В области отсылки к национальному праву
85. Толкование национального закона, Компетенция национальных судов. «На национальные органы власти, а именно на суды ложится задача решения проблемы толкования внутреннего законодательства» (Bulut, 29). 86. Надзор за законностью. Понятие «закона». «Суд всегда понимал и понимает термин "закон" в его "сущностном", а не "формальном" смысле. Он включает как акты более низкой категории, чем закон (...), так и неписаное право. (...) В сфере действия писаного права "законом" является действующий правовой акт, как он истолкован компетентными судебными органами в свете новых практических обстоятельств» (Krushn, 29; Huvig, 28). 87. Надзор за законностью. Понятие «закона». «Слово "закон" в формуле "предусмотрено законом" охватывает не только статуты, но и неписаное право» (Sunday Times n 1, 47; Matone, 66), 88. Надзор за законностью: «в порядке, предусмотренном законом». «Выражение "в порядке, предусмотренном законом", по сути, отсылает к внутреннему законодательству; говорит о необходимости соблюдения надлежащей процедуры в соответствии с этим законодательством. Однако само внутреннее законодательство должно соответствовать Конвенции, включая общие принципы, выраженные или подразумеваемые в ней. В основе обсуждаемой формулы лежат понятия справедливой и надлежащей процедуры, т. е. идея в том, что любая мера, лишающая человека свободы, должна исходить от соответствующего органа, осуществляться им и не быть произвольной» (Winterwerp, 45; тот же принцип, Kemmoche n 3, 37). 89. Надзор за законностью: «предусмотрено законом». «Выражение "предусмотрено законом" (...) требует, во-первых, чтобы вмешательство имело основание во внутреннем праве, но соблюдения этого недостаточно: конкретный закон должен быть доступен для заинтересованного лица, которое могло бы предвидеть последствия его применения в отношении себя» (Leander, 50).
90. Надзор за законностью: качество закона. «Выражение "предусмотрено законом" (...) требует, во-первых, чтобы рассматриваемые действия властей имели основания во внутреннем праве. Одновременно данное положение имеет в виду и качество конкретного закона. Оно требует, чтобы закон был доступен для заинтересованного лица, которое могло бы предвидеть последствия его применения в отношении себя, а также, чтобы закон не противоречил принципу верховенства права» (Kruslin, 27; Huvig, 26). 91. Вмешательство в осуществление права. «Предусмотрено законом». «Выражение "предусмотрено законом" в смысле статьи 8 п. 2 требует, во-первых, чтобы рассматриваемые действия властей имели основания во внутреннем праве. Одновременно данное положение имеет в виду и качество конкретного закона. Оно требует, чтобы закон был доступен для заинтересованного лица, которое могло бы предвидеть последствия его применения в отношении себя, а также, чтобы закон не противоречил принципу верховенства права» (Корр, 55). 92. Отсылка к национальному закону. Вмешательство, «предусмотренное законом». «Выражение "предусмотрено законом" смысле статьи 8 п. 2 требует, во-первых, чтобы рассматриваем действия властей имели основания во внутреннем праве. Одновременно данное положение имеет в виду и качество конкретного закона. Оно требует, чтобы закон был доступен для заинтересованного лица, которое могло бы предвидеть последствия его применения в отношении себя, а также, чтобы закон не противоречил принципу верховенства права» (Lambert, 23). 93. Понятие закона (вмешательство, «предусмотренное законом»). «Национальная "правовая норма", будь то статутное или прецедентное право (...), должна быть сформулирована с достаточной степенью четкости, чтобы заинтересованные лица могли, получив при необходимости юридическую консультацию по делу, предвидеть в разумных пределах те последствия, которые может повлечь за собой конкретное действие. Закон, предоставляя широкую свободу оценки, не вступает в противоречие с этим требованием, при условии, что пределы усмотрения, предопределенные правомерной целью, ради которой он издан, указаны достаточно ясно, с тем, чтобы обеспечить адекватную защиту индивида от произвольного вмешательства» (Wingrove, 40).
