Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы и перспективы развития Чукотского ОА в

Социальной сфере

 

В целях повышения уровня жизни населения округа продолжается реализация комплекса мер, способствующих увеличению доходов населения и закреплению динамики их превышения над величиной прожиточного минимума.

Ежегодно в состав региональных целевых программ, финансируемых из окружного бюджета, включаются программы социального блока в области развития образования, улучшения здравоохранения, социальной поддержки населения и других.

Кроме того, в рамках государственной поддержки осуществляется субсидирование в ряде отраслей, предоставляющих социально-значимые услуги населению: авиационные пассажирские перевозки на местных авиалиниях, услуги жилищно-коммунального хозяйства и другие.

Объем денежных доходов населения в 2006 году ожидается в размере 11,1 млрд. рублей. Объем денежных расходов в 2006 году оценивается в 7,7 млрд. рублей [6].

На протяжении последних четырех лет Правительство автономного округа сохраняет политику социальной направленности бюджета. В настоящее время действует объемный пакет среднесрочных региональных целевых программ, направленных на поддержание уровня жизни малоимущих и нетрудоспособных граждан, укрепление здоровья, снижение заболеваемости в округе и улучшение организации экстренной медицинской помощи, улучшение системы образования, укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры, сохранение и развитие культуры и искусства народов автономного округа.

Расширяется перечень оказываемых на территории округа образовательных услуг. Изменение численности учащихся в общеобразовательных учебных заведениях обусловлено демографической спецификой региона и общей динамикой численности населения округа. Продолжится развитие различных форм обучения, востребовано получение среднего профессионального образования, заочного высшего образования в филиалах высших учебных заведений.

Меры, предпринимаемые в здравоохранении, нацелены на повышение качества оказываемых медицинских услуг, развитие на территории округа узкоспециализированной медицинской помощи, укрепление и подготовку среднего звена медицинского персонала для работы в национальных селах, повышение эффективности профилактики заболеваний. В результате их реализации обеспеченность больничными койками, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, медицинским персоналом в 2004 году увеличилась. В 2005-2006 годах прогнозируется сохранение стабильности в достигнутых показателях.

 


Заключение

 

Являясь высокодотационным субъектом Российской Федерации, Чукотский автономный округ не обеспечивал собственными доходами исполнение принятых бюджетных обязательств. Этот период характеризовался спадом промышленного производства, ростом безработицы, кризисом неплатежей, в том числе хроническими задолженностями по заработной плате в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях. Убытки от деятельности агропромышленного комплекса на начало 2001 года составляли 306 млн. руб. Износ основных средств муниципальной энергетики составлял в 2001 году в среднем 75-80 %.

В области бюджетного планирования в 2001 году Правительству округа необходимо было решить проблемы общего недостатка бюджетных средств и низкой обеспеченности бюджета Чукотского автономного округа собственными источниками финансирования.

В результате проводимой инвестиционной политики за 2001 – 2005 годы общая сумма доходов бюджета Чукотского автономного округа возросла более чем в 4,8 раза. Доля финансовой помощи из федерального бюджета в общем объеме доходов консолидированного бюджета округа снизилась с 68 % в 2000 году до 15 % по итогам 2005 года.

Расходы бюджета Чукотского автономного округа первую очередь направлялись на финансирование социально значимых отраслей: образование, здравоохранение, развитие агропромышленного комплекса.

Главными инструментами влияния на социальную и экономическую ситуацию являются: пакет среднесрочных региональных целевых программ; инвестиции, основную долю вложенных которых составляют средства окружного бюджета, в области развития агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, связи и информатики; меры налогового регулирования - использование специальных налоговых режимов на территории округа, в результате чего ежегодно увеличивается сумма поступлений единого налога на вмененный доход и налоговых поступлений по упрощенной системе налогообложения, растет количество налогоплательщиков. На протяжении последних четырех лет Правительство автономного округа сохраняет политику социальной направленности бюджета.

