Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание и анализ результатов исследования




Результаты диагностики представлены в сводной таблице. В ней отражены данные всех испытуемых по опроснику профессиональных предпочтений и по опроснику терминальных ценностей. На основании данных сводной таблицы мы рассчитали представленность типов профессиональной направленности у учащихся 9 и 11 классов, которое отражено в таблице 3.

Таблица 3. Представленность типов профессиональной направленности у учащихся 9 и 11 классов (в процентах)

Испытуемые

Р - тип И - тип А - тип С - тип П - тип К - тип
9 класс Мал. 0 4,8 38,1 4,8 38,1 14,3
  Дев. 37,5 0 18,7 6,2 25 12,5
11 класс Мал. 0 0 26,1 21,7 30,4 21,7
  Дев. 11,8 5,9 11,8 0 58,8 11,8

 

Из таблицы мы видим, что среди учащихся 9 класса было обнаружено 37% учащихся с реалистическим типом профессиональной направленности, 5% учащихся с исследовательским типом профессиональной направленности, 57% учащихся с артистическим типом профессиональной направленности, 11% учащихся с социальным типом профессиональной направленности, 63% учащихся с предпринимательским типом профессиональной направленности и 27% учащихся с конвенциональным типом профессиональной направленности.

Нами не выявлено учениц 9 класса с реалистическим типом профессиональной направленности и учеников 9 класса с исследовательским типом профессиональной направленности.

Среди учениц 9 класса было обнаружено 5% девочек с исследовательским типом профессиональной направленности, 38% девочек с артистическим типом профессиональной направленности, 5% девочек с социальным типом профессиональной направленности, 38% девочек с предпринимательским типом профессиональной направленности и 14% девочек с конвенциональным типом профессиональной направленности.

Среди учеников 9 класса было обнаружено 38% мальчиков с реалистическим типом профессиональной направленности, 19% мальчиков с артистическим типом профессиональной направленности, 6% мальчиков с социальным типом профессиональной направленности, 25% мальчиков с предпринимательским типом профессиональной направленности и 12% мальчиков с конвенциональным типом профессиональной направленности;

Среди учащихся 11 класса было обнаружено 12% учащихся с реалистическим типом профессиональной направленности, 6% учащихся с исследовательским типом профессиональной направленности, 38% учащихся с артистическим типом профессиональной направленности, 22% учащихся с социальным типом профессиональной направленности, 89% учащихся с предпринимательским типом профессиональной направленности и 33% учащихся с конвенциональным типом профессиональной направленности.

Нами не выявлено учениц 11 класса с реалистическим типом профессиональной направленности, также не обнаружено учениц 11 класса с исследовательским типом профессиональной направленности и учеников 11 класса с социальным типом профессиональной направленности.

Среди учениц 11 класса было обнаружено 26% девочек с артистическим типом профессиональной направленности, 22% девочек с социальным типом профессиональной направленности, 30% девочек с предпринимательским типом профессиональной направленности и 22% девочек с конвенциональным типом профессиональной направленности.

Среди учеников 11 класса было обнаружено 12% мальчиков с реалистическим типом профессиональной направленности, 6% мальчиков с исследовательским типом профессиональной направленности, 12% мальчиков с артистическим типом профессиональной направленности, 59% мальчиков с предпринимательским типом профессиональной направленности и 12% мальчиков с конвенциональным типом профессиональной направленности.

Таким образом, мы видим, что среди учащихся 9 классов большинство школьников относятся к предпринимательскому и артистическому типам профессиональной направленности, а среди учащихся 11 классов подавляющее большинство школьников относятся к предпринимательскому типу профессиональной направленности.

Среди учениц 9 класса наибольшее количество девочек в равной степени относятся к артистическому и предпринимательскому типам профессиональной направленности, наименьшее количество девочек в равной степени относятся к исследовательскому и социальному типам профессиональной направленности; не было обнаружено учениц 9 класса с реалистическим типом профессиональной направленности; среди учениц 11 класса наибольшее количество девочек относятся к предпринимательскому типу, наименьшее количество девочек в равной степени относятся к социальному и конвенциональному типам профессиональной направленности и вообще не было обнаружено девочек с реалистическим и исследовательским типами профессиональной направленности.

Представленность типов профессиональной направленности у девочек 9 и 11 классов можно увидеть на рис 1.


