Творческий проект (118 часов).
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Теория: Подбор темы, планирование, исследование, выполнение эскизов, решение промежуточных задач. Критерии успеха проектной деятельности.
Практика: Выполнение творческих проектов в техниках: «роспись по стеклу», «батик», «гобелен», «коллаж», «декупаж», «плетение из газет», «плетение из бисера», «лоскутное шитьё», «аппликация из ткани», «авторская кукла».
Материалы: бумага, краски акриловые, рамка со стеклом, кисти, декоративные контуры, клей ПВА, ножницы, ткань, нитки, иголки, фурнитура, газеты, лак, рабочий станок для гобелена, подрамник, шёлк, бисер, проволока, салфетки, обойный клей.
Вариативный блок. Подготовка и проведение выставок. Экскурсии в музей (6 часов). Содержание: Подготовка работ обучающихся для участия в районных, городских выставках декоративно – прикладного творчества. Посещение выставок городского краеведческого музея.
Итоговое занятие (2 часа). Содержание: Организация выставки творческих проектов обучающихся. Поощрение наиболее трудолюбивых обучающихся грамотами и призами. Вручение свидетельств об окончании обучения по программе «Дизайн – студия».
ІV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ. Метод обучения – это совокупность приемов и способов организации познавательной деятельности обучающегося, развитие его умственных сил, взаимодействие педагога и обучающихся, обучающихся между собой, с природной и общественной средой. Метод обучения реализуется в единстве познавательной деятельности педагога и обучаемых, уяснении обучающимися знаний, овладении умениями и навыками. Основной формой работы в детском объединении «Дизайн - студия» является учебное занятие (70 % - практические занятия, 30 % - теоретические).
Организационные формы: 1. Коллективная - подготовка выставочных работ. 2. Парная – изготовление одного изделия двумя обучающимися. 3. Индивидуальная - работа с каждым обучающимся. 4.1.Методы и формы работы: 1.1.По источнику передач и восприятию информации: - словесный (рассказ, беседа, объяснение); - наглядный (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий); - практический (применяется для закрепления знаний на практике); - проверка результатов обучения (в устной форме - с целью повторения и закрепления полученного материала, в практической форме – выполнение практической работы, для выявления приобретенных знаний). 1.2. По дидактическим задачам: - приобретаются знания через сообщение информации и передачу личного опыта; - формируются умения и навыки через выполнение практических заданий; - применяются знания через выполнение готового изделия; - творческая деятельность (показ работ на выставках, создание собственных изделий на основе традиционных образцов). 1.3. По характеру деятельности: - репродуктивный (для приобретения необходимых умений и навыков обучающиеся повторяют за педагогом); - частично – поисковый (обучающийся может сам выбрать в определенных изделиях цветовую гамму). 1.4. Методы, развивающие творческие способности обучающихся: - проектная деятельность (творческий проект);
- научно-исследовательская деятельность (научный комментарий, собственные выводы); - поисковая деятельность (сбор собственного материала, его анализ и обобщение). На занятиях используются следующие педагогические технологии, направленные на разностороннее развитие обучающихся с учетом их творческих способностей. Среди них: Проектное обучение - это исследовательский метод, ориентированный на выявление новых коллективных форм образовательной деятельности в развивающем обучении и нацеленный на активизацию творческих возможностей личности. В полной форме работа над проектом проходит 6 стадий: подготовка, планирование, исследование, выводы, представление или отчёт, оценка результата и процесса. Педагог выступает в роли куратора или консультанта: помогает обучающимся в поиске источников, сам является источником информации, поддерживает и поощряет обучающихся, координирует и корректирует весь процесс, поддерживает непрерывную обратную связь.
Технология личностно - ориентированного обучения – организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёте особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному и ответственному участнику образовательного процесса. Это формирование целостной, свободной, раскрепощённой личности, осознающей своё достоинство и уважающей достоинство и свободу других людей. Игровые технологии (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр). Информационные технологии – все технологии, использующие специальные технические информационные средства: компьютер, аудио-, видео-, теле- средства обучения. Технология мастерских - при помощи которой формируются основы художественных представлений и художественных практических знаний обучающихся и способствует эффективному развитию умений в работе с материалом. Центральное место на занятиях отводится практической, индивидуальной и самостоятельной работе, а также взаимопомощи воспитанников с разным уровнем обучения). Технологиисотрудничества реализуют равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка. Педагог и обучающиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Технология развивающего обучения – это такое обучение, при котором главной целью является не только приобретение знаний, умений и навыков, сколько создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношении между людьми, при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень
и способности индивидуума. Под развивающим обучением понимается новый, активно-деятельный способ обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу. Здоровьесберегающие технологии – создание комплексной стратегии улучшения здоровья обучающихся, разработка системы мер по сохранению здоровья детей во время обучения и выработка знаний и навыков, которыми должен овладеть обучающийся. Использование перечисленных выше технологий характеризует целостный образовательный процесс детского объединения и является формой организации творчества детей, где каждый ребенок не только обеспечивается полной свободой творческой инициативы, но и нуждается в продуманной стратегии, отборе средств выражения, планировании деятельности. Техники декоративно-прикладного искусства, используемые педагогом для реализации программы «Дизайн-студия»: - роспись по стеклу, - батик, - коллаж, - декупаж, - гобелен, - плетение из бисера, - вышивка, - аппликация из ткани, - лоскутное шитьё, - авторская кукла, - плетение из газет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|