Г) Создание национально-активных настроений.
Ответственным участком во внешней работе является создание национально-активных настроений, которое заключается в борьбе с вредными настроениями и создании здоровых, активных. К вредным настроениям мы относим: 1. Критиканство. Это старая интеллигенческая традиция — критиковать не с целью исправить и научить, а лишь желая очернить действующих и оправдать собственное бездействие. С другой стороны, — всякая добросовестная положительная критика должна приниматься во внимание. 2. Разочарование. Всякое разочарование — в своих ли собственных силах, потеря ли веры в Россию и т.п. есть явление упадочническое, болезненное, патологическое. Поэтому и бороться с ним надо, как с болезнью — лечить. Лучшим лекарством, в большинстве случаев, является: дать возможность в процессе работы почувствовать свои силы и ощутить результаты этой работы. 3. Большевизанство. Увлечение кажущимися успехами советской власти, доходящее у некоторых лиц и группировок до приятия политики Сталина и признания ее способной оздоровить и укрепить Россию и весь мир. Это явление — плод рабской психологии побежденных, преклоняющихся перед силой, их победившей. Такие большевизаны — лучшие пособники и союзники большевистских агентов в их разрушительной работе в Зарубежье, а потому они, как и сами большевики, являются нашими непосредственными врагами. 4. Фактопоклонство. Преклонение перед фактами отдельных удач коммунистов, с выводом отсюда о незыблемой силе Советской власти и невозможности борьбы с нею. Как и у большевизанов, основные причины: рабская психология побежденных, неверная осведомленность о событиях в России, отсутствие веры в свои силы.
5. Излишняя терпимость. Плод прежнего либерального мировоззрения, которое у некоторых до сих пор живет, если не в сознании, то в подсознании. В Зарубежье это выражается в примирительном отношении к большевизанам, активным безбожникам и часто даже к изобличенным провокаторам. Эта терпимость, обыкновенно, выражается в словах «неудобно», «он человек, все-таки, не плохой» и т.п. 6. Космополитизм. Настроение и попытки считать своей Родиной ту страну, где можно «устроиться», являются продуктами денационализации, или, что чаще, просто шкурничества. Такой взгляд сводит жизнь людей к существованию ради куска хлеба и являет прямое предательство Родины. 7. Материализм. В Зарубежье материалистическое мировоззрение проявляется главным образом в двух направлениях: 1) в области взгляда на историю — вера в незыблемые законы истории, в механическое развитие событий в жизни народов и государств (пресловутая «эволюция»); все это является наследием либерально-интеллигенческого мировоззрения XIX века, впитавшего в себя яд марксизма, видящего первопричину всех общественных взаимоотношений в экономике. Отсюда убеждение в том, что если что и может свалить большевиков, то это исключительно их неудачи на экономическом поле, отсюда бесконечные доказательства скорого падения соввласти путем выкладки цифр. 2) В области повседневной жизни — отсутствие идеалов, стремление к исключительно материальному благополучию, переоценка значения денег и прочих материальных ценностей. Интересно отметить, что у многих подобный материализм как-то уживается с религиозностью и церковностью.
8. Обывательщина. В настоящее время к обывательщине надо отнести все, что отвлекает нас от нашей непосредственной задачи: борьбы за освобождение Родины. Сюда в одинаковой степени относятся как устремление заниматься исключительно устроением своего личного благополучия, так и так называемое «культурничество»; т.е. попытки сохранять и развивать русскую культуру — науку, искусство и т.д. в Зарубежье. Культура не тепличное растение; оторванная от родной почвы, она гибнет. Для того, кто хочет развивать русскую культуру, надо прежде добиться освобождения России, иначе его деятельность окажется бесплодной. Стараясь искоренять эти вредные настроения, губящие Россию и каждого русского в отдельности, надо вместо них внедрять и пробуждать в людях здоровые национальные чувства. 1. Национальное самосознание. Стремиться пробудить гордость принадлежности к сынам Великой России, давшей величайшую и единственную по духу и содержанию Империю мира; пробуждать сознание, что напрасно, безнадежно и постыдно возлагать все надежды на иностранцев, что борьба за Россию наш долг и наше право. 2. Потребность действия. Одними мечтами и надеждами ничего не достигается. «Под лежачий камень и вода не течет», «На Бога надейся, а сам не плошай» — изречения нашей народной мудрости. В наше жестокое время уже преступна политическая обломовщина. Надо напомнить лозунг людей, разваливших Империю: «В борьбе обретешь ты право свое». 3. Вера в дело борьбы. Без веры в победу бороться нельзя. Мы глубоко верим в наше дело, но нашей верой надо заразить и других. Внушить, что у русских иного пути, кроме борьбы, нет, что от успешности борьбы зависит как судьба всей России, так и каждого из нас в отдельности. Люди с меньшими средствами и возможностями побеждали, когда твердо хотели и верили. Вера и воля творят чудеса. 4. Сознание долга и ответственности. История поставила перед нами страшный вопрос: «быть или не быть России»? Борьба с комвластью наш первый и основной долг, и никакими другими обязанностями мы не смеем отговариваться. Каждый должен осознать свою ответственность перед людьми, уже отдавшими этому делу жизнь.