Рис. 1. Представленность типов профессиональной направленности у девочек 9 и 11 классов

 

Среди учеников 9 класса наибольшее количество мальчиков относятся к реалистическому типу профессиональной направленности, наименьшее количество мальчиков относятся к социальному типу профессиональной направленности; не было обнаружено учеников 9 класса с исследовательским типом профессиональной направленности; среди учеников 11 класса наибольшее количество мальчиков относятся к предпринимательскому типу профессиональной направленности, наименьшее количество мальчиков относятся к исследовательскому типу профессиональной направленности; не было обнаружено учеников 11 класса с социальным типом профессиональной направленности.

Представленность типов профессиональной направленности у мальчиков 9 и 11 классов можно увидеть на рис 2.

 


Рис. 2. Представленность типов профессиональной направленности у мальчиков 9 и 11 классов

 

Рассмотрим результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов, представленные в таблице 4

 

Таблица 4. Результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов (в процентах)

    Девочки 9 кл Девочки 11 кл Мальчики 9 кл Мальчики 11 кл
Жизненные сферы Профессиональная 17,8 13,7 18,6 16,7
  Образование 22,1 18,6 18,6 12,3
  Семейная 18,1 18,6 20,8 23,4
  Общественная 21 23,9 23,2 26,4
  Увлечения 21 25,1 18,6 21,2
Терминальные ценности Собств. престиж 13 11,1 13,2 14
  Выс. матер. полож 14,1 15,9 14,5 13,8
  Креативность 10,6 10,9 10,3 12
  Соц. контакты 11,3 11,1 14,1 13,8
  Развитие себя 13,7 13,3 12,5 9,3
  Достижения 14 15,4 12,9 15
  Дух. Удовл. 10,4 8,3 10,5 8,8
  Индив. 13 14 12 13,3

 

Из таблицы видно, что у девочек 9 класса следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 18%, сферы обучения и образования - 22%, сферы семейной жизни - 18%, сферы общественной жизни - 21% и сферы увлечений - 21%;

·   оценка собственного престижа - 13%, высокого материального положения - 14%, креативности - 11%, активных социальных контактов - 11%, развития себя - 14%, достижений - 14%, духовного удовлетворения - 10% и сохранения собственной индивидуальности - 13%.

Далее мы видим, что у девочек 11 класса наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 14%, сферы обучения и образования - 19%, сферы семейной жизни - 19%, сферы общественной жизни - 24% и сферы увлечений - 25%;

·   оценка собственного престижа - 11%, высокого материального положения - 16%, креативности - 11%, активных социальных контактов - 11%, развития себя - 13%, достижений - 15%, духовного удовлетворения - 8% и сохранения собственной индивидуальности - 14%.

У мальчиков 9 класса наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 19%, сферы обучения и образования - 19%, сферы семейной жизни - 21%, сферы общественной жизни - 23% и сферы увлечений - 19%;

·   оценка собственного престижа - 13%, высокого материального положения - 14%, креативности - 10%, активных социальных контактов - 14%, развития себя - 12%, достижений - 13%, духовного удовлетворения - 10% и сохранения собственной индивидуальности - 12%.

У мальчиков 11 класса наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 17%, сферы обучения и образования - 12%, сферы семейной жизни - 23%, сферы общественной жизни - 26% и сферы увлечений - 21%;

·   оценка собственного престижа - 14%, высокого материального положения - 14%, креативности - 12%, активных социальных контактов - 14%, развития себя - 9%, достижений - 15%, духовного удовлетворения - 9% и сохранения собственной индивидуальности - 13%.

Таким образом, для девочек 9 класса наибольшее значение имеет сфера обучения и образования, а наименьшее значение имеют сфера профессиональной жизни и сфера семейной жизни, и для девочек 9 класса наиболее важными ценностями являются высокое материальное положение, развитие себя и достижения, а наименее важными ценностями являются духовное удовлетворение и креативность; для девочек 11 класса наибольшее значение имеет сфера увлечений, а наименьшее значение имеет сфера профессиональной жизни, и для девочек 11 класса наиболее важными ценностями являются высокое материальное положение и достижения, а наименее важной ценностью является духовное удовлетворение.

Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 и 11 классов представлены на рис 1.

