Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Из курса национально-политической подготовки членов нтснп 1939 Г.




№ 19. Аграрная программа Н.Т.С.Н.П. [313]

1. Ликвидация коллективизации, отмена принудительной сдачи сельскохозяйственных продуктов государству и свобода торговли ими.

2. Передача земли в собственность крестьянам и только трудящимся на ней.

3. Временное признание колхозов свободными кооперативами, выработка общих правил выделения единоличных хозяйств и использование совхозной земли.

4. Охранение сельскохозяйственного инвентаря, М.Т.Т. [314] и передача их в ведение местных властей и самоуправлений.

5. Установление минимума единоличных земельных участков, запрещение и недопущение возникновения крупных поместий.

6. Немедленное создание землеустроительных учреждений, мобилизация и обучение кадров землемеров и земельных посредников.

7. Мероприятия по обеспечению крестьянства с.-х. инвентарем и скотом.

8. Содействие образованию свободной и независимой с.-х. кооперации.

9. Учреждение опытных с.-х. и зоотехнических станций, организация и популяризация низшего и среднего сельскохозяйственного образования для широкого распространения среди крестьян знаний, способствующих интенсификации и доходности их хозяйства.

10. Ввиду изменений в составе населения мы допускаем переделы, но при обязательном условии соблюдения принципа частной собственности (возмещение).

11. Мы считаем также необходимым глубоко продуманные меры со стороны государства, в деле переселения избытков населения из Европейской России и придаем особую важность правильно организованным показательным хозяйствам.

12. Охрана торговли сельскохозяйственными продуктами от спекулянтов.

13. Политика цен, обеспечивающая крестьянству возможность культурного и экономического прогресса.

14. Привлечение крестьянства к государственному строительству по принципам национально-трудового солидаризма.

№ 20. Рабочий (трудовой) вопрос [315]

VII. Наши выводы

<...> Всякое рабочее законодательство, даже наиболее передовое, не приведет ни к каким результатам, если оно будет рассматривать рабочий вопрос только с экономической точки зрения и не будет сопровождаться массовой национально-культурной работой.

Пора, наконец, твердо усвоить мысль, что даже в случае, если бы были удовлетворены все экономические требования рабочих сословий, этим не была бы ликвидирована возникающая в их среде борьба против порядка и государства. Социализм, которым пропитано сейчас мировоззрение рабочих масс, есть политическое учение, стремящееся к социальному и государственному перевороту, враждебное национальному государству и гибельное для культуры. Та доля правды, которая заключается в нем — отстаивание прав каждого на человеческое существование — которая и для нас является правдой, не искупает вреда, приносимого им обществу. Его проповедь и теория есть теория систематического разнуздания алчности и дурных инстинктов толпы. Его практика — деспотия, насилие и произвол кучки авантюристов в Советской России.

Марксистский социализм и здоровое национальное государство — непримиримые враги.

В нашем государстве рабочий должен стать индивидуально-творческим элементом, строящим вместе с другими национальное государство.

Обеспеченный от хищнического использования его сил и здоровья, с широко развитым техническим горизонтом, знающий смысл и цель своего труда, экономически обеспеченный и воспитанный в национальном духе, рабочий должен стать одним из столпов Национально-Трудовой государственности. Рабочее движение должно стать движением профессиональным.

«Диктатура пролетариата» для нас такая же несправедливость, как и всякое другое насилие.

Мы стоим за свободу и равенство всех граждан, живущих в лоне единой семьи — государства.

Профессиональное движение рабочих масс, отстаивающих свои сословные и насущные интересы, имеет право и должно требовать от государства поддержки и защиты.

Рабочий должен почувствовать себя гражданином и патриотом.

Это — первая задача, ложащаяся на национальную власть.

Рабочий должен перестать чувствовать себя пролетарием.

Это задача вторая.

Здесь культурно-пропагандной работе должна сопутствовать экономическая помощь.

Итак, нашими мерами к разрешению рабочего вопроса должны явиться:

а) Твердая и неуклонная политика надклассовой и надпартийной национальной власти, направленная к равной защите всех трудовых групп населения.

б) Ведение широкой культурно-воспитательной и пропагандной работы в рабочих массах.

в) Строго применяемое передовое (в лучшем смысле этого слова) рабочее законодательство, сопровождаемое решительным преследованием каких бы то ни было социальных конфликтов.

г) Предоставление профессиональным группам возможности организоваться для культурной самодеятельности, хозяйственной взаимопомощи и социальной защиты под условием соблюдения общегосударственных интересов.

Принятая Союзом программа выставляет следующие пути разрешения вопросов труда и рабочего законодательства:

1. Признание труда (умственного и физического одинаково) обязанностью и долгом гражданина перед Нацией и Государством и единым основанием его прав.

2. Недопустимость сословных и имущественных привилегий — равенство возможностей.

3. Установление свободы труда и личного творчества на началах Национально-Трудового Солидаризма.