94. Надзор за законностью: отсылка к национальному праву. «Хотя обычно Суд не должен проверять, соблюдено ли национальными органами власти внутреннее право (...), иначе происходи' случаях, когда Конвенция прямо отсылает к этому законодательству; в таких делах неверная оценка внутреннего законодательства может привести к нарушению Конвенции, а потому Суд может и должен осуществлять определенный надзор (...). Однако логика защиты, установленной Конвенцией, огранивает возможности Суда. На национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования и применения внутреннего права, даже тех областях, в которых Конвенция "включает в себя" нормы этого права: национальные власти, по логике вещей, являются более компетентными в урегулировании проблем, возникающих в этой связи». (Winterwerp, 46; тот же принцип, Bozano, 58; Kemmache n 3, 37). 95. Надзор за законностью. Лишение свободы. «Требовавания, предусмотренные "законом", приобретают особое значение, когда речь идет об определении судебного органа, компетентного выносить решение о личной свободе, принимая во внимание доверие, которое он должен внушать гражданам в демократическом обществе» (Dе Jong, Baljet et Van den Erunk, 48). 96. Лишение свободы: условие «законности». «Конвенция, в основном, отсылает к национальному законодательству, но требует соответствия любой меры, лишающей человека свободы, цели статьи 5: защита отдельного лица от произвола (...). Там, где Конвенция, как в статье 5, прямо отсылает к внутреннему закону, соблюдение последнего составляет неотъемлемую часть обязательств Договаривающихся Государств, и потому в компетенцию Суда входит при необходимости обеспечение соблюдения обязательств (статья 19). Однако, логика защиты, установленной Конвенцией, ограничивает возможности Суда, так как на национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования и применения внутреннего права» (Loukanov, 41).
97. Отсылка к национальному закону. «Там, где Конвенция, как в статье 5, прямо отсылает к внутреннему закону, соблюдение последнего составляет неотъемлемую часть обязательств Договаривающихся Государств, и потому в компетенцию Суда входит при необходимости обеспечение соблюдения обязательств. Однако, логика защиты, установленной Конвенцией, ограничивает возможности Суда, так как на национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования и применения внутреннего права» (Wioch, 110). 98. Надзор за законностью: толкование национального закона. «То, что норма закона может получить более одного толкования, еще не означает, что она не удовлетворяет критерию "предусмотрено законом"» (Vogt, 48). 99. Надзор за законностью. Различные толкования положений национального закона. «Суд не может подменить свое собственное мнение мнением других судов» (Ravnsborg, 33). 100. Надзор за законностью и компетенция национальных органов власти. «На национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования и применения внутреннего права». (Thorgeir Thorgeirson, 58; Olsson n 2, 79; Hadjianastassiou, 42; Pine Valley, ^2; M, et R. Andersson, 82; Chorherr, 26; Kokkinakis, 40; Casado Coca, 43; Vereniging Weekblud Bluf!, 32; mom же принцип, Eriksson, 62; Tre Trakturer Aktiebolag, 58; Vogt, 48). 101. Применение внутреннего права. Толкование процессуальных норм. «Суд напоминает, что его задача не состоит в том, чтобы подменять собой внутренние судебные органы, На национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования внутреннего законодательства. Роль Суда сводится к проверке соответствия Конвенции результатов такого толкования. Это особенно правильно, когда речь идет о толковании судами таких процессуальных норм, как нормы, касающиеся сроков для представления документов или для предъявления иска» (Perez de Rada Cavamlks, 43).