 


Рис. 1. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 и 11 классов

 

Для мальчиков 9 класса наибольшее значение имеет сфера общественной жизни, а наименьшее значение имеют сфера профессиональной жизни, сфера обучения и образования и сфера увлечений, и для мальчиков 9 класса наиболее важными ценностями являются высокое материальное положение и активные социальные контакты, а наименее важными ценностями являются духовное удовлетворение и креативность. для мальчиков 11 класса наибольшее значение имеет сфера общественной жизни, а наименьшее значение имеет сфера обучения и образования, и для мальчиков 11 класса наиболее важной ценностью являются достижения, а наименее важными ценностями являются духовное удовлетворение и развитие себя.

Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 и 11 классов представлены на рис 2.

 


Рис. 2. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 и 11 классов

 

Рассмотрим результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с артистическим типом профессиональной направленности, представленные в таблице 5.

 

Таблица 5. Результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с артистическим типом профессиональной направленности (в процентах)

    Девочки 9 кл Девочки 11 кл Мальчики 9 кл Мальчики 11 кл
Жизненные сферы Профессиональная 18,4 12,2 13,1 6,4
  Образование 21,3 19,8 21 12,8
  Семейная 17,8 21,7 13,1 23,4
  Общественная 19,8 23,6 28,4 27,7
  Увлечения 22,7 22,8 24,4 29,8
Терминальные ценности Собств. престиж 13,4 12,6 13,9 17,4
  Выс. матер. полож 17,2 15 10,5 11,6
  Креативность 10,3 9,5 19,5 20,3
  Соц. контакты 12,6 10 17,1 15,9
  Развитие себя 17,9 14,3 6,6 8,7
  Достижения 17,2 15 5,6 10,1
  Дух. Удовл. 11,3 7,6 7,3 7,2
  Индив. 13,1 15,9 19,5 8,7

 

Из таблицы видно, что у девочек 9 класса с артистическим типом профессиональной направленности следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 18%, сферы обучения и образования - 21%, сферы семейной жизни - 18%, сферы общественной жизни - 20% и сферы увлечений - 23%;

·   оценка собственного престижа - 13%, высокого материального положения - 17%, креативности - 10%, активных социальных контактов - 13%, развития себя - 18%, достижений - 17%, духовного удовлетворения - 11% и сохранения собственной индивидуальности - 13%.

У девочек 11 класса с артистическим типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 12%, сферы обучения и образования - 20%, сферы семейной жизни - 22%, сферы общественной жизни - 24% и сферы увлечений - 23%;

·   оценка собственного престижа - 13%, высокого материального положения - 15%, креативности - 9%, активных социальных контактов - 10%, развития себя - 14%, достижений - 15%, духовного удовлетворения - 8% и сохранения собственной индивидуальности - 16%.

У мальчиков 9 класса с артистическим типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 13%, сферы обучения и образования - 21%, сферы семейной жизни - 13%, сферы общественной жизни - 28% и сферы увлечений - 24%;

·   оценка собственного престижа - 14%, высокого материального положения - 10%, креативности - 19%, активных социальных контактов - 17%, развития себя - 7%, достижений - 6%, духовного удовлетворения - 7% и сохранения собственной индивидуальности - 19%.

У мальчиков 11 класса с артистическим типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 6%, сферы обучения и образования - 13%, сферы семейной жизни - 23%, сферы общественной жизни - 28% и сферы увлечений - 30%;

·   оценка собственного престижа - 17%, высокого материального положения - 12%, креативности - 20%, активных социальных контактов - 16%, развития себя - 9%, достижений - 10%, духовного удовлетворения - 7% и сохранения собственной индивидуальности - 9%.

Таким образом, для девочек 9 класса с артистическим типом профессиональной направленности наибольшее значение имеет сфера увлечений и сфера обучения и образования, а наименьшее значение имеет сфера семейной жизни, и для девочек 9 класса с артистическим типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются развитие себя, высокое материальное положение и достижения, а наименее важными ценностями являются креативность и духовное удовлетворение; для девочек 11 класса с артистическим типом профессиональной направленности наибольшее значение имеет сфера общественной жизни и сфера увлечений, а наименьшее значение имеет сфера профессиональной жизни, и для девочек 11 класса с артистическим типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются сохранение собственной индивидуальности, высокое материальное положение и достижения, а наименее важными ценностями являются духовное удовлетворение и креативность. Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 и 11 классов с артистическим типом направленности представлены на рис 3.

