Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономические последствия введения преференций для иностранных туристов




Реализация предлагаемого законопроекта «О внесении изменений в статью 11 и статью 151 Налогового Кодекса Российской Федерации и статью 281 Таможенного Кодекса Российской Федерации» будет иметь следствие возврата сумм налога на добавленную стоимость (НДС), уплаченного при покупке товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, иностранным физическим лицом при вывозе этих товаров за границу Российской Федерации.

Возврат сумм налога не является затратной составляющей, направленной на уменьшение собираемости налогов в бюджет или изымание средств в принципе, поскольку для экспорта товаров такая схема возмещения (возврата или зачета уплаченного налога НДС) законно применяется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экспорт товаров и определена как правовой фундамент организации экспортной деятельности.

Компенсацию затратной составляющей, если таковая будет иметь место, можно предусмотреть за счет средств, выделяемых из бюджета на финансирование федеральных программ развития туризма Минспорттуризма, где предусматриваются солидные средства на продвижение Российской Федерации как туристской дестинации и формирования образа страны как благоприятного для туризма.

Количество физических лиц — иностранных граждан, осуществляющих временный въезд в Российскую Федерацию и попадающих по экономическим признакам в число субъектов, которым будут разрешена покупка товаров в системе «tax-free» и возврат налога НДС при вывозе товаров может быть теоретически оценено как 23,67 млн по данным 2008 г. и 21,34 млн по данным 2009 г. однако по целям поездки, определяемой как туризм 2,23 млн и 2,1 млн соответственно. Дополнительно следует учесть служебные поездки 4,11 млн и 3,88 млн.

Таким образом, реальными покупателями будут 6,33 млн. по данным 2008 г. и 5,98 млн в 2009 г. Обобщенно с учетом положительной динамики возрастания въездного потока можно оценить количество покупателей в размере 6,5–7,0 млн. на 2010 год и 7–9 млн на 2011 год. С учетом структуры въездного потока количество покупателей будет меньше за счет 30% семейных пар. Если условно примем мощность въездного потока, как потенциальных покупателей 6,2 млн, то при среднем чеке покупок в 350 евро и формирования вещных покупок 70% объема (уплаченного НДС по ставке 18% при покупке в магазине) и 30% объема (уплаченного НДС по ставке 10%) — количество реальных покупателей составит 3,782 млн человек общий валовый показатель покупок и экспорта 1,323 млрд евро. При этом суммы возмещения налога при вывозе товаров за рубеж можно (предельно) оценить в суммах 160–170 млн евро.

При этом следует учитывать, что за счет положительного влияния преференций на интенсивность въездного потока иностранных граждан учитываемых категорий за пятилетний период возрастание мощности туристских прибытий составит до 15-20%, а возможно и более (в приграничных городах таких как Калининград, Выборг, Хабаровск — существенно выше), что обеспечит соответствующее возрастание показателя предоставления услуг, занятости населения и притока валюты в целом.

Таким образом, дополнительных расходов бюджетов Российской Федерации для реализации этого проекта федерального закона не потребуется.


 

Проект законодательной инициативы

Проект законодательной инициативы касательно изменений, вносимых в Налоговый Кодекс РФ и Таможенный Кодекс РФ в связи преференциями для иностранных туристов.

Статья 1

Внести в статью 151 части второй Налогового Кодекса РФ изменения, дополнив пунктом 4 следующего содержания:

4. При вывозе товаров, предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд иностранными гражданами, обладающими гражданской правоспособностью по законодательству иностранного государства, гражданином которого он является, не имеющих двойного гражданства, одно из которых российское, а также вида жительство или разрешения на работу в Российской Федерации, законно находящих на территории Российской Федерации не более 90 дней подряд, применяется таможенный режим экспорта (налоговая ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость) с возвратом указанным иностранных гражданином суммы уплаченного им налога.

Статья 2

Внести в Таможенный Кодекс Российской Федерации изменение, дополнив статьей 2811 следующего содержания:

Статья 2811 Вывоз товаров иностранными лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд

1. Вывоз через таможенную границу иностранными гражданами товаров предназначенных для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд является экспортом и предусматривает полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость.

2. Режим экспорта товаров, указных в пункте 1 настоящей статьи, включает в себя полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, взимания налоговых платежей в виде совокупного таможенного платежа, упрощенный порядок таможенного оформления.

3. Запреты и ограничения экономического характера, обязательное подтверждение соответствия товаров, установленные законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности на товары, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, не распространяются.

 

Статья 3

1. Порядок реализации положений настоящего Федерального закона, перечень товаров, предназначенных для семейных, личных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, при вывозе которых за пределы таможенной территории Российской Федерации применяется налоговая ставке 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, а также перечень государств, на граждан которых распространяется таможенный режим в соответствии со статьей 2811 Таможенного Кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) определяется Правительством Российской Федерации.

2. Возврат сумм налога на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи осуществляется в валюте Российской Федерации.

Настоящая редакция согласована юридическим управлением ЗАКСа Санкт-Петербурга


 

Выводы

1. Введение режима преференций для иностранных граждан, временно находящихся на территории Российской Федерации в торговле с возвратом НДС при вывозе товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации (применение налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость) и признание этих действий экспортом товаров с применением упрощенной процедуры перемещения этих товаров через таможенную. Границу Российской Федерации — прогрессивное решение.

2. Такое решение будет активно способствовать формированию в мировом сообществе образа Российской Федерации как страны благоприятной для въездного туризма, интенсифицировать торговлю (покупки иностранных граждан) и приток твердой валюты, формировать экспортный поток товаров за рубеж, инициировать увеличение въездного туристского потока (прием иностранных граждан) в Российскую Федерацию.