102. Отсылка к национальному праву. Толкование процессуальных норм, касающихся соблюдения сроков. Принцип правовой обеспеченности. «Суд напоминает, что его задача не состоит в том, чтобы подменять собой внутренние судебные органы. На национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования внутреннего законодательства. Роль Суда сводится к проверке соответствия Конвенции результатов такого толкования. Это особенно правильно, когда речь идет о толковании судами таких процессуальных норм, как нормы, касающиеся сроков для представления документов или для предъявления иска. Вместе с тем Суд считает, что законодательство, относящееся к формальностям и срокам, которые должны соблюдаться при предъявлении иска, имеет целью обеспечить надлежащее отправление правосудия и соблюдение, в частности, принципа правовой обеспеченности. Заинтересованные лица должны иметь возможность рассчитывать на то, что эти нормы будут применяться» (Miragall Escolano et al,, 33). 103. Надзор за законностью и компетенция национальных органов власти. «Если выражение "предусмотрено законом" отсылает, прежде всего, к внутреннему праву, Суду, в принципе, не надо проверять законность "делегированного законодательства". Подобная задача ложится на национальные суды» (Campbell 37). 104. Компетенция Суда. Толкование внутреннего права. «Суд напоминает, что его задача не состоит в том, чтобы подменять собой внутренние судебные органы. На национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования внутреннего законодательства. Роль Суда сводится к проверке соответствия Конвенции результатов такого толкования» (Edificaciones March Gallego S. A., 33). 105. Толкование национального закона. «Задача Суда не состоит в том, чтобы подменять собой внутренние судебные органы. На национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования внутреннего законодательства» (Garcia Manibardo, 36). 106. Надзор за законностью и компетенция национальных органов власти. «Суд должен руководствоваться заявлениями национальных органов власти по делу, особенно если они исходят от должностного лица высшего юрисдикционного органа страны» (Pine Valley, 52). 107. Надзор за законностью и «качество закона». «Выражение "предусмотрено законом" (...) требует, во-первых, чтобы рассматриваемые действия властей имели основания во внутреннем праве. Одновременно данное положение имеет в виду и качество конкретного закона. Оно требует, чтобы закон был доступен для заинтересованных лиц, и чтобы формулировка была достаточной степени четкости, чтобы заинтересованные лица могли, получив при необходимости юридическую консультацию по делу, предвидеть с разумной для данных обстоятельств степенью определенности те последствия, которые может повлечь за собой конкретное действие» (М. Еt R. Andersson, 75; тот же принцип, Sunday Times n 1. 49; Malone, 67; Barthold, 45; Olsson n 1, 61; Mutter et al, 29; Herczegfalvy, 88).
108. Выражение «предусмотрено законом». Качество конкретного закона. Доступность закона и возможность предвидения последствий его применения. Пределы свободы усмотрения исполнительной власти. «Чтобы отвечать этим требованиям, внутреннее право должно располагать определенной защитой от произвольных посягательств со стороны Государства на права, гарантированные Конвенцией, Поскольку речь идет о вопросах, затрагивающих фундаментальные права, то если бы закон предоставил исполнительной власти право самостоятельно устанавливать пределы усмотрения, то он вступил бы в противоречие с принципом верховенства права, являющимся одним из основных принципов демократического общества, закрепленных Конвенцией. Вследствие этого закон должен определить пределы и способы осуществления такого рода полномочий с достаточной степенью ясности. Уровень точности внутреннего законодательства — а оно не в состоянии предусмотреть всех возможных случаев, — во многом зависит от текста закона, определения сферы его действия и количества и статуса его адресатов» (Hassan et Tchaouch, 84). 