 

Рис. 3. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 и 11 классов с артистическим типом профессиональной направленности

 

Далее из таблицы 5 мы видим, что для мальчиков 9 класса с артистическим типом профессиональной направленности наибольшее значение имеют сфера общественной жизни и сфера увлечений, а наименьшее значение имеют сфера профессиональной жизни сфера семейной жизни, и для мальчиков 9 класса с артистическим типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются креативность и сохранение собственной индивидуальности, а наименее важными ценностями являются развитие себя и духовное удовлетворение; для мальчиков 11 класса с артистическим типом профессиональной направленности наибольшее значение имеют сфера увлечений и сфера общественной жизни, а наименьшее значение имеет сфера профессиональной жизни, и для мальчиков 11 класса с артистическим типом профессиональной направленности наиболее важной ценностью являются креативность и активность социальных контактов, а наименее важной ценностью является духовное удовлетворение. Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 и 11 классов с артистическим типом направленности представлены на рис 4.

 

Рис. 4. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 и 11 классов с артистическим типом профессиональной направленности

 

Рассмотрим результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с предпринимательским типом профессиональной направленности, представленные в таблице 6.


Таблица 6. Результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с предпринимательским типом профессиональной направленности (в процентах)

 

    Девочки 9 кл Девочки 11 кл Мальчики 9 кл Мальчики 11 кл
Жизненные сферы Профессиональная 18,1 14,9 18,5 18,7
  Образование 21,1 17,8 14,9 13,7
  Семейная 18,1 17,1 21,3 23
  Общественная 21,4 24,9 26,7 7,2
  Увлечения 21,2 25,3 18,5 19,4
Терминальные ценности Собств. престиж 14,9 9,5 15,7 13,2
  Выс. матер. полож 14,2 14,6 16,7 14,1
  Креативность 9,6 14,6 5,6 12
  Соц. контакты 12,9 10,7 16,7 12
  Развитие себя 13,1 12,9 15,7 9,9
  Достижения 12,9 15,3 15,7 15,8
  Дух. Удовл. 10,1 8,8 9,4 8,7
  Индив. 12,3 13,5 4,6 14,1

 

Из таблицы видно, что у девочек 9 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 18%, сферы обучения и образования - 21%, сферы семейной жизни - 18%, сферы общественной жизни - 21% и сферы увлечений - 21%;

·   оценка собственного престижа - 15%, высокого материального положения - 14%, креативности - 10%, активных социальных контактов - 13%, развития себя - 13%, достижений - 13%, духовного удовлетворения - 10% и сохранения собственной индивидуальности - 12%.

У девочек 11 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 15%, сферы обучения и образования - 18%, сферы семейной жизни - 17%, сферы общественной жизни - 25% и сферы увлечений - 25%;

·   оценка собственного престижа - 9%, высокого материального положения - 15%, креативности - 15%, активных социальных контактов - 11%, развития себя - 13%, достижений - 15%, духовного удовлетворения - 9% и сохранения собственной индивидуальности - 13%.

Таким образом, для девочек 9 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наибольшее значение имеют сфера обучения и образования, сфера общественной жизни и сфера увлечений, а наименьшее значение имеют сфера профессиональной жизни и сфера семейной жизни, и для девочек 9 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются значимость собственного престижа и высокое материальное, а наименее важными ценностями являются креативность и духовное удовлетворение; для девочек 11 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наибольшее значение имеют сфера общественной жизни и сфера увлечений, а наименьшее значение имеет сфера профессиональной жизни, и для девочек 11 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются высокое материальное положение, креативность и достижения, а наименее важной ценностью является духовное удовлетворение и значимость собственного престижа.

Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 и 11 классов с предпринимательским типом направленности представлены на рис 5.

 


 

Рис. 5. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 и 11 классов с предпринимательским типом профессиональной направленности

 

Далее из таблицы 6 мы видим, что у мальчиков 9 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 18%, сферы обучения и образования - 15%, сферы семейной жизни - 21%, сферы общественной жизни - 27% и сферы увлечений - 18%;

·   оценка собственного престижа - 16%, высокого материального положения - 17%, креативности - 6%, активных социальных контактов - 17%, развития себя -16%, достижений - 16%, духовного удовлетворения - 9% и сохранения собственной индивидуальности - 5%.

