В области необходимости вмешательства
139. Вмешательство в осуществление права: необходимое в демократическом обществе. Критерий «необходимости». «Чтобы признать ограничение "необходимым" в обществе, которое характеризуется терпимостью и открытостью, это ограничение должно быть соразмерным преследуемой правомерной цели» (Dudgeon, 53). 140. Критерий «необходимости». «Понятие необходимости предполагает соразмерность вмешательства преследуемой правомерной цели; чтобы определить, является ли вмешательство "необходимым в демократическом обществе", Суд учитывает свободу усмотрения, которая остается за Договаривающимися Государствами» (Rieme, 69; Leander, 58). 141 Критерий «необходимости». «Государственные органы, благодаря их непосредственным и постоянным отношениям с силовыми структурами страны, оказываются, в принципе, в лучшем положении по сравнению с международным судьей для определения точного содержания требований вмешательства, как и "необходимости" "ограничения" или "применения санкции" в ответ на это вмешательство» (Handyside, 48). 142. Критерий «необходимости». «Хотя прилагательное "необходимое" (...) не является синонимом прилагательного "незаменимое", оно в то же время не обладает гибкостью таких слов, как "допустимое", "обычное" (...), "разумное" (...) или "целесообразное". Именно национальные органы власти должны первоначально оценить существование насущной общественной потребности, которую подразумевает (...) понятие "необходимость"» (Handyside,48; Dudgeon, 51-52). 143. Критерий «необходимости». «Прилагательное "необходимый" в смысле статьи 10 п. 2 подразумевает существование "насущной общественной потребности". Договаривающиеся Государства обладают определенной свободой усмотрения в оценке существования такой потребности, но при этом предусматривается контроль со стороны европейских органов, охватывающий как само законодательство, так и решения по его применению, включая даже те, что вынесены независимыми судами» (Observer et Guardian,59: Sunday Times № 2, 50; Vogt, 52: тот же принцип, Sunday Times Ms 1, 59; Lingens, 39; см. также Barthold, 55; Mutter et al., 32).
144. Критерий «необходимости». «Понятие необходимости подразумевает, что вмешательство соответствует какой-либо насущной общественной потребности и что оно соразмерно преследуемой правомерной цели. При определении того, является ли вмешательство "необходимым в демократическом обществе", Суд учитывает, что за Договаривающимися Государствами остается определенная свобода усмотрения» (Olsson n 1,67). 145. Критерий «необходимости». «В соответствии с установившимся прецедентным правом, которым руководствуется Европейский Суд, понятие "необходимость" подразумевает, что вмешательство отвечает насущной потребности общества и, в частности, соразмерно со ставящейся законной целью; при определении, является ли "необходимым в демократическом обществе" вмешательство, Европейский Суд примет во внимание то обстоятельство, что за Договаривающимися Сторонами остается определенная мера усмотрения» (Camenzind, 44). 146. Вмешательство в осуществление права. Условие необходимости. Насущная общественная потребность в подобном вмешательстве. «Условие "необходимости в демократическом обществе" велит Суду определить, соответствует ли исследуемое вмешательство "насущной общественной потребности", соразмерно ли оно преследуемой правомерной цели, являются ли доводы, используемые национальными органами власти в его оправдание, соответствующими и достаточными. Для оценки существования "необходимости" и мер, которые нужно принять в ответ на это вмешательство, национальные органы власти пользуются определенной свободой усмотрения. Это полномочие все же не является безграничным, а идет рука об руку с европейским контролем, осуществляемым Судом, который должен выносить окончательные решения о том, насколько то или иное ограничение совместимо со свободой слова в том виде, как она охраняется статьей 10» (Bladet Tromso et Stensaas,58).
147. Критерий «необходимости». Статья 10 п. 2 «оставляет за Договаривающимися Государствами определенную свободу усмотрения. Эта свобода предоставлена как законодателю ("предусмотренные законом"), так и органам, в том числе и судебным, которые призваны толковать и применять действующее законодательство (…). Тем не менее, статья 10 п. 2 не предоставляет Договаривающимся Государствам неограниченной свободы усмотрения (...). Сфера внутреннего усмотрения идет рука об руку с европейским контролем. Последний касается одновременно целесообразности обжалуемой меры и ее "необходимости". Он охватывает как закон, лежащий в основе решения, так и само решение, в том числе и вынесенное независимым судом» (Handyside, 48-49', Sunday Times # 1.59; см. также Prager et Oberschlick,35). 148. Критерий «необходимости». «Суд, осуществляя контроль, видит свою задачу не в том, чтобы подменять компетентные национальные органы, а в том, чтобы проверить (...) их решения, основанные на таком усмотрении. Это не означает, что контроль ограничивается установлением того, насколько разумно, тщательно и добросовестно осуществляло Государство-ответчик свое право на усмотрение; Суд обязан рассмотреть обжалуемое вмешательство в свете всего дела и определить, было ли вмешательство "соразмерным преследуемой правомерной цели" и были ли выдвигаемые национальными властями доводы в его оправдание "соответствующими и достаточными"«(Observer et Guardian,59; Sunday Times №2,50; Vogt,52; тот же принцип, Handyside, 50). 149. Критерий «необходимости». «Суд должен убедиться, что национальные власти применяли нормы, которые соответствуют принципам, нашедшим воплощение в статье 10, и более того, что они строили свои решения на приемлемой оценке относящихся к делу фактов» (Vogt,52; тот же принцип, Jersild,31).