109. Принцип законности. Отсылка к национальному закону. Выражение «предусмотрено законом». «Выражение '"предусмотрено законом" в смысле статьи 8 п. 2 требует, во-первых, чтобы рассматриваемые действия властей имели основания во внутреннем праве. Одновременно данное положение имеет в виду и качество конкретного закона. Оно требует, чтобы закон был доступен для заинтересованного лица, и чтобы формулировка была достаточной степени четкости, чтобы заинтересованное лицо могло, получив при необходимости юридическую консультацию по делу, предвидеть с разумной для данных обстоятельств степенью определенности те последствия, которые может повлечь за собой конкретное действие. Тем не менее, эти последствия не нуждаются в предвидении с абсолютной уверенностью, так как это могло бы повлечь чрезмерную жесткость; однако право должно уметь следовать за изменяющимися обстоятельствами» (McLeod, 41). 110. Отсылка к национальному закону. Вмешательство, «предусмотренное законом». «Суд снова обращается к своему сложившемуся прецедентному праву, в соответствии с которым выражение "в соответствии с законом" не только требует того, что оспариваемые меры должны иметь определенные основания во внутреннем праве, но и также ссылается на качество законов в данном случае, которое требует, чтобы заинтересованное лицо могло иметь доступ к соответствующему закону и предвидеть последствия его применения» (Rotaru, 52). 111. Толкование национального закона. Задача Европейского Суда. Отсылка внутреннего права к нормам международного права, «Суд напоминает, что его задача не состоит в том, чтобы подменять собой внутренние судебные органы. На национальные власти, а именно на суды, ложится задача толкования внутреннего законодательства. Дело так же обстоит, когда внутреннее право отсылает к общим положениям международного права или к международным договорам. Роль Суда сводится к проверке соответствия Конвенции результатов такого толкования» (Waite et Kennedy, 54). 112. Условие законности: «предусмотрено законом». «Соответствующий национальный закон должен быть сформулирован достаточно четко, с тем, чтобы позволить заинтересованным лицам — при необходимости с помощью юридической консультации — предвидеть с разумной для данных обстоятельств степенью определенности те последствия, которые может повлечь за собой конкретное действие. Закон, определяющий соответствующие полномочия, сам по себе не является несовместимым с указанным требованием, при условии, что пределы и способы осуществления такого рода полномочий, с учетом правомерности преследуемой цели, указаны с достаточной степенью ясности, с тем, чтобы лицу была предоставлена адекватная защита от произвольного вмешательства» (Goodwin, 31). 113. Надзор за законностью и точность закона. «Формулировка многих законов бывает не абсолютно точной. Необходимость избежать чрезмерной негибкости и не отставать от изменяющихся обстоятельств означает, что многие законы неизбежно сформулированы, в большей или меньшей степени, широко» (Kokkinakis, 40). 114. Надзор за законностью и точность закона. «Опыт показывает, что абсолютная точность написания закона недостижима, особенно в областях, в которых обстоятельства меняются в зависимости от развития представлений в обществе» (Ezelin, 45; тот же принцип, Barthold, 47; Olssonn I, 61). 115. Надзор за законностью и семейная жизнь. «Закон должен быть достаточно четким, предоставлять определенную гарантию от произвольных посягательств со стороны публичной власти на право, inter alia, на уважение семейной жизни и, если он предусматривает свободу усмотрения — уточнить пределы и способы осуществления такого рода полномочий с достаточной степенью ясности, чтобы предоставить такую гарантию» (Eriksson, 59). 116. Надзор за законностью и точность закона. «Чтобы сочетаться с принципом верховенства права, внутреннее законодательство должно располагать определенной защитой от произвольных посягательств (...). Так, закон, предоставляющий публичной власти свободу усмотрения, должен определить ее пределы; уровень требуемого уточнения зависит от конкретной области» (Herczegfalvy, 89). 117. Надзор за законностью и точность закона. «Закон, определяющий соответствующие полномочия, сам по себе не является несовместимым с указанным требованием, при условии, что пределы и способы осуществления такого рода полномочий, с учетом правомерности преследуемой цели, указаны с достаточной степенью ясности, с тем, чтобы лицу была предоставлена адекватная защита от произвольного вмешательства» (М. et R. Andersson, 75). 