3. Для реализации в Российский Федерации режима торговли tax-free необходимо ввести в Налоговый и Таможенный Кодекс Российский Федерации федеральным законом «О преференциях для иностранных граждан в торговле товарами для иностранных граждан на территории Российской Федерации» ряд законоположений положений, которые будут направлены на признание физического лица — иностранного гражданина, временно находящегося на территории Российской Федерации и осуществляющего перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации (вывоз товаров) — налогоплательщиком НДС, и определить порядок возмещения этого налога по факту вывоза товаров.

4. Для практической реализации предложений необходимо подготовить и выпустить Постановление Правительства, утверждающего: (1) перечень стран (других экономических союзов), на граждан которых распространяются таможенные преференции по п. 3, (2) порядок вывоза товаров для личного, семейного пользования за пределы таможенной территории Российской Федерации, (3) порядок торговли товарами в режиме Tax-free, (4) перечень городов, портов и туристских центров Российской Федерации, где может осуществляться такая торговля в режиме tax-free, (5) перечень товаров и количественные ограничения, (6) перечень контрольно-пограничных пунктов для устройства обменников для возмещения (возврата) налога по чекам tax-free. Также следует дать поручение Федеральной таможенной службе внести надлежащие изменения и дополнения в инструктивные материалы, регламентирующие экспорт (вывоз) товаров физическими лицами.

5. Для обмена и возмещения чеков tax-free, выданных в России, следует заключить соглашение с системой Global Refund.

6. Возврат НДС при покупке товаров физическим лицам при вывозе товаров за границу не является затратной составляющей, направленной на уменьшение собираемости налогов в бюджет или изымание средств в принципе, поскольку для экспорта товаров такая схема возмещения (возврата или зачета) применяется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экспорт товаров и определена как правовой фундамент организации экспортной деятельности.

7. Компенсацию затратной составляющей, если таковая будет признана, можно предусмотреть за счет средств, выделяемых из бюджета на финансирование федеральных программ развития туризма, где предусматриваются солидные средства на продвижение Российской Федерации как туристской дестинации и формирования образа страны как благоприятного для туризма.

8. Количество физических лиц — иностранных граждан, осуществляющих временный въезд в Российскую Федерацию и попадающих по экономическим признакам с число субъектов, которым будут разрешена покупка товаров системе Tax-free и возврат налога НДС при вывозе товаров может быть теоретически оценено как 23,67 млн по данным 2008 г. и 21,34 млн по данным 2009 г. Однако по целям поездки, определяемой как туризм 2,23 млн и 2,1 млн соответственно. Дополнительно следует учесть служенные поездки 4,11 млн и 3,88 млн соответственно.

Таким образом, реальными покупателями будут 6,33 млн. по данным 2008 г. и 5,98 млн в 2009 г. Обобщенно с учетом положительной динамики возрастания въездного потока можно оценить количество покупателей в размере 6,5–7,0 млн на 2010 год и 7–9 млн на 2011 год. Реально с учетом структуры въездного потока количество покупателей будет меньше за счет 30% семейных пар. Если условно примем мощность въездного потока, как потенциальных покупателей 6,2 млн, то при среднем чеке покупок в 350 евро и формирования вещных покупок 70% объема (уплаченного НДС по ставке 18% при покупке в магазине) и 30% объема (уплаченного НДС по ставке 10%) количество реальных покупателей составит 3,782 млн человек общий валовый показатель покупок и экспорта 1,323 млрд евро. При этом суммы возмещения налога при вывозе товаров за рубеж можно (предельно) оценить в суммах 160–170 млн евро.

При этом следует учитывать, что за счет положительного влияния преференций на интенсивность въездного потока иностранных граждан учитываемых категорий за пятилетний период возрастание мощности туристских прибытий составит до 15-20% (в приграничных городах таких как Калининград, Выборг, Хабаровск — существенно выше), что обеспечит соответствующее возрастание показателя предоставления услуг, занятости населения и притока валюты в целом.

9. Организацию торговли в режим Tax-free следует разрешить в городах Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, Владивостоке, Хабаровске, Мурманске, Петрозаводске, Екатеринбурге, Калининграде, Сочи, а также при приграничных городах при транспортных переходах границы (например, в Иван-городе и Сортавале, Ленинградская область).


 

 

Заключение

Правовое обеспечение туризма в России развивается стремительно, в связи с чем, поправки к законодательству формируется практически ежегодно, и приближаются к модели регулирования, предложенной СНГ.

Основная причина — несоответствие реалий и тенденций развития национальной туристской отрасли апробированной модели мирового рынка организаторов туризма, далеко ушедшей от российской в историческом развитии. Традиционного количество туроператоров устоявшегося мирового рынка составляет 5% рынка и 95% составляют агенты все видов. В российской практике мелкие и средние фирмы, претендующие на туроператорскую деятельность и выставляющие финансовое обеспечение для включения в единый реестр туроператоров, исчисляются тысячами, что изменяет не только структуру рынка и соотношение участников, находящихся в статусе в статусе туроператоров и правила игры.

Попытки олигархических (или претендующих на такой статус) структур установить выгодный им порядок и вытеснить мелких игроков с рынка — наталкиваются на глобальные позывы высшей сферы руководства экономикой страны активно привлечь малый и средний бизнес к формированию развития экономики государства.

Все это находится в противоречии, но рынок должен пройти естественные этапы трансформации и формирования нормативов регулирования.

Основная перспектива развития системы правового регулирования — введение института саморегулирования, которое обеспечит разумный баланс интересов мелкого и среднего бизнеса на фоне приоритетов, предоставляемых крупным игрокам отрасли. С позиций защиты интересов потребителя рациональным предложением является страхование каждого тура самим туристом, а также изменение понятий сущности туристского продукта.


 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...