Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация деятельности предприятия ТОО «Фрегат»

 

ТОО «Фрегат», которое является мясоперерабатывающим предприятием, параллельно осуществляющим реализацию выработанной продукции.

Основная часть продукции реализуется в Петропавловской, Акмолинской, Павлодарской и Карагандинской областях. Небольшой процент выпускаемой продукции реализуется в Семипалатинской и Актюбинской областях. В настоящее время комбинат специализируется на выпуске колбасных изделий, копченостей, полуфабрикатов. Ассортиментный список состоит из 73 наименований в планах – выпуск варено-копченых колбас.

ТОО «Фрегат» образовано в 2000 г. на базе ЗАО «Петропавловский мясокомбинат». Площадь, занимаемая предприятием, составляет 5,12 га.

Строительство предприятия осуществлялось в несколько этапов. С 1947 по 30.06.1992 г. предприятие называлось птицеперерабатывающим, и являлось государственным предприятием. Вплоть до 1992 года предприятие занималось переработкой КРС, свиней, птицы и кроликов. В 1993-м руководство предприятия пришло к решению произвести на территории птицеубойного цеха реконструкцию и начать строительство колбасно-кулинарного производства. Уже через год новый цех выпустил 496 тонн колбасных изделий.

Однако модная в то время разносторонняя структура производства отвлекла внимание прежних руководителей от производства основного, колбасного, на территории предприятия построили хлебопекарный цех, закупили хлебопекарное оборудование, два пельменных аппарата, пирожковый автомат, майонезную линию и пивзавод. Все это время выпуск колбасных изделий продолжался на тех же площадях. Только спустя несколько лет, когда все непрофильные линии оказались нерентабельными и, по сути ненужными, стало ясно – пришло время модернизировать и развивать главное, колбасное, производство. Предстояла большая работа над расширением ассортимента и увеличением объема выпускаемой продукции.

Цех по переработке скота и свиней оборудован подвесной дорожкой, боксом, электроглушением, площадкой для распиловки туш, шкуросъемкой для КРС и свиней, электропилой для распиловки грудины, гидравлической площадкой, подвесными циферблатными весами и камерами охлаждения. Для выработки сухих кормов (мука мясная) и жира технического имеется вакуумно-горизонтальный котел мощностью 500 кг муки в смену. Имеется линия АВЖ для вытопки пищевых жиров, имеется база предубойного содержания скота единовременной поставки – 200 голов.

База укомплектована приемными весами, имеется теплый накопитель. Перед поступлением скота в бокс, что позволяет держать в цехе нормальный температурный режим и создает благоприятные условия для ведения технологического процесса убоя скота.

На территории комбината имеется водонапорная башня, котельная на 5 паровых котлов Е 1/9, производительность 1 т. пара в час, очистных сооружений предприятие не имеет.

Компрессорный цех оборудован компрессорными установками, работающими на аммиаке.

Своеобразным толчком для экономического роста стал 2001 год, когда произошла смена собственника. В том же году вводится в строй цех полуфабрикатов, выпускающий крупнокусковые полуфабрикаты, мелкокусковую нарезку на подложке, фарш и пельмени. Заметно увеличиваются объемы производства. ТОО «Фрегат» превращается в мобильное и стремительно развивающееся предприятие.

Отличительной особенностью предприятия является то, что, несмотря на возросшую конкуренцию, неблагоприятные экономические условия и повальное увлечение импортными пищевыми добавками – предприятие продолжает работать по традиционным технологиям и ГОСТам.

Собственный забой, экологически чистое, местное сырье, использование в производстве не замороженного, а охлажденного мяса, высокое качество и сравнительно низкие цены – главные сильные стороны ТОО «Фрегат».

На предприятии имеются автомобили, используемые для закупа сырья и реализации готовой продукции.

На предприятии работает административный и производственный персонал в количестве 25 человек:

- директор – 1 человек;

- финансовый директор – 1 человек;

- зам. директора – 1 человек;

- менеджер – 1 человек;

- бухгалтер – 1 человек;

- экономист – 1 человек;

- товаровед – 1 человек;

- технолог – 1 человека;

- начальник цеха – 3 человека;

- старший обвальщик – 1 человек;

- обвальщик – 2 человека;

- шприцовщица – 2 человека;

- фаршесоставитель – 1 человек;

- коптильщик – 1 человек;

- формовщик – 2 человека;

- водитель – 2 человека;

- разнорабочие – 2 человека;

- уборщик – 1 человек.

В настоящее время ТОО «Фрегат» не имеет задолженности перед бюджетом, банками и другими предприятиями.

Организационная структура ТОО «Фрегат» включает следующие отделы (Приложение 1):

- Отдел маркетинга;

- Торговый отдел;

- Бухгалтерия;

- АХО.

Деятельность отдела маркетинга заключается в организации процесса организации торговли конкурентоспособной продукции, организации эффективной системы сбыта, проведении гибкой ценовой политики, управлении продвижения товаров.

Задачами отдела маркетинга в области стимулирования продаж является создание у потребителей мощных эмоциональных стимулов к покупке Их решение направлено на то, чтобы:

1. Дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новых товарах через средства массовой информации и рекламу.

2. Использовать разнообразные средства стимулирования объемов и кратности покупок.

3. Повышать имидж предприятия.

Торговый отдел занимается непосредственно процессом торговли товарами. Он состоит из заведующих отделами, продавцов и кассиров-контролеров.

В обязанности заведующих отделов входит контроль за соблюдением правил торговли, а также за культурой обслуживания покупателей.

Заведующие отделами являются, материально ответственными лицами за прием, учет и сохранность товаров.

Продавцы осуществляют непосредственно отпуск товаров покупателям.

На предприятии разработаны должностные инструкции и положения об отделах, которые являются важнейшими элементами системы менеджмента, регламентирующие права, обязанности, правила взаимодействия органов управления.

Содержание должностной инструкции включает менеджера:

1. Общие положения.

2. Объем работы и ее качество.

3. Принципы, которыми должен руководствоваться менеджер, методы решения задач.

4. Права и ответственность.

5. Взаимодействие с другими подразделениями, руководством, подчиненными.

6. Требуемое образование, квалификация, опыт работы, навыки.

Поскольку одна из главных целей любого коммерческого предприятия - получение максимально возможной прибыли, оно должно планировать и управлять процессом маркетинга. Маркетинг - специфический элемент системы управления предприятием.

Его главные задачи:

- получение необходимой информации о рынке и его участниках,

- планирование выпуска и реализации продукции,

- разработка системы ценообразования;

- организация поставок и распределения готовой продукции;

- составление прогноза расширения сбыта и увеличения сферы охвата рынка.

Управление маркетингом на ТОО «Фрегат» осуществляет отдел маркетинга.

В его состав входят два специалиста и руководитель отдела. Структура отдела по существу еще не сложилась. Он занимается планированием и осуществлением сбыта, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики, важным составным элементом которой является ценовая стратегия, включающая методы и формы расчетов с потребителями, условия платежей, разрабатывает меры по совершенствованию управления и организации производства. Два специалиста работающих в отделе отвечают за следующие направления:

- Организация спроса и сбыта продукции;

- Организация рекламы.

Целью деятельности ТОО «Фрегат» являются: завоевание популярности и доверия у покупателей, утверждение на рынке по продаже мясопродуктов и колбасных изделий, расширение торговой сети, организация оптовой торговли.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...