118. Надзор за законностью и точность закона. «Уровень точности внутреннего законодательства — а оно не в состоянии предусмотреть всех возможных случаев, — во многом зависит от текста закона, определения сферы его действия и количества и статуса его адресатов» (Chorherr, 25: Vereinigung Demokratischer Soldaten Osterreichs et Gubi, 31). 119. Вмешательство, предусмотренное законом. Отсылка к национальному закону и точность закона. «Соответствующий национальный закон должен быть сформулирован достаточно четко, чтобы позволить заинтересованным лицам, при необходимости с помощью юридической консультации, предвидеть с разумной для данных обстоятельств степенью определенности те последствия, которые может повлечь за собой конкретное действие. На национальные органы власти, а именно на суды, ложится задача толкования и применения внутреннего права» (Worm, 38). 120. Возможность предвидения положений закона, разрешающего вмешательство в пользование правом, гарантированным Конвенцией. «Суд снова обращается к своему прецедентному праву, в соответствии с которым соответствующий национальный закон должен быть сформулирован достаточно четко, чтобы позволить заинтересованным лицам, при необходимости с помощью юридической консультации, предвидеть с разумной для данных обстоятельств степенью определенности те последствия, которые может повлечь за собой конкретное действие» (Grigoriades, 37). 121. Вмешательство в осуществление права. «Предусмотрено законом». «Суд напоминает, что одним из требований, вытекающих из выражения "предусмотрено законом", является возможность предвидения. Можно считать "законом" только норму, сформулированную достаточно четко, чтобы гражданин мог скорректировать свои действия. Впрочем, уверенность, хотя и весьма желательная, сопровождается иногда чрезмерной жесткостью; однако право должно уметь следовать за изменяющимися обстоятельствами. Уровень четкости внутреннего законодательства — а оно не в состоянии предусмотреть всех возможных случаев, — во многом зависит от текста закона, определения сферы его действия и количества и статуса его адресатов» (Hashman et Harrup, 31). 122. Надзор за законностью и возможность предвидения последствий применения закона. «Значение понятий возможности предвидения и доступности во многом зависит от текста закона, определения сферы его действия, а также от количества и статуса его адресатов» (Groppera Radio AG et al., 68). 123. Надзор за законностью. Возможность предвидения последствий применения закона. «Уровень точности национального законодательства, — а оно не в состоянии предусмотреть всех возможных случаев, — во многом зависит от текста закона, определения сферы его действия и статуса его адресатов» (Vogt, 48). 124. Отсылка к национальному закону. Возможность предвидения. Роль судебной практики, особенно конституционной. «В соответствии с неизменной практикой Суда одним из требований, вытекающих из выражения "предусмотрено законом", является возможность предвидения. Можно считать "законом" только норму, сформулированную достаточно четко, чтобы гражданин мог скорректировать свои действия. Заинтересованное лицо должно иметь возможность, при необходимости с помощью юридической консультации, предвидеть с разумной для данных обстоятельств степенью определенности те последствия, которые может повлечь за собой конкретное действие. Эти последствия не нуждаются в предвидении с абсолютной уверенностью: опыт показывает, что такая уверенность находится вне пределов досягаемости. Впрочем, уверенность, хотя и весьма желательная, сопровождается иногда чрезмерной жесткостью; однако право должно уметь следовать за изменяющимися обстоятельствами. Многие законы пользуются в большей или в меньшей степени нечеткими формулировками, толкование и применение которых зависит от практики. Уровень четкости внутреннего законодательства — а оно не в состоянии предусмотреть всех возможных случаев, — во многом зависит от текста закона, определения сферы его действия и количества и статуса его адресатов. Принимая во внимание общий характер конституционных норм, требуемый для них уровень точности может быть меньше уровня, требуемого для другого законодательства» (Rekvenyi, 34; см. также Ozturk, 54). 