У мальчиков 11 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 19%, сферы обучения и образования - 14%, сферы семейной жизни - 23%, сферы общественной жизни - 7% и сферы увлечений - 9%;

·   оценка собственного престижа - 13%, высокого материального положения - 14%, креативности - 12%, активных социальных контактов - 12%, развития себя - 10%, достижений - 16%, духовного удовлетворения - 9% и сохранения собственной индивидуальности - 14%.

Таким образом, для мальчиков 9 класса с предпринимательским типом профессиональной наибольшее значение имеет сфера общественной жизни, а наименьшее значение имеют сфера обучения и образования, и для мальчиков 9 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются высокое материальное положение и активные социальные контакты, а наименее важными ценностями являются сохранение собственной индивидуальности и креативность; для мальчиков 11 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наибольшее значение имеет сфера семейной жизни, а наименьшее значение имеют сфера общественной жизни и сфера увлечений, и для мальчиков 11 класса с предпринимательским типом профессиональной направленности наиболее важной ценностью являются достижения, а наименее важной ценностью является духовное удовлетворение.

Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 и 11 классов с предпринимательским типом направленности представлены на рис 6.

 


Рис. 6. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 и 11 классов с предпринимательским типом профессиональной направленности

 

Рассмотрим результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с социальным типом профессиональной направленности, представленные в таблице 7.

 


Таблица 7. Результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с социальным типом профессиональной направленности (в процентах)

    Девочки 9 кл Девочки 11 кл Мальчики 9 кл Мальчики 11 кл
Жизненные сферы Профессиональная 17,6 14 33,3 -
  Образование 23,5 15,7 13,3 -
  Семейная 17,6 19,8 20 -
  Общественная 20,6 23,1 26,7 -
  Увлечения 20,6 27,3 6,7 -
Терминальные ценности Собств. престиж 11,1 10,5 13,5 -
  Выс. матер. полож 17,8 17,2 27 -
  Креативность 11,1 9,1 2,7 -
  Соц. контакты 15,5 12 13,5 -
  Развитие себя 15,5 12,4 2,7 -
  Достижения 20 14,8 10,8 -
  Дух. Удовл. 6,7 9,1 2,7 -
  Индив. 13,3 14,8 27 -

 

Из таблицы видно, что у девочек 9 класса с социальным типом профессиональной направленности следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 18%, сферы обучения и образования - 23%, сферы семейной жизни - 18%, сферы общественной жизни - 21% и сферы увлечений - 21%;

·   оценка собственного престижа - 11%, высокого материального положения - 18%, креативности - 11%, активных социальных контактов - 15%, развития себя - 15%, достижений - 20%, духовного удовлетворения - 7% и сохранения собственной индивидуальности - 13%.

У девочек 11 класса с социальным типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 14%, сферы обучения и образования - 16%, сферы семейной жизни - 20%, сферы общественной жизни - 23% и сферы увлечений - 27%;

·   оценка собственного престижа - 10%, высокого материального положения - 17%, креативности - 9%, активных социальных контактов - 12%, развития себя - 12%, достижений - 15%, духовного удовлетворения - 9% и сохранения собственной индивидуальности - 15%.

Таким образом, для девочек 9 класса с социальным типом профессиональной направленности наибольшее значение имеет сфера обучения и образования, а наименьшее значение имеют сфера профессиональной жизни и сфера семейной жизни, и для девочек 9 класса с социальным типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются достижения и высокое материальное положение, а наименее важной ценностью является духовное удовлетворение; для девочек 11 класса с социальным типом профессиональной направленности наибольшее значение имеют сфера увлечений и сфера общественной жизни, а наименьшее значение имеет сфера профессиональной жизни, и для девочек 11 класса с социальным типом профессиональной направленности наиболее важной ценностью является высокое материальное положение, а наименее важными ценностями являются креативность и духовное удовлетворение.

Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 и 11 классов с социальным типом направленности представлены на рис 7.

 

 


Рис. 7. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 и 11 классов с социальным типом профессиональной направленности

 

Далее из таблицы 7 мы видим, что у мальчиков 9 класса с социальным типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 33%, сферы обучения и образования - 13%, сферы семейной жизни - 20%, сферы общественной жизни - 27% и сферы увлечений - 7%;

·   оценка собственного престижа - 13%, высокого материального положения - 27%, креативности - 7%, активных социальных контактов - 13%, развития себя -3%, достижений - 11%, духовного удовлетворения - 3% и сохранения собственной индивидуальности - 27%.

