Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: Групповая работа, роли в команде




Информационный блок

Тестирование: ТИПЫ РОЛЕЙ В КОМАНДЕ (по Белбину)

Проведение теста Белбина на определение ролей в команде (раздатка) – студенты сами считают результаты

Наивысший балл по командной роли показывает, насколько хорошо Вы можете исполнять эту роль в команде. Следующий результат после наивысшего может обозначать поддерживающую роль, на которую Вы можете переключиться, если Ваша основная командная роль по каким-либо причинам не нужна группе. Два самых низких балла по командной роли выявляют Ваши возможные «слабые места».

Упражнение «Задача Эйнштейна»

Цели и возможности применения: Упражнение дает возможность участникам потренировать навыки командной работы, демонстрирует большую эффективность групповой работы при решении определенного типа задач.

Описание упражнения

Группе дается инструкция:

1. Ведущий объявит вам, когда следует начать работу.

2. Каждый участник получит фрагмент информации (по 1-2 предложениям в зависимости от количества участников группы). Выданный вам текст нельзя показывать другим. Произносить его можно.

3. Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.

4. Когда вы решите, что справились с поставленной задачей, назовите ответ ведущему, который оценит его правильность.

5. Если работа окажется завершенной не полностью или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий скажет, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильное что – нет.

6. В работе мы просим вас соблюдать следующие правила:

– после начала работы нельзя обращаться к ведущему с воп­росами, все сомнения должны разрешаться в группе;

– нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы;

– ничего нельзя записывать.

7. На выполнение задания дается ровно 20 минут.

Преподаватель раздает участникам листы с текстом и дает сигнал к началу работы. После этого группа выполняет задание.

Подсказка для преподавателя

Группа сможет правильно выполнить задание, если структурирует информацию следующим образом:

Прозаик Бунгало Голуби Орехи Грузовик
Критик Хата Кошка Слива Спорт. автомобиль
Поэт Изба Собака Вишня Мотоцикл
Журналист Коттедж Шимпанзе Персики Автобус
Драматург Ранчо Крысы Яблоки Лимузин

Правильный ответ:

Грузовик водит прозаик. Яблоки выращивает драматург.

Обсуждение после упражнения (10 минут)

После завершения работы над задачей обсуждаются причины о успеха (неуспеха) группы, а также то, как группа осуществляла функции, направленные на выполнение задачи, и как – поддерживающие признаки. Кто какие командные роли выполнял при решении задачи.

- Какую роль ты выполнял? - Какая роль является ведущей по результатам теста Белбина? - Совпала ли роль, которую ты выполнял в группе при решении задачи и роль по тесту? Если нет – По какой причине ты не взял на себя выполнение своей роли? Что мешало? При каких условиях ты мог бы исполнить свою роль? И.т.п.

Дополнительные рекомендации

Упражнение предъявляет высокие требования к интеллектуальному потенциалу участников и уровню организованности группы. Целесообразно использовать его когда группа уже разогрета. Тренеру нужно обязательно продумать варианты выхода из ситуации в случае неуспеха группы.

Размер группы: 5-15 человек.

Общее время: 1 час.

1 этап – выполнение задания – 20-30 минут (в зависимости от объема группы).

2 этап – (тоже 20 мин) команда говорит ответ, если команда решила ответ наполовину верно, то рекомендуется дать им дополнительное время на доработку упражнения с комментариями: «Вы работали хорошо и половина задачи (1 задние из двух) решена правильно, вторая половина – нет. Я даю вам дополнительное время на нахождение ошибки и правильного решения задачи. Будьте внимательны, слушайте друг друга».

Необходимые материалы: карточки с фрагментами информации.

ПРИЛОЖЕНИЕ К УПРАЖНЕНИЮ

1. Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.

2. Драматург разводит белых крыс.

3. Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.

4. Только один дом находится на востоке.

5. Соседом поэта является владелец автобуса.

6. Каждый дачник живет в своем типе дома.

7. У соседа поэта — шимпанзе.

8. Хозяин собаки живет в вишневом саду.

9. Прозаик живет по соседству с хатой.

10. Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика

11. Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.

12. Поэт живет в избе.

13. Журналист выращивает персики.

14. Лимузин стоит во дворе ранчо.

15. Каждый дачник разводит свой вид живности.

16. Критик живет рядом с прозаиком.

17. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

18. Одно из заданий группе: решить, кто выращивает яблоки.

19. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.

20. Вашей группе дано менее трех заданий.

21. Кости собаке приносят к воротам избы.

22. Только один дом в поселке находится на западе.

23. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

24. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

25. Изба занимает самую северную позицию в поселке.

26. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.

27. Ранчо стоит рядом с коттеджем.

28. Критик ездит на спортивном автомобиле.

29. Прозаик разводит голубей.

30. Только прозаик живет западнее поселка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...