125. Отсылка к национальному закону. Вмешательство, «предусмотренное законом». Возможность предвидения последствий применения закона. «Что касается требования о возможности предвидеть последствия применения правовой нормы, то Суд повторяет, что норма является "предвидимой", если она сформулирована с достаточной точностью для того, чтобы каждый (при необходимости с помощью соответствующей консультации) мог скорректировать свои действия. Суд подчеркивает важность этой концепции, особенно в том, что касается негласного наблюдения (...)» (Rotaru, 55). 126. Надзор за законностью и возможность предвидения последствий применения закона. «Для того чтобы удостовериться в соблюдении критерия возможности предвидения последствий применения закона, нужно учитывать также инструкции или административную практику, не имеющие законной силы; тем не менее, заинтересованные лица признают их достаточными» (Leander, 51). 127. Отсылка к национальному закону. Вмешательство, «предусмотренное законом» (свобода выражения мнения). «Суд напоминает, что можно считать "законом" в смысле п. 2 статьи 10 только норму, сформулированную достаточно четко, чтобы гражданин мог скорректировать свои действия. Заинтересованное лицо должно иметь возможность, при необходимости с помощью юридической консультации, предвидеть с разумной для данных обстоятельств степенью определенности те последствия, которые может повлечь за собой конкретное действие. Эти последствия не нуждаются в предвидении с абсолютной уверенностью. Уверенность, хотя и весьма желательная, сопровождается иногда чрезмерной жесткостью; однако право должно уметь следовать за изменяющимися обстоятельствами. Многие законы пользуются в большей или в меньшей степени нечеткими формулировками, толкование и применение которых зависит от практики» (Hertel, 35). 128. Надзор за законностью. Прослушивание телефонных разговоров и возможность предвидения последствий применения закона. «Формулировки закона должны быть достаточно ясными и понятными, с тем, чтобы предоставить гражданам необходимую информацию относительно обстоятельств и условий, при которых публичная власть наделяется полномочиями для скрытого и потенциально опасного вмешательства в осуществление права индивидуума на уважение его личной жизни и корреспонденции» (Malone, 67; Kruslin, 30; Huvig, 29: тот лее принцип в других областях, Leander, 51). 129. Надзор за законностью. Прослушивание телефонных переговоров и возможность предвидения последствий применения закона. «Поскольку применение оперативных мер по тайному перехвату информации скрыто от заинтересованных лиц, равно как и от широкой общественности, то если бы "закон" предоставил исполнительной власти право самостоятельно устанавливать пределы усмотрения, то он вступил бы в противоречие с принципом верховенства права''. Вследствие этого закон должен определить пределы и способы осуществления такого рода полномочий, с учетом правомерности преследуемой цели, с достаточной степенью ясности, с тем, чтобы лицу была предоставлена адекватная защита от произвольного вмешательства» (Malone, 68; Kruslin, 30; Huvig, 29; тот же принцип в других областях, Gillow, 5l;Leander, 51; Olsson n 1, 61). 130. Вмешательство в осуществление права. «Предусмотрено законом»: качество школа. «Суд напоминает, что п. 2 статьи 8 требует, чтобы закон "соответствовал принципу верховенства права": поскольку речь идет об оперативных мерах по перехвату информации или телефонных разговоров органами государственной власти, отсутствие общественного контроля и риск злоупотребления полномочиями предполагают, что внутреннее право должно предоставлять лицу определенную защиту от произвольного вмешательства в осуществление прав, гарантированных статьей 8. Следовательно, формулировки закона должны быть достаточно ясными и понятными, с тем чтобы предоставить гражданам необходимую информацию относительно обстоятельств и условий, при которых публичная власть наделяется полномочиями по принятию подобных оперативных мер». (Корр, 64). 131. Надзор за законностью. Прослушивание телефонных Разговоров и точность закона. «Прослушивание и другие формы перехвата телефонных разговоров представляют собой серьезное вмешательство в личную жизнь и корреспонденцию и поэтому должны быть основаны на "законе", который в этой части должен быть особенно точным. Требуются четкие и детально разработанные правила проведения подобных оперативных мероприятий, тем более, что соответствующая технология постоянно развивается и усложняется» (Kruslin, 33; Huvig, 32). 