляют Ваши возможные «слабые места». Упражнение «Задача Эйнштейна» Цели и возможности применения: Упражнение дает возможность участникам потренировать навыки командной работы, демонстрирует большую эффективность групповой работы при решении определенного типа задач. Описание упражнения Группе дается инструкция: 1. Ведущий объявит вам, когда следует начать работу. 2. Каждый участник получит фрагмент информации (по 1-2 предложениям в зависимости от количества участников группы). Выданный вам текст нельзя показывать другим. Произносить его можно. 3. Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять. 4. Когда вы решите, что справились с поставленной задачей, назовите ответ ведущему, который оценит его правильность. 5. Если работа окажется завершенной не полностью или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий скажет, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильное что – нет. 6. В работе мы просим вас соблюдать следующие правила:
– после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе; – нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы; – ничего нельзя записывать. 7. На выполнение задания дается ровно 20 минут. Преподаватель раздает участникам листы с текстом и дает сигнал к началу работы. После этого группа выполняет задание. Подсказка для преподавателя Группа сможет правильно выполнить задание, если структурирует информацию следующим образом:
Правильный ответ: Грузовик водит прозаик. Яблоки выращивает драматург. Обсуждение после упражнения (10 минут) После завершения работы над задачей обсуждаются причины о успеха (неуспеха) группы, а также то, как группа осуществляла функции, направленные на выполнение задачи, и как – поддерживающие признаки. Кто какие командные роли выполнял при решении задачи. - Какую роль ты выполнял? - Какая роль является ведущей по результатам теста Белбина? - Совпала ли роль, которую ты выполнял в группе при решении задачи и роль по тесту? Если нет – По какой причине ты не взял на себя выполнение своей роли? Что мешало? При каких условиях ты мог бы исполнить свою роль? И.т.п. Дополнительные рекомендации Упражнение предъявляет высокие требования к интеллектуальному потенциалу участников и уровню организованности группы. Целесообразно использовать его когда группа уже разогрета. Тренеру нужно обязательно продумать варианты выхода из ситуации в случае неуспеха группы. Размер группы: 5-15 человек. Общее время: 1 час. 1 этап – выполнение задания – 20-30 минут (в зависимости от объема группы).
2 этап – (тоже 20 мин) команда говорит ответ, если команда решила ответ наполовину верно, то рекомендуется дать им дополнительное время на доработку упражнения с комментариями: «Вы работали хорошо и половина задачи (1 задние из двух) решена правильно, вторая половина – нет. Я даю вам дополнительное время на нахождение ошибки и правильного решения задачи. Будьте внимательны, слушайте друг друга». Необходимые материалы: карточки с фрагментами информации. ПРИЛОЖЕНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ 1. Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом. 2. Драматург разводит белых крыс. 3. Человек, живущий в бунгало, разводит голубей. 4. Только один дом находится на востоке. 5. Соседом поэта является владелец автобуса. 6. Каждый дачник живет в своем типе дома. 7. У соседа поэта — шимпанзе. 8. Хозяин собаки живет в вишневом саду. 9. Прозаик живет по соседству с хатой. 10. Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика 11. Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим. 12. Поэт живет в избе. 13. Журналист выращивает персики. 14. Лимузин стоит во дворе ранчо. 15. Каждый дачник разводит свой вид живности. 16. Критик живет рядом с прозаиком. 17. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику. 18. Одно из заданий группе: решить, кто выращивает яблоки. 19. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его. 20. Вашей группе дано менее трех заданий. 21. Кости собаке приносят к воротам избы. 22. Только один дом в поселке находится на западе. 23. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта. 24. Веселые крысы гуляют по двору ранчо. 25. Изба занимает самую северную позицию в поселке. 26. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев. 27. Ранчо стоит рядом с коттеджем. 28. Критик ездит на спортивном автомобиле. 29. Прозаик разводит голубей. 30. Только прозаик живет западнее поселка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|