Что касается перспектив развития, то положение в отраслях, ориентированных на внутренний спрос стабилизировано, но при этом необходимо стимулирование развития отраслей, продукция которых востребована на внешних рынках. Инвестирование реконструкции предприятий и социальной сферы обеспечивает стабильность социально-экономического положения в регионе, создает предпосылки для укрепления потенциала внутреннего рынка. В 2005 году Чукотский автономный округ был исключен из списка высокодотационных регионов.

 


Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 6 июня 2005 года

2.  Федеральный закон «О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 18 июня 2005 года № 63-ФЗ

3. Федеральный закон № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

4. Закон Чукотского автономного округа № 41-ОЗ «Об основаниях, порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета».

5. Закон Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2006 год» от 23 ноября 2005 г.

6. Закон Чукотского автономного округа «О единых для всех муниципальных районов Чукотского автономного округа нормативах отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет»

7. Прогноз социально-экономического развития Чукотского автономного округа на 2006 г.

8. А. Назаров. Чукотка: природно-экономический очерк. – М.: Арт-Литэкс, 2000.

9. Гривач А. Мы далеки от Чукотки. //Время Новостей.-03.11.2005- №205. – С. 26-27.

10. Жеребенков Е. Романов день. // Итоги.- 2006.- № 39 (485).- С. 22-23.

11. Ратиани Н. Чукотка испугалась нашествия аудиторов.//Финансовые Известия. – 2004.- № 11.-С. 5.

12. Сурожский И. Зачем Чукотка Абрамовичу. //Российские вести.- 2004.-№39 (1794). – С. 8-10.

13. Фоняков И. И на Чукотке белые ночи. //С.-Петербургские ведомости.- 20.06.2006.-№ 109.- С. 19-20.

14. http://www.adm.anadyr.ru / Новости

15. http://www.chukotka.org / Экономика

16.  http://www.chukotken.ru/articles/ Чукотка ставит на золото

17.  http://community.business-magazine.ru/news/economics/Туризм - типично Чукотский бизнес

18. http://kapital.zrpress.ru/ «Золотое» золото Чукотки

19. http://www.ogoniok.com/archive/ Чукотка. Остров невезения

20. http://www.regions.ru/news/ Чукотский АО

21. http://www.rost.ru/Дальневосточный федеральный округ/ Чукотский АО

 


Приложение 1

 

Таблица 3 [5]

Перечень региональных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета (тыс. руб.)

 1.Наименование

2.Целевая статья

3.Раздел

4.Подраздел

5.Вид расходов

6.Министерство

7.Сумма на год

Региональные целевые программы 522 00 00        

1 778 460

«Культура Чукотки на 2006-2009 годы» 522 01 00       057

33 000

«Развитие физической культуры и спорта в Чукотском автономном округе на 2006-2009 годы» 522 02 00       057

30 000

«Молодежь Чукотки на 2003-2006 годы» 522 03 00       057

10 000

«Развитие туризма в Чукотском автономном округе на 2003-2006 годы» 522 04 00       057

3 500

«Государственная поддержка сельскохозяйственного производства Чукотского автономного округа на 2006 год» 522 05 00       082

372 949

«Модернизация и поддержка жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа на 2006 год» 522 06 00       082

400 000

«Поддержки малого предпринимательства в Чукотском автономном округе на 2006 - 2008 годы» 522 07 00       092

2 000

«Защита окружающей среды Чукотского автономного округа на 2006 год» 522 08 00       082

4 000

«Дети - будущее Чукотки на 2005-2006 годы» 522 09 00       061

111 220

«Развитие образования Чукотского АО на 2005-2006 годы» 522 10 00       061

25 680

«Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Чукотском АО на 2002 - 2006 годы» 522 11 00       061

23 478

«Здоровье детей Чукотки на 2006-2008 годы» 522 12 00       061

23 100

«Комплексная программа мер социальной поддержки жителей Чукотского автономного округа на 2006-2008 годы» 522 13 00       061

19 300

«Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе на 2005- 2007 годы»     522 14 00           177

 

 

14 640

«Пожарная безопасность и противопожарная защита в Чукотском автономном округе на 2006-2008 годы» 522 15 00       177