132. Прослушивание телефонных разговоров. Вмешательство, «предусмотренное законом». «Прослушивание и другие формы перехвата телефонных разговоров представляют собой серьезное вмешательство в личную жизнь и корреспонденцию и поэтому должны быть основаны на "законе", который в этой части должен быть особенно точным. Требуются четкие и детально разработанные правила проведения подобных оперативных мероприятий, тем более что соответствующая технология постоянно развивается и усложняется» (Корр, 72). 133. Перехват телефонных переговоров. Возможность предвидения последствий применения закона. «Качество» применяемых правовых норм. «Из требования о возможности предвидеть последствия применения "закона" вытекает, что, в контексте перехвата телефонных разговоров, гарантии, которые определяют пределы и условия осуществления полномочия органов государственной власти по свободе усмотрения, должны быть детально определены во внутреннем праве, обладая, таким образом, принудительной силой, которая ограничивает дискреционное полномочие судьи в применении вышеуказанных мер» (Valenzuela Contreras, 60). 134. Надзор за законностью. Ввод в память полицией данных, относящихся к частной жизни. «Учитывая особый характер секретного контроля за лицом, касающегося областей государственной безопасности, требование о возможности предвидеть последствия применения закона (...) не может быть таким же, как во многих других областях» (Leander, 51). 135. Надзор за законностью. Военная дисциплина. «В области военной дисциплины написание положений, детально описывающих поступки, почти не требуется. Поэтому органы власти вынуждены прибегать к более широким формулировкам. Также нужно, чтобы последние предоставляли достаточную защиту от произвольного вмешательства и позволяли предвидеть последствия их применения» (Vereinigung Demokratischer Soldaten Osterreichs et Qubi, 31). 136. Надзор за законностью. Свобода выражения мнения: выемка и изъятие из оборота публикации по требованию Прокуратуры. «Суд не может согласиться с аргументом, согласно которому статья 10 препятствует выемке изъятию из оборота печатного произведения, решение о которых вынесено вне рассмотрения уголовного дела. Национальным органам власти должно быть разрешено принимать подобные меры с одной лишь целью предупреждения наказуемого разглашения тайны, но без уголовного преследования автора разглашения, только бы национальное право предоставляло заинтересованному лицу необходимые процессуальные гарантии» (Vereniging Weekblad Blufl, 32). 137. Надзор за законностью. Свобода выражения мнения: исчисление размера ущерба, наступившего в результате диффамации. «Национальные законы, относящиеся к исчислению размера ущерба, причиненного посягательством на репутацию, должны позволять учитывать безграничное разнообразие фактических ситуаций, которые могут возникнуть. Большая степень изменчивости может быть необходимой для того, чтобы присяжные могли предоставить возмещение, согласованное с поступками в каждой ситуации. (...). Из этого следует, что отсутствие точных указаний в нормах закона, определяющих исчисление размера ущерба, должно считаться чертой, присущей праву в конкретной области» (Tolstoy Miloslavsky, 41). 138. Применение внутреннего права. Лишение свободы, назначаемое в случае неисполнения имущественных санкций, определенных обвинительным приговором. Существование эффективного средства правовой защиты для надзора за законностью задержания. Согласно мнению Правительства: толкование норм УПК апелляционным судом, якобы ошибочное, так как оно осуществлено вопреки предшествующей судебной практике, признает компетенцию, inter alia, Кассационного суда по вынесению решения о лишении свободы, назначаемом в случае неисполнения имущественных санкций, определенных обвинительным приговором. «Однако Суд считает, ни что он не должен сразу решить этот вопрос в силу закона (...), ни что ему надлежит оценить целесообразность выбора политики судебной практики, произведенного внутренними судебными органами; его роль ограничивается проверкой соответствия Конвенции последствий, которые из нее следуют» (Soumare, 40). Назад
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|