Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы определяющие стратегию предприятия

 

Рассмотрим факторы неблагоприятные и факторы благоприятные для достижения целей предприятия путем описания внешней и внутренней среды подробнее ниже.

Внешняя среда.

1. Экономические факторы, в частности ставки налогов, относящиеся к данному предприятию, в данный момент не снижают платежеспособность предприятия. Но в том случае, если налоговые ставки будут повышаться, то соответственно расходы предприятия будут выше, что ведет к увеличению себестоимости выпускаемой продукции.

2. Спрос на продукцию предприятия напрямую зависит от уровня доходов населения и их распределения. В настоящее время взгляды населения на качество продукции изменились, что напрямую влияет на продаваемость изготавливаемых продуктов. Предприятие не является конкурентом крупных фирм и организаций, т.к. предприятие имеет такую сферу влияния, в которой не заинтересованы его так называемые конкуренты.

3. Технология изготовления конечных продуктов предприятия, конечно, немного устарела в отличие от его конкурентов, но это дает предприятию немалое преимущество в качестве продукции, т.к. согласно отзывов населения о качестве продукции, произведенной «по старинке», она нисколько не уступает продукции конкурентов, а в какой то степени превышает.

Внутренняя среда.

1. Предприятие производит более 30 различных видов колбасных изделий и более 25 видов различных субпродуктов. Все эти продукты изготовляются из высококачественного сырья, с добавлением натуральных добавок.

2. С каждым днем совершенствуется технология изготовления продукции и увеличивается разнообразие выпускаемой продукции, что благоприятно влияет на сферу влияния предприятия и ее расширения в отношении потенциальных покупателей.

3. При продаже продукции осуществляется быстрое оформление всех соответствующих документов на дальнейшую реализацию продукции, доставка продуктов до места нахождения потребителя. Продукция, согласно установленных договорами условий, может быть возвращена при не удовлетворяющем покупателя качестве продукции в момент покупки. Перечисленные услуги позволяют предприятию постоянно корректировать в ту или иную сторону стоимостную ценность производимой продукции, в зависимости от условий договоров с покупателями.

4. Сфера сбыта разделена на определенные районы, за каждым из которых закреплен активный и компетентный сбытовик, полностью отвечающий за своевременный и качественный сбыт продукции.

5. Производственная деятельность предприятия является прибыльной, что доказывает количество вырабатываемой продукции и количество постоянных покупателей.

6. Предприятие не всегда своевременно рассчитывается по всем своим обязательствам и имеет задолженность перед кредиторами.

7. В отношении производства продукции предприятие не в силах снижать цены и делать их ниже по сравнению с конкурентами, так как это повлечет за собой некоторую потерю прибыли и соответственно потерю постоянных поставщиков.

8. Предприятие конечно имеет доступ к новым поставщикам, но организация поставки сырья для изготовления продукции повлечет за собой более высокие затраты по закупке сырья. Несомненно, предприятие зависит от постоянных и крупных поставщиков сырья, если хотя бы один из них будет потерян, это отразится на количестве выпускаемой продукции, то напрямую связанно с получаемой прибылью.

9. Как уже отмечалось выше оборудование предприятия не такое новое, но и не такое уж устаревшее. Оно в отличном состоянии, что поддерживается профессиональным обслуживающим персоналом.

10. Предприятию необходим следующий запас сырья для производства суточной нормы конечного продукта потребления: мяса говядины – 3000 кг, мяса свинины – 6000 кг.

11. Предприятие может обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать ее конкуренты в основном из-за того, что конкуренты в основном направляют свое внимание на крупных реализаторов своей продукции, в отличие от них наше предприятие не обходит своим вниманием и мелких реализаторов, не имеющих возможности работать с конкурентами.

По анализу внешней среды ясно проявляется тенденция к высокому уровню конкурентоспособности между производителями аналогичной продукции, так как с каждым годом все больше открывается частных колбасных и мясоперерабатывающих цехов, которые имеют более усовершенствованное оборудование и соответственно меньшие площади производства и затраты на производство и реализацию выпускаемой продукции, что отражается на уровень ниже себестоимости и продажной цены мясопродуктов.

Повышению уровня конкуренции способствует также налоговая политика государства, которая дает тенденцию к образованию большинства малых производств, которые в последствии составляют большую часть в числе наиболее опасных конкурентов, представляющих прямую угрозу конкурентоспособности ТОО «Фрегат».

Внутренняя среда ТОО «Фрегат» благотворно влияет на производство и реализацию продукции, что объясняется высоким уровнем профессиональных навыков и высокой квалификацией руководящего персонала, а именно главного технолога, начальников цехов, менеджеров по сбыту и конечно высшего руководства.

Отрицательное воздействие на производство и реализацию качественной продукции несет в себе устаревшее оборудование и в первую очередь ослабленный контроль за технологическим процессом производства продукции и безответственность некоторых сотрудников управленческого аппарата, что напрямую влияет на скачки, касающиеся качества продукции, что снижает уровень конкурентоспособности продукции предприятия.

Влияние экономических факторов, а также проведенный анализ внешней среды предприятия, для достижения целей предприятия необходимо исследовать маркетинговую и финансовую стратегию предприятия.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...