Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюджетное финансирование социально-экономического

Развития

 

Бюджетная политика в 2006 году и среднесрочной перспективе направлена на повышение эффективности государственного управления, рост качества и условий предоставления государственных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала.

В области финансирования бюджетных учреждений особое внимание в 2006 году и в среднесрочной перспективе будет уделено повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего это относится к обеспечению доступности и качества услуг образования и здравоохранения, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.

В 2006 году расходы по основным статьям прогнозируются в объеме 13,4 млрд. руб. (без учета средств, остающихся в распоряжении предприятий) [5], в том числе: затраты на государственные инвестиции за счет федерального и регионального бюджетов – 1,2 млрд. руб., а также на государственную поддержку ведущих отраслей экономики Чукотского автономного округа в виде субсидий и субвенций – 3,7 млрд. руб.. Структура расходов, а также её изменения представлены в табл. 2.

 

Таблица 2 [5]

Структура расходов консолидированного бюджета Чукотского АО (%)

Раздел План 2005 г. Проект 2006 г. Отклонения
Всего расходы 100,0 100,0 0
Общегосударственные вопросы 9,3 4,5 -4,8
Национальная оборона 0,0    
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность   3,1   3,4   0,3
Национальная экономика 14,0 17,4 3,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 22,0 4,3 -17,7
Охрана окружающей среды 0,2 0,1 -0,1
Образование 7,4 7,3 -0,1
Культура, кинематография и средства массовой информации   1,9   2,7   0,8
Здравоохранение и спорт 11,7 13,0 1,2
Социальная политика 2,3 3,2 0,9
Межбюджетные трансферты 28,2 44,1 15,9

 

С учетом приоритетов государственной бюджетной политики, определяющей социальную ориентированность бюджета региона, около 33% расходов Чукотского автономного округа на 2006 год будут занимать расходы на социально-культурные мероприятия в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики – 4,5 млрд. руб. [5]. Перечень региональных целевых программ представлен в Приложении 2.

На федеральном уровне в среднесрочной перспективе в рамках создания условий для повышения конкурентоспособности человека особое внимание будет сосредоточено на реформе образования, внедрении оптимальных финансовых механизмов обеспечения здравоохранения.

На региональном уровне в 2006 году учтено:

· повышение с 1 марта 2006 года заработной платы работников бюджетных учреждений социально-культурной сферы округа на 37,5 % [5];

·  реализация национального проекта в области образования - установление с 1 января 2006 года вознаграждения за классное руководство в сумме 1 000 рублей [5];

·  реализация национального проекта в области здравоохранения будет осуществлена через Чукотского территориальный фонд обязательного медицинского страхования (за счет полученных субсидий из Федерального фонда обязательного медицинского страхования).

К числу приоритетных задач в сфере социальной политики и уровня жизни населения отнесены:

- повышение доходов работников бюджетных учреждений в реальном выражении за три года не менее чем в 1,5 раза [5];

- предоставление возможности категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъектов Российской Федерации (труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), начиная с 2006 года присоединиться к федеральному «социальному пакету»;

 - обеспечение доступности и качества услуг здравоохранения и образования с соответствующим изменением механизмов финансирования этих отраслей социальной сферы;

- введение регионального фонда финансовой поддержки поселений, изменение механизмов формирования и исполнения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), регионального фонда компенсаций.

 

Политика в области государственного долга и межбюджетных

Отношений

 

В 2006 году предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам будет осуществляться в следующих формах:

1. Финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городского округа в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

2. Субвенций из регионального фонда компенсаций

Из регионального фонда компенсаций в сумме 105 678 тыс. рублей [5] бюджетам муниципальных районов (городского округа) предоставляются следующие виды субвенций:

1) за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета – субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа следующих полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в сумме 96 508 тыс. рублей, в том числе [5]:

· по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг 9 733 тыс. рублей;

· по предоставлению меры социальной поддержки работникам отдельных отраслей бюджетной сферы 78 133 тыс. рублей;

2) субвенции за счет средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков – 20 000 тыс. рублей;

3) субвенции за счет средств федерального бюджета на вознаграждение за классное руководство в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 3 749 тыс. рублей;

4) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных муниципальных учреждениях 608 813 тыс. рублей;

5) для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и услуг, установленными соответствующим постановлением Правительства Чукотского автономного округа - 91 750 тыс. рублей.

В источниках финансирования дефицита окружного бюджета рублей отражены расходы на погашение основной суммы долговых обязательств, входящих в состав государственного долга Чукотского автономного округа.

Общий объем дефицита финансового баланса Чукотского автономного округа в 2006 году оценивается в размере 1,0 млрд. руб. [5].

На 1 января 2006 года государственный долг округа составил 7 009 481 тыс. рублей, из которых реструктурированная задолженность – 6 953 981 тыс. рублей (99,2 % от общей суммы долга), неурегулированные обязательства - 55 500 тыс. рублей (0,8 %) [5]. Структура государственного долга представлена в Приложении 3.

Политика в области государственного долга Чукотского автономного округа на 2006 год и в среднесрочной перспективе предусматривает безусловное выполнение платежного графика погашения задолженности по реструктурированным долговым обязательствам и принятие необходимых мер по урегулированию оставшейся задолженности.

Прогнозируемая сумма долга на 1 января 2007 года составит 6 864 581 тыс. рублей, в том числе реструктурированная задолженность – 6 799 081 тыс. рублей (99,2 %) [5]. Начиная с сентября 2005 года, а также по проекту закона Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2006 год» соблюдаются требования статьи 107 Бюджетного кодекса РФ о не превышении предельного объема государственного долга, объема доходов его бюджета.

Реализация перечисленных мер будет способствовать улучшению платежной репутации округа.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...