150. Критерий «необходимости». «Несмотря на то, что национальные власти сохраняют определенную свободу усмотрения, именно Суд должен принять окончательное решение по вопросу о том, являются ли доводы Правительства, которые Суд счел относящимися к делу, достаточными, т. е. соразмерно ли вмешательство общественной потребности в нем» (Dudgeon,59). 151. Критерий «необходимости». Нужно «определить, являются ли доводы, выдвигаемые в оправдание оспариваемого вмешательства, "соответствующими и достаточными"» (Olsson №2, 87). 152. Критерий «необходимости». «Государства-участники обладают определенной свободой усмотрения при оценке необходимости вынужденного вмешательства в осуществление прав, но эта установка неотъемлема от надзора со стороны европейских учреждений Совета Европы. Предусмотренные в п. 2 статьи 8 исключения должны толковаться ограничительно (...), а необходимость их применения в каждом конкретном деле должна быть установлена со всей убедительностью» (Funke, 55). 153. Критерий «необходимости». «Национальные власти должны, в первую очередь, оценить "необходимость" вмешательства как в том, что касается законодательной основы, так и специальных мер применения (...). Даже если указанные власти пользуются в этом смысле определенной свободой усмотрения, их решение подчиняется контролю Суда, который должен проверять его соответствие требованиям Конвенции. Пределы свободы усмотрения не одинаковы для всех дел, а различаются в зависимости от контекста (...). Среди соответствующих положений значатся природа действующего конвенционного права, его значимость для индивида и вид деятельности, о которой идет речь» (Buckley, 74). 154. Критерий «необходимости». Меры, способные ущемить право, защищаемое п. 1 статьи 8, «должны быть необходимыми в демократическом обществе, т. е. оправданными насущной общественной потребностью и, особенно, соразмерными преследуемой правомерной цели» (Bouchelkia,48). 155. Необходимость вмешательства и свобода усмотрения. «Понятие необходимости подразумевает, что вмешательство соответствует какой-либо насущной общественной потребности и что оно соразмерно преследуемой правомерной цели. При определении того, является ли вмешательство "необходимым", Суд учитывает, что за национальными властями остается определенная свобода усмотрения (...). Решение подчиняется контролю Суда, который должен проверять его соответствие требованиям Конвенции.
Пределы свободы усмотрения не одинаковы для всех дел, а различаются в зависимости от контекста. Среди соответствующих положений значатся природа действующего конвенционного права, его значимость для индивида и вид деятельности, о которой идет речь» (Laskey, Jaggard et Brown, 42). 156. Вмешательство в осуществление права. Целесообразность вмешательства; «защита прав и свобод другого». «Если эти права и свободы значатся среди тех прав и свобод, которые гарантируются Конвенцией или ее Протоколами, нужно допустить, что необходимость их защиты может привести Государства к ограничению других прав и свобод, также закрепленных Конвенцией: именно этот постоянный поиск равновесия между основными правами каждого составляет основу "демократического общества". Трудно установить баланс противоположных интересов, и Государства-участники должны иметь в этом отношении значительную свободу усмотрения, причем национальные власти находятся, в принципе, в лучшем положении, чем европейский судья, для оценки наличия или отсутствия "насущной общественной потребности", способной оправдать вмешательство в одно из прав, гарантированных Конвенцией. Иначе обстоит дело, когда ограничения касаются права или свободы, гарантированной Конвенцией, и производятся в целях защиты "прав и свобод", которые не значатся среди тех, которые закреплены в Конвенции: при таком положении дел, только бесспорная необходимость способна оправдать вмешательство в пользование гарантированным правом» (Chassagnou et al.,113). 157. Критерий «необходимости». Наличие различных культурных сообществ граждан. «Там, где в пределах одной страны проживают различные культурные сообщества граждан, государственные власти могут оказаться перед лицом различных императивов, как моральных, так и социальных» (Dudgeon,56). 158. Вмешательство в осуществление права. Понятие «необходимости». «Суд напоминает, что для того, чтобы оценить необходимость должным образом, должны быть соблюдены многие принципы. Слово "необходимый" не обладает гибкостью таких слов, как "полезный" или "целесообразный". Кроме того, плюрализм, терпимость и широкий кругозор характеризуют "демократическое общество". Хотя иногда и нужно подчинять интересы личности интересам группы, демократия не сводится к постоянному превосходству мнения большинства; она предполагает равновесие, которое обеспечивает справедливое отношение к меньшинствам и которое исключает любое злоупотребление преобладающим положением. Ограничение права, закрепленного Конвенцией, должно быть соразмерно преследуемой правомерной цели» (Chassagnou et al,,112).
159. Критерий «необходимости». Наличие лиц, не являющихся гражданами страны. « Суд признает, что в обязанность Государств-членов входит обеспечение публичного порядка, а также контроля за въездом, пребыванием и высылкой лиц, не являющихся гражданами страны, в соответствии с установившимся принципом международного права и обязательствами, вытекающими из договоров (...). Вместе с тем, учитывая, что их решения по данному вопросу могут нарушить право, закрепленное в статье 8 п. 1, они должны быть необходимыми в демократическом обществе, т. е. должны оправдываться насущной общественной потребностью и, кроме того, быть соразмерны преследуемой цели» (Beldjoudi,74; см, также Addulaziz, Cabales et Balkandali, 67). Назад
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|