40 000

Региональная целевая программа «Усиление борьбы с преступностью в Чукотском автономном округе на 2005-2008 годы» 522 16 00       188

24 633

Региональная целевая программа          

 

«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2005-2007 годы»     522 17 00           108

 

 

537 976

«Развитие и поддержка телерадиовещания, связи и печатных средств массовой информации в Чукотском автономном округе на 2006 год» 522 18 00        

102 984

«Развитие и поддержка телерадиовещания, связи и печатных средств массовой информации в Чукотском автономном округе на 2006 год» 522 18 00       057

52 861

«Развитие и поддержка телерадиовещания, связи и печатных средств массовой информации в Чукотском автономном округе на 2006 год» 522 18 00       082

50 123


Приложение 2

 

Таблица 4[5]

СВОДНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ БАЛАНС

ПО ЧУКОТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ НА 2006 ГОД (МЛН. РУБ.)

1.Показатели

2.Отчет 2003

3.Отчет 2004

4.Оценка 2005

5.Прогноз 2006

Доходы        
Прибыль(убыток) - сальдо 26420.40 54406.00 40262.61 31882.31
 в том числе прибыль прибыльных предприятий 28867.90 55651.00 43992.40 34835.78
 в том числе налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 6772.74 14934.90 10558.18 8360.59
Амортизационные отчисления 1150.58 626.00 1305.00 1323.78
Налоговые доходы 16510.92 21030.39 15761.55 13608.31
из них:        
 налог на прибыль (доход) предприятий и организаций 6772.74 14934.90 10558.18 8360.59
 налог на добавленную стоимость 5462.34 1463.24 1091.42 1152.13
 акцизы 61.58 91.17 181.02 139.90
 налог на доходы физических лиц 1964.60 2069.50 1242.70 1412.18
 налоги на имущество 277.67 258.28 385.56 345.50
 налог на добычу полезных ископаемых 102.02 124.29 127.60 155.51
 налог на совокупный доход 22.45 37.14 56.44 48.70
 налоги, сборы и регулярные платежи на пользование природными ресурсами 54.22 113.49 186.70 98.16
 единый социальный налог 1793.29 1938.38 1931.95 1895.65
 Неналоговые доходы 820.57 147.63 112.58 123.67
Прочие доходы 1984.58 1431.83 1629.63 1482.31
Итого доходов 40114.30 62706.94 48513.19 40059.78
Сальдо финансовых взаимоотношений с федеральным уровнем власти -8611.53 -3587.72 -4437.94 -2823.15
Средства, передаваемые на федеральный уровень власти 11913.40 6887.85 7263.90 5309.38
 в федеральный бюджет 11385.82 6112.95 5871.52 3997.01
 часть единого социального налога, централизуемая государственными внебюджетными фондами 527.57 774.90 1392.38 1312.37
Средства, получаемые от федерального уровня власти 3301.87 3300.13 2825.96 2486.24
 из федерального бюджета 3076.17 2934.30 2722.56 2403.24
 от государственных внебюджетных фондов 225.70 365.83 103.40 83.00
Всего доходов 31502.77 59119.22 44075.25 37236.63
Расходы        
Средства, остающиеся в распоряжении организаций 20798.23 40097.10 31009.43 24845.49
из них на инвестиции 113.86 961.20 997.00 758.97
Затраты на государственные инвестиции 1230.01 3105.60 3732.27 1244.82
 из них за счет:        
 средств федерального бюджета 479.04 195.70 220.18 246.84
 средств бюджетов субъектов Федерации 750.97 2909.90 3512.09 997.98
Государственные субсидии, субвенции 3893.19 4407.81 2723.39 3681.77
 из них на:        
уголь     24.50 29.91
 сельское хозяйство 127.52 153.88 214.56 267.30
 жилищно-коммунальное хозяйство 2650.96 1871.34 1681.58 2293.20
 транспорт 62.47 175.03 674.78 777.76
 другие субсидии 1052.24 2207.55 127.96 313.60
Обслуживание государственного и муниципального долга     65.63 44.63
Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность 218.97 284.30 305.79 319.26
Расходы на национальную экономику 558.08 2813.71 727.31 558.92
Расходы на ЖКХ 221.04 803.39 460.51 595.51
Расходы на охрану окружающей среды 9.27 9.10 18.05 12.21
Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также средств внебюджетных фондов 3660.93 4400.61 5607.77 5843.54
 их них:        
 образование 1604.12 1881.70 1911.76 2434.76
 культура, искусство, средства массовой информации 245.90 339.19 371.17 443.07
 здравоохранение и физкультура 827.83 848.63 1806.98 1207.03
 социальная политика 983.08 1331.09 1517.85 1758.67
 в том числе:        
 пенсионное обеспечение 372.62 527.53 661.20 789.47
 социальное обслуживание населения 103.89 113.74 127.48 131.57
 социальное обеспчение населения 16.17 21.59 64.11 125.39
Прочие расходы 1619.52 3171.57 765.42 1090.71
Всего расходов 32209.23 59093.17 45415.55 38236.86
Превышение доходов над расходами(+), или расходов над доходами(-) -706.46 26.05 -1340.31 -1000.23