4. Установление единой Национально-Трудовой Организации.

5. Организация «Трудовых Групп» в «Трудовые Союзы» по отдельным отраслям физического, хозяйственного и духовного труда и творчества.

6. Объединение «Трудовых Союзов» в «Трудовые Палаты» отдельных отраслей Национальной жизни.

7. Установление Трудового законодательства, обеспечивающего трудящимся нормальные и гигиенические условия труда, достойные и человеческие условия существования, нормировку рабочего дня, свободу профессиональных организаций, коллективный договор, оплаченный отдых, страхование на случай болезни, старости и смерти, отчисление части прибылей на культурно-бытовые нужны трудящихся и т.д.

8. Социальный арбитраж Государства.

Мы отвергаем борьбу классов, как ведущую к разрушению государства и Нации, и считаем необходимым построение государства на началах социального мира и социальной правды и делового сотрудничества всех трудовых групп.

Мы несем с собой социальный мир.

Мы должны уметь проводить и защищать этот мир.

№ 21. Солидаризм [316]

<...> У нас мало, что может быть общего с французским солидаризмом, дух которого пропитан отжившим учением либерализма и материализма. <...>

Наоборот, солидаризм немецкий и итальянский нам более близок, ибо он основан на подлинном национальном чувстве и проникнут идеями личного долга. Однако, в противоположность французскому, этот солидаризм имеет явно коллективистский уклон. Формула, что «индивидуум», как таковой, не имеет ни права, ни обязанности существовать, как и сходные ей, и приведение всех процессов к органическим тенденциям также неприемлемы для нас, как и положения французского солидаризма.

Для нас не существует диалектического противопоставления индивидуума и коллектива: в плоскости этического смысла жизни для нас создается целостное мировоззрение, в котором национальному коллективу и этической, проникнутой национализмом личности одинаково находится свое место. И наряду с органическими процессами, мы усматриваем в общественной и государственной жизни процессы сверхорганические — процессы духовные, этические и творческие, и, следовательно, глубоко с личностью связанные.

Вот почему мы стремимся выработать свою, российскую систему национального и социального сотрудничества — российского национально-трудового солидаризма.

Изучая русскую общественную жизнь, мы видим ее истоки еще в Киевской Руси (национальный солидаризм). Московское государство было построено не только на национализме, но и на социальном солидаризме: каждое сословие имело свои обязанности во имя общего целого. Православие, которое представляло стержень миропонимания русских людей того времени, всячески содействовало как этой солидарности, так и активному ее выявлению в борьбе с врагами России и Христианства. Деятельность целого ряда русских государей Иоанна Грозного, Бориса Годунова, Петра Великого, при всем различии их личностей и их деятельности, была проникнута идеей национального и социального солидаризма. Но равновесие было нарушено «указом о вольности дворянства». С тех пор стала постепенно выветриваться имперская идея и была создана почва для классовой борьбы.

Славянофилы пытались было выдвинуть идею соборности, но она в их понимании имела реакционный и, во всяком случае, нетворческий характер. Развившееся во второй половине XIX века в России революционное и социалистическое движение надолго сорвало все предпосылки солидарного разрешения государственных вопросов. Правительство медленно шло по пути реформ: земство было даже основано на идее национально-трудового солидаризма. Но ни правительство, ни общество не сумели оценить этой идеи. Либеральный психоз и пропаганда нерусских и враждебных России элементов двигали общество на путь бессмысленного разрушения. И Россия оказалась во власти коммунистического правительства, ставящего своей целью проведение классовой борьбы до крайнего напряжения, т.е. сознательное разложение и умертвление всех творческих сил Нации.

Но надо думать, что идея национально-социального сотрудничества, основанная на духовном и этическом понимании жизни, глубоко заложена в психике русского народа. Эта идея стала проявляться в русской юридической науке. Почти все современные течения русской общественной мысли за рубежом, в той или иной форме, восприняли идеи солидаризма, но не избежали часто или рабского подражания иностранным образцам (фашизм), или недооценки значения национального фактора (евразийцы), или просто недоразвитости и сумбурности основных положений.

С нашей точки зрения понятие национально-трудового солидаризма есть понятие, развивающееся по мере национального и социального творчества (а не эволюции...). Это творчество — моральный долг живых сил Нации.

№ 22. Тезисы о Верховной власти [317]

1. Осуществление высших духовных и идейных ценностей социальной правды и национального творчества, необходимое для блага Нации, требует существования надпартийной, твердой, центральной единоличной Верховной власти.
Власть освящает и оправдывает свои права принимаемой на себя обязанностью служения.

2. Носитель Верховной власти, будучи слугой и первым гражданином Государства, есть олицетворение Нации.
Он выражает Нацию в ее историческом бытие, национальном единстве, является верховным руководителем Ее сил, носителем преемственности поколений и ответственным за исполнение Ее исторической миссии.

3. Первоисточником