Для 1-го года обучения:
|
Время проведения контроля
| Знаний
| Умений
| Навыков
|
Раздел «Дизайн. Виды дизайна».
|
Сентябрь-октябрь
| - диагностическая беседа для выявления знаний основных видов дизайна;
- «своя игра» на знание особенностей дизайна.
| Самостоятельные и практические работы на умение выполнять эскизы различных видов дизайна.
| Наблюдение за навыками легкого распознания видов дизайна. Выставка работ по разделу.
|
Раздел «Основы построения общей композиции. Предметный дизайн».
|
Октябрь-ноябрь
| - собеседование для выявления знаний о построении общей композиции;
- диагностическая беседа для выявления знаний о видах орнамента, цветоведении.
| -Самостоятельные и практические работы на умение построения орнамента в круге, полосе, квадрате.
| Наблюдение за навыками легкого распознания видов орнамента.
Выставка работ по разделу.
|
Раздел «Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна».
|
Ноябрь-декабрь
| - диагностическая беседа для выявления знаний о техниках, используемых при декорировании объектов дизайна;
- викторина «Предметный дизайн».
| Самостоятельные и практические работы на умение пользования техниками для декорирования объектов дизайна.
| -Наблюдение за навыками легкого распознания техник, используемых при декорировании объектов дизайна.
Выставка работ по разделу.
|
Раздел «Виды техник, используемых при создании объектов дизайна».
|
Январь -февраль- март
| - письменный опрос для проверки знаний о техниках, используемых при создании объектов дизайна,
- викторина «ручное шитьё» на выявление знаний об особенностях
ручного шитья.
| Самостоятельные и практические работы на умение фантазировать и пользоваться техниками ДПИ при создании объектов
дизайна.
| Конкурс - соревнования на распознание техник ДПИ.
-Наблюдение с целью выявления навыков бережного отношения к
художественным материалам. Выставка работ за весь учебный год.
|
апрель
| Промежуточная аттестация.
|
Для 2-го года обучения
|
Раздел: «Изготовление сувениров из различных материалов».
|
октябрь
| -диагностическая беседа для выявления знаний о материалах декора;
- интеллектуальная игра на знание предметов фурнитуры.
| Технологические пробы;
самостоятельные работы по выполнению сувениров.
| Наблюдение с целью выявления навыков обращения с оборудованиями и материалами, предназначенными для изготовления сувениров.
Выявление навыков ухода за оборудованием.
Выставка работ по разделу.
|
Раздел «Игрушка как объект дизайна. Мастерим игрушки сами».
|
ноябрь
| - «своя игра» для выявления знаний этапов изготовления плоской игрушки;
- диагностическая беседа для выявлений знаний этапов изготовления объёмной игрушки.
| Технологические пробы.
Выполнение плоской и объёмной игрушки.
| Наблюдение с целью выявления навыков обращения с инструментами и приспособлениями, используемыми при изготовлении игрушки.
Выставка работ по разделу.
|
Раздел: «Работа с тканью. Выполнение изделия в материале. Кукла как объект предметного дизайна».
|
Декабрь
| - собеседование для выявления знаний видов кукол;
- конкурс- соревнование
для выявления знаний этапов выполнения и декорирования кукол.
| Выполнение кукол в материале.
| Наблюдение с целью выявления навыков оформления
готового изделия.
Выставка работ по разделу.
|
Раздел: «Работа над общей композиций».
|
январь
| - письменный опрос для проверки знаний по выполнению эскизов в масштабе;
- викторина для выявления знаний технологии выполнения технического рисунка, выкройки.
| Выполнение выкроек кукол в масштабе и натуральную величину.
| Наблюдение с целью выявления навыков построения выкроек.
|
Раздел: «Дизайн костюма. Изготовление для кукол одежды различного назначения».
|
Февраль
| - «своя игра» для выявления знаний классификации одежды;
- диагностическая беседа для выявлений знаний принципов сборки кукольной одежды.
| Изготовление кукольной одежды различного назначения.
| Выставка работ по разделу.
|
Раздел: «Творческий проект».
|
Март - апрель
| - конференция для выявления знаний этапов выполнения творческого проекта;
- диагностическая беседа для выявления знаний о техниках ДПИ.
| Самостоятельные и практические работы на умение выполнять творческий проект.
| Наблюдение с целью выявления навыков ухода за принадлежностями и художественными материалами.
Выставка творческих проектов.
|
апрель
| Итоговая аттестация.
|
| | | | | |
№ п/п
| Раздел, тема
| Общее
кол-во
часов
| Теория
| Практика
|
1.
| Вводное занятие.
|
|
| -
|
| | | |
|
2.
| Дизайн. Виды дизайна.
|
|
|
|
2.1.
| Предметный дизайн.
|
|
|
|
2.2.
| Дизайн одежды.
|
|
|
|
2.3.
| Дизайн мебели.
|
|
|
|
2.4.
| Дизайн интерьера.
|
|
|
|
2.5.
| Фитодизайн.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.
| Основы построения общей композиции.
|
|
|
|
3.1.
| Понятие о композиции.
|
|
|
|
3.2.
| Цветоведение.
|
|
|
|
3.3.
| Виды орнаментов.
|
|
|
|
3.4.
| Орнамент в полосе, круге, квадрате.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.
| Виды техник, используемых при декорировании объектов дизайна.
|
|
|
|
4.1.
| Предметный дизайн на примере декупажа.
|
|
|
|
4.2.
| Предметный дизайн на примере росписи по стеклу, ткани.
|
|
|
|
4.3.
| Предметный дизайн на примере вышивки нитями, бисером.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.
| Виды техник, используемых при создании объектов дизайна.
|
|
|
|
5.1.
| Ручное шитьё.
|
|
|
|
5.2.
| Лоскутное шитьё (пэчворк).
|
|
|
|
5.3.
| Аппликация из ткани.
|
|
|
|
5.4.
| Изготовление плоских изделий (коллаж).
|
|
|
|
5.5.
| Плетение бисером.
|
|
|
|
5.6.
| Плетение из газет.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.
| Вариативный блок. Подготовка и проведение выставок, экскурсий.
|
| -
|
|
|
|
|
|
|
7.
| Итоговое занятие:
|
|
|
|
| | | | |
| Итого:
|
|
|
|