Приложение 3

 

Таблица 5[5]

Проект структуры государственного долга Чукотского автономного округа с распределением по кредиторам (тыс. руб.)

Форма долгового обязательства

Сумма на 01.01.2006

Сумма на 01.01.2007
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанные в валюте Российской Федерации

7 009 481

6 864 581
Погашение кредитов по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов, указанным в алюте Российской Федерации

7 009 481

6 864 581
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

6 953 981

6 809 081
Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации

6 953 981

6 809 081
Министерство финансов Российской Федерации

6 953 981

6 809 081
соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа от 22.08.2003. № 01-01-06/10-401 "О предоставлении Правительству Чукотского автономного округа из средств федерального бюджета беспроцентной бюджетной ссуды на осуществление комплекса мер по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении Правительства Чукотского автономного округа и органов местного самоуправления Чукотского автономного округа, к осенне-зимнему периоду 2003/2004 годов"

10 000

 
соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа от 22.12.2004. № 01-01-06/04-160, от 22.12.2004. № 01-01-06/04-161, от 22.12.2004. № 01-01-06/04-162 о реструктуризации задолженности по государственным кредитам, полученным в 1992-1998 годах в результате отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации ("золотые кредиты")

5 916 630

5 810 339
договор между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского АО от 24.12.2004. № 01-01-06/04-177 о консолидации и реструктуризации задолженности бюджета Чукотского автономного округа перед федеральным бюджетом (по средствам бывшего федерального фонда поддержки заготовки топлива на электростанциях, проведения ремонта энергооборудования и обеспечения населения топливом; по ранее выданным средствам федерального бюджета на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера)

60 776

50 647

мировые соглашения между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа от 30.05.2005. (по делам № А40-44273/99-42-416, № А40-61188/04-97-259, № А40-61189/04-42-468, № А40-18500/00-10-166, № А80-249/2000, № А80-313/2004) по средствам федерального бюджета, ранее выделенным на сезонное кредитование сельскохозяйственных производителей, предприятий агропромышленного комплекса за счет средств бывшего специального бюджетного фонда льготного кредитования, а также по средствам федерального бюджета, ранее предоставленным бывшей федеральной продовольственной корпорацией при бывшем Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

318 983 300 503

соглашение между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа от 14.05.2005. № 4/64 о переносе срока уплаты реструктурированной задолженности Чукотского автономного округа по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Чукотского автономного округа задолженности сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, причитающейся к погашению в 2005-2007 годах, на 2008 год

647 592 647 592

Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций

55 500 55 500

Кредиты, полученные в валюте Российской Федерации от кредитных организаций бюджетами субъектов Российской Федерации

55 500 55 500

ОАО "Межпромбанк" (кредитные договоры от 02.09.1996. № 509, от 02.09.96. № 509/а)

55 500 55 500
       

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...