Анализ управления муниципальной собственностью в Челябинске
Наличие организационно-экономических предпосылок совершенствования управления муниципальной собственностью при переходе к устойчивому развитию обусловлено рыночными преобразованиями в Российской Федерации, которые проходят в последние 15 лет, приватизационными процессами и процессами передачи собственности между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Рыночные преобразования и движение собственности происходит на общем фоне изменения характера хозяйствования и жизнедеятельности, основные тенденции которых описываются концепцией устойчивого развития. В таблице 1 «Структура промышленного производства по формам собственности в Челябинке» показаны характерные изменения за 2003-2008 годы.
Таблица 1 - Структура промышленного производства по формам собственности в Челябинске (в % к итогу)
Несмотря на высокую динамику приватизационных процессов (34,7% в 2003 г. и 61,1% в 2004 г. частных из общего числа промышленных предприятий) наблюдается устойчивое позиционирование муниципальных предприятий в этот период (5,1% в 2003 г. и 8,2% в 2008 г. муниципальных из общего числа промышленных предприятий). Процесс создания новых и передача в муниципальную собственность предприятий подтверждается данными таблице 2 «Число предприятий и организаций по формам собственности» по Челябинске в 2001-2009 годах.
Таблица 2 - Число предприятий и организаций по формам собственности
Рисунок 1 - Динамика количества муниципальных предприятий
По данным таблицы 2 и рисунка 1 можно увидеть динамику возрастания количества муниципальных предприятий с 3248 в 2001 году до 5975 в 2008 году. Снижение количества муниципальных предприятий в Челябинском в 2009 году до 5787 свидетельствует об активизации процессов приватизации, в результате которых решаются задачи повышения доходов местных бюджетов. В табл. 3 «Источники средств от приватизации предприятий (объектов) по формам собственности в 2008 году в Челябинске приведены данные о результатах приватизации.
Таблица 3 - Источники средств от приватизации предприятий (объектов) по формам собственности в 2008 году в Челябинске
Характерно, что поступления средств от приватизации объектов федеральной незначительны по сравнению с поступлениями средств от приватизации объектов субъекта РФ и муниципальной собственности. Причем, последние сопоставимы друг с другом - 53,1% и 46,8% от общих поступлений соответственно. Разница в том, что поступления субъекта РФ - от продажи акций открытых акционерных обществ (99,0%), а поступления муниципальных образований - от продажи муниципального имущества (82,4%). Однако, поступления муниципальных образований от продажи акций открытых акционерных обществ также имеют место, хотя и в малом объеме (1,0%). Таблица «Поступление средств от приватизации и их распределение» показывает устойчивую динамику роста поступлений средств от приватизации в целом и в муниципальные бюджеты в частности.
Таблица 4 - Поступление средств от приватизации и их распределение (миллионов рублей)
Рассмотрим направления использования муниципального имущества в Челябинской области за 2005-2008 гг.
Таблица 5 - Использование муниципального имущества в Челябинске
Рисунок 2 - Динамика поступлений от аренды имущества
Данные таблицы 5 показывает положительную динамику в использовании муниципального имущества. Так поступления от аренды имущества возрастают с 4371,2 до 5500 тыс. руб. К организационно-экономическим предпосылкам совершенствования управления муниципальной собственностью при переходе к устойчивому развитию относится нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять управление муниципальной собственностью и совершенствование управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|