Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ управления муниципальной собственностью в Челябинске




 

Наличие организационно-экономических предпосылок совершенствования управления муниципальной собственностью при переходе к устойчивому развитию обусловлено рыночными преобразованиями в Российской Федерации, которые проходят в последние 15 лет, приватизационными процессами и процессами передачи собственности между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Рыночные преобразования и движение собственности происходит на общем фоне изменения характера хозяйствования и жизнедеятельности, основные тенденции которых описываются концепцией устойчивого развития.

В таблице 1 «Структура промышленного производства по формам собственности в Челябинке» показаны характерные изменения за 2003-2008 годы.

 

Таблица 1 - Структура промышленного производства по формам собственности в Челябинске (в % к итогу)

Гол

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Показатель число предприятий объем промышленной продукции индекс промышленного производства, в% к предыдущему году число предприятий объем промышленной продукции индекс промышленного производства, в% к предыдущему году число предприятий объем промышленной продукции индекс промышленного производства, в% к предыдущему году число предприятий объем промышленной продукции индекс промышленного производства, в% к предыдущему году число предприятий объем промышленной продукции индекс промышленного производства, в% к предыдущему году число предприятий объем промышленной продукции индекс промышленного производства, в% к предыдущему году
Вся промыш-ленность 100 100 97,3 100 100 117,7 100 100 106,3 100 100 101,3 100 100 106,5 100 100 104,0
в.т.ч. муници-пальная 5,1 0,9 104,6 9,3 0,7 99,4 8,9 0,8 103,3 8,6 0,8 100,1 9,3 0,7 88,7 8,2 0,6 80,3
частная 34,7 25,0 87,1 54,9 56,9 113,7 59,8 51,9 108,4 61,9 49,8 104,2 59,3 53,9 115,3 61,1 39,8 93,2

 

Несмотря на высокую динамику приватизационных процессов (34,7% в 2003 г. и 61,1% в 2004 г. частных из общего числа промышленных предприятий) наблюдается устойчивое позиционирование муниципальных предприятий в этот период (5,1% в 2003 г. и 8,2% в 2008 г. муниципальных из общего числа промышленных предприятий).

Процесс создания новых и передача в муниципальную собственность предприятий подтверждается данными таблице 2 «Число предприятий и организаций по формам собственности» по Челябинске в 2001-2009 годах.

 

Таблица 2 - Число предприятий и организаций по формам собственности

Год 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009

Число предприятий и организаций

Всего 34 506 37 252 39 787 42 302 45 797 48 163 50 891 55 114 54 662
в т.ч. муниципальная 3 248 3 570 4 086 4 710 5 295 5 722 5 886 5 975 5 787

В% к итогу

Всего 100 100 100 100 100 100 100 100 100
в т.ч. муниципальная 9,4 9,6 10,3 11,1 11,6 11,9 11,6 10,8 10,6

 

Рисунок 1 - Динамика количества муниципальных предприятий

 

По данным таблицы 2 и рисунка 1 можно увидеть динамику возрастания количества муниципальных предприятий с 3248 в 2001 году до 5975 в 2008 году. Снижение количества муниципальных предприятий в Челябинском в 2009 году до 5787 свидетельствует об активизации процессов приватизации, в результате которых решаются задачи повышения доходов местных бюджетов.

В табл. 3 «Источники средств от приватизации предприятий (объектов) по формам собственности в 2008 году в Челябинске приведены данные о результатах приватизации.

 

Таблица 3 - Источники средств от приватизации предприятий (объектов) по формам собственности в 2008 году в Челябинске

  Всего, млн. рублей

в том числе по предприятиям (объектам), находившимся в собственности

Всего, %

в том числе по предприятиям (объектам), находившимся в собственности

    феде-ральной

субъектов РФ

муници-пальной

 

феде-ральной

субъектов РФ

муници-пальной
Получено средств от приватизации 478,3 0,6

253,9

223,8

100

0,1

53,1

46,8

из них:

от продажи акций открытых акционерных обществ 209,3

-

207,2 2,1

100

- 99,0

1,0

от продажи государственного и муниципального имущества 269,0

0,6

46,7 221,7

100

0,2 17,4

82,4

из нее:

недвижимого имущества 123,5

-

- 123,5

100

-

-

100

земельных участков под строениями (сооружениями) 12,5

0,6

7,8 4,2

100

4,5

62,2

33,3

от выкупа арендованного государственного и муниципального имущества 11,6  

 

11,6

100

-

-

100

                               

 

Характерно, что поступления средств от приватизации объектов федеральной незначительны по сравнению с поступлениями средств от приватизации объектов субъекта РФ и муниципальной собственности. Причем, последние сопоставимы друг с другом - 53,1% и 46,8% от общих поступлений соответственно. Разница в том, что поступления субъекта РФ - от продажи акций открытых акционерных обществ (99,0%), а поступления муниципальных образований - от продажи муниципального имущества (82,4%). Однако, поступления муниципальных образований от продажи акций открытых акционерных обществ также имеют место, хотя и в малом объеме (1,0%).

Таблица «Поступление средств от приватизации и их распределение» показывает устойчивую динамику роста поступлений средств от приватизации в целом и в муниципальные бюджеты в частности.

 

Таблица 4 - Поступление средств от приватизации и их распределение (миллионов рублей)

 

2003

2004 2005 2006

2007

2008
Получено средств от приватизации государственного и муниципального имущества - всего

64,1

44,7 151,0 110,0

348,5

478,3

в том числе от приватизации предприятий (объектов), находившихся в собственности:

федеральной

45,5 8,8 86,7 4,4

0,1

0,6

субъектов Российской Федерации

7,4 0,2 0,1 3,7

170,4

253,9

муниципальной

11,2 35,7 64,2 101,9

178,0

223,8

Перечислено денежных средств, поступивших от приватизации государственного и муниципального имущества - всего

64,1 44,3 150,1 110,0

348,4

428,3

из них:

в федеральный бюджет

6,7 1,8 67,5 4,2 22,0

8,40

в бюджеты субъектов Российской Федерации

3,8 0,7 8,4 2,5 150,7

238,8

в муниципальные бюджеты

45,8 35,6 63,0 97,4 168,3

163,3

                 

 

Рассмотрим направления использования муниципального имущества в Челябинской области за 2005-2008 гг.

 

Таблица 5 - Использование муниципального имущества в Челябинске

№ п/п Наименование показателя 2005 2006 2007 2008
1 Количество договоров аренды, шт. 258 282 324 335
1.1 в т.ч. реклама 28 57 70 75
2 Поступления от аренды имущества, тыс. руб. 4371,2 6003,3 2792,8 5500
2.1 в т.ч. реклама 325,0 701,5 589,1 1150,0
3 Поступления от продажи муниципального имущества, тыс. руб. 7497,0 2663,9 2493,7 10000,0

 

Рисунок 2 - Динамика поступлений от аренды имущества

 

Данные таблицы 5 показывает положительную динамику в использовании муниципального имущества. Так поступления от аренды имущества возрастают с 4371,2 до 5500 тыс. руб.

К организационно-экономическим предпосылкам совершенствования управления муниципальной собственностью при переходе к устойчивому развитию относится нормативно-правовая база, позволяющая осуществлять управление муниципальной собственностью и совершенствование управления.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...