Таким образом, для мальчиков 9 класса с социальным типом профессиональной наибольшее значение имеют сфера профессиональной жизни и сфера общественной жизни, а наименьшее значение имеет сфера увлечений, и для мальчиков 9 класса с социальным типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются высокое материальное положение и сохранение собственной индивидуальности, а наименее важными ценностями являются развитие себя, духовное удовлетворение и креативность; мальчиков 11 класса с социальным типом профессиональной направленности в нашей выборке выделено не было.

Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 с предпринимательским типом направленности представлены на рис 8.

 

 

Рис. 8. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 9 с социальным типом профессиональной направленности


Рассмотрим результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с исследовательским типом профессиональной направленности, представленные в таблице 8.

 

Таблица 8. Результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с исследовательским типом профессиональной направленности (в процентах)

    Девочки 9 кл Девочки 11 кл Мальчики 9 кл Мальчики 11 кл
Жизненные сферы Профессиональная 4 - - 16,7
  Образование 28 - - 13,3
  Семейная 24 - - 23,3
  Общественная 32 - - 23,3
  Увлечения 12 - - 23,3
Терминальные ценности Собств. престиж 14,6 - - 13,9
  Выс. матер. полож 14,6 - - 16,3
  Креативность 12,2 - - 2,3
  Соц. контакты 9,8 - - 18,6
  Развитие себя 7,3 - - 7
  Достижения 14,6 - - 20,9
  Дух. Удовл. 12,2 - - 4,6
  Индив. 14,6 - - 16,3

 

Из таблицы видно, что у девочек 9 класса с исследовательским типом профессиональной направленности следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 4%, сферы обучения и образования - 28%, сферы семейной жизни - 24%, сферы общественной жизни - 32% и сферы увлечений - 12%;

·   оценка собственного престижа - 15%, высокого материального положения - 15%, креативности - 12%, активных социальных контактов - 10%, развития себя - 7%, достижений - 15%, духовного удовлетворения - 12% и сохранения собственной индивидуальности - 15%.

Таким образом, для девочек 9 класса с исследовательским типом профессиональной направленности наибольшее значение имеют сфера общественной жизни и сфера обучения и образования, а наименьшее значение имеет сфера профессиональной жизни, и для девочек 9 класса с исследовательским типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются значимость собственного престижа, высокое материальное положение, достижения и сохранение собственной индивидуальности, а наименее важной ценностью является развитие себя; девочек 11 класса с исследовательским типом профессиональной направленности в нашей выборке выделено не было. Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 класса с исследовательским типом направленности представлены на рис 9.

 

Рис. 9. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками 9 класса с исследовательским типом профессиональной направленности


Далее из таблицы 8 мы видим, что у мальчиков 11 класса с исследовательским типом профессиональной направленности наблюдаются следующие оценки сфер жизни и терминальных ценностей:

·   оценка сферы профессиональной жизни - 17%, сферы обучения и образования - 13%, сферы семейной жизни - 23%, сферы общественной жизни - 23% и сферы увлечений - 23%;

·   оценка собственного престижа - 14%, высокого материального положения - 16%, креативности - 2%, активных социальных контактов - 19%, развития себя -7%, достижений - 21%, духовного удовлетворения - 7% и сохранения собственной индивидуальности - 16%.

Для мальчиков 11 класса с исследовательским типом профессиональной направленности наибольшее значение имеют сфера семейной жизни, сфера общественной жизни и сфера увлечений, а наименьшее значение имеет сфера обучения и образования, и для мальчиков 11 класса с исследовательским типом профессиональной направленности наиболее важными ценностями являются достижения и активные социальные контакты, а наименее важными ценностями являются духовное удовлетворение и развитие себя; мальчиков 9 класса с исследовательским типом профессиональной направленности в нашей выборке выделено не было.

Графически оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 11 с исследовательским типом направленности представлены на рис 10.

 

 


Рис. 10. Частота высокой оценки сфер жизни и терминальных ценностей мальчиками 11 класса с исследовательским типом профессиональной направленности

 

Рассмотрим результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с конвенциональным типом профессиональной направленности, представленные в таблице 9.

 

Таблица 9. Результаты оценки сфер жизни и терминальных ценностей девочками и мальчиками 9 и 11 классов с конвенциональным типом профессиональной направленности (в процентах)

    Девочки 9 кл Девочки 11 кл Мальчики 9 кл Мальчики 11 кл
Жизнен - ные сферы
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...