5. Чувство гражданственности. Примерами революции и былых поражений должно показывать, что государство не является чем-то обособленным и незыблемым. Мы, наша жизнь и благосостояние — в прямой зависимости от состояния государства. Каждый должен почувствовать, что он живая клетка живого организма — Национального Государства. 6. Ощущение своей силы. Противоестественность коммунизма очевидна. За нами сила правды. Хотя нас еще немного, но от нас зависит увеличить число наших соратников и сочувствующих, поднять качество каждого работника и бойца. Побеждает не большинство, а организованное меньшинство. Сила в людях, а не во внешних обстоятельствах. Работа среди иностранцев. Этой работой любит особенно заниматься Зарубежье. Она спокойна, безопасна, но порою и бесплодна. Потому что иностранцы, имеющие возможность влиять на политику, обычно знают СССР лучше нас. Задача русских активных националистов — использовать по возможности отдельные антикоммунистически настроенные группы, в целях извлечения помощи для дела борьбы. Лучший вид агитации для этой цели — развитие борьбы и работы Союза. II. Внутренняя работа. Значение внутренней работы велико. Ее задачи: из людей разных взглядов, характеров, положений, спаянных только любовью к Родине и жаждой служения Ей, выковать кадры национально-революционных борцов и работников. Ее задача — оформить целостное мировоззрение, дать политические и технические знания, необходимые для национально-революционной работы, выработать характер, сплотить, вооружить кадры аргументировкой, знаниями и умениями. Внутренняя работа распадается на следующие группы: I. Курсовая подготовка. II. Организационная работа. III. Идеологическая работа. IV. Вспомогательная и техническая работа. V. Работа над самим собой. Курсовая подготовка. 1. Курсы, национально-политической подготовки. Их задача: политическое образование членов Союза, оформление мировоззрения: они должны дать готовую аргументировку нашей веры и единую точку зрения на ряд главнейших вопросов национального бытия. Эта подготовка производится путем организации специального курса и групповых занятий. Для усвоения курса установлены проверочные испытания. Кроме того, сдавшие экзамены уже сами ведут работу с вновь поступившими. Мало знать для себя, мы должны уметь передавать эти знания другим.
В настоящее время установлены две программы курса национально-политической подготовки: программа основного курса (курса минимума) и программа полного курса (курса максимума). Программа основного курса состоит из 10 конспектов: 1. Основы национального мировоззрения. 2. Основы народного хозяйства. 3. Социализм. 4. Рабочий вопрос. 5. Земельный вопрос. 6. Кооперация. 7. Историческое развитие России. 8. История революционных движений до 1917 г. 9. История белой борьбы до наших дней. 10. Наши утверждения. Программа полного курса состоит из следующих 27 конспектов, сгруппированных по отделам: Основы национального мировоззрения. 1. Недуги Зарубежья, настоящее положение, наш долг. 2. Идеализм и материализм. 3. Этический смысл жизни. 4. Элементы общественной жизни. 5. Значение идей и сильных личностей в истории. 6. Национализм. Основы народного хозяйства. 7. Хозяйственные блага и их производство. 8. Учение об обмене. 9. Распределение хозяйственных благ и их потребление. 10. Современная организация народно-хозяйственной жизни. 11. Значение и роль государства в народно-хозяйственной жизни. Экономическая и социальная жизнь. 12. Либерализм. 13. Социализм. 14. Земельный вопрос. 15. Рабочий вопрос. 16. Кооперация. 17. Идея корпоративизма. Основы государственного права. 18. Устройство центральной и местной власти. Исторический отдел. 19. Историческое развитие России. 20. Революционные движения до 1917 г. 21. Великая война и революция 1917 г. 22. Белое движение. 23. История советской власти. 24. Административное устройство СССР. 25. Революционная борьба с большевиками. 26. Украинский вопрос. 27. Наши утверждения.
2. Курсы, умения говорить. Их задача подготовить пропагандистов и агитаторов, умеющих владеть речью, привыкших к публичным выступлениям. Работа на курсах чисто практическая. 3. Курсы публицистики. Имеют задачей выявить публицистические способности членов Союза и развить таковые для сотрудничества в печати, в листовках и пр. 4. Курсы изучения СССР. Знакомят работников Н.С.Н.П. с психологическим, социальным и экономическим состоянием современной российской жизни.
5. Общетехнические и др. периодические курсы. Устраиваются в зависимости от местных условий и возможностей. Если все вышеприведенные виды работы абсолютно обязательны для всех членовН.С.Н.П., то перечисляемые ниже виды работы допускают некоторую специализацию, в зависимости от местных условий и от личного склада и способностей. Тем не менее, каждый работник должен стремиться приобрести навык и сноровку во всех видах союзной деятельности. Каждый должен добиться того, чтобы при любых обстоятельствах и условиях работы он мог бы быть во всеоружии: и в революционном, и в организационном, и в идеологическом, и в техническом отношении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|