Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В каком примере недостаёт второго тире?




1) Охотиться волку на крупных животных — на лошадей, на рогатый скот, на верблюдов нельзя без напарников.

2) «Чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать, понукать и оскорблять», — считал А.П. Чехов.

3) Всё вокруг: небо, море, колыхание паруса в вышине, журчание струи за кормой — всё говорило о любви, о блаженной любви!

4) На востоке страна граничит с Испанией, на юге — с Францией.

Ответ: 1

 

Укажите правильное утверждение о постановке тире в данном ни­же предложении:

Савва Мамонтов звал художника Коровина «весёлым корабельщиком», Нестеров — «юным богом».

1)В первой части сложного предложения говорится об условии дей­ствия, описанного во второй части.

2)Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

3)Ставится тире в неполном предложении.

4)Содержание второй части предложения противопоставляется со­держанию первой.

Ответ: 3

 

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Наша борзая погналась за лисой () не тут-то было.

1)Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

2)Ставится тире, содержание второй части противопоставляется со­держанию первой.

3)Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

4)Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

Ответ: 2

 

В каком предложении нужно поставить двоеточие? (Знаки не рас­ставлены.)

1) Яков запел все замерли.

2) Самое главное в человеке доброе сердце.

3) Тоска мучила Настеньку уже три года она не была дома.

4) У Лыско было своё ворчанье на зверя и своё на человека.

Ответ: 3

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, рас­крывает содержание первой части.

4)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

Ответ: 1

 

В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Я встал подошёл к окну за окнами всё было снежно и безмолвно.

2) Андрей Матвеевич был известный донской атаман.

3) С. Лихачёв утверждает «Память это преодоление времени преодоление смерти».

4) Рыбаку дождь не помеха.

Ответ: 3

 

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок:

Психологи утверждают () наркомания в подростковом возрасте на­чинается не с первого укола, а с желания испытать наркотическое удовольствие.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставля­ется содержанию первой.

4)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ: 1

 

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок:

Поэт Н. Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой () он со­блюдает достоинство сельского жителя, он разборчив по отношению к словам.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.

2)Ставится тире, так как содержание одной части бессоюзного слож­ного предложения противопоставляется содержанию другой.

3)Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.

4)Ставится тире, так как в первой части сложного предложения гово­рится об условии действия, описанного во второй части.

Ответ: 1

 

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И взрослые, и школьники любят читать книги, смотреть кинофильмы или слушать рассказы о знаменитых людях: известных спортсменах, замечательных рабочих, героях-космонавтах, великих учёных, прослав­ленных полководцах.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содер­жание первой части.

2)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ: 2

 

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ехали сюда () рожь начинала желтеть.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предло­жения называет время совершения действия, о котором говорится во вто­рой части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставля­ется содержанию первой.

4)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ: 2

 

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Карманы их вечно были наполнены всякой дрянью, как то: бабками,

свистелками, сделанными из перышек, недоеденным пирогом, а иногда даже и маленькими воробьёнками.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содер­жание первой.

4)Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

Ответ: 4

 

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Смерти бояться — на свете не жить.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

2)Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.

3)Содержание одной части противопоставляется содержанию другой.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает усло­вие совершения действия, о котором говорится во второй части.

Ответ: 4

 

Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном пред­ложении.

Я поехал шагом и скоро принуждён был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит прямой вопрос.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопостав­лена первой.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указа­ние на быструю смену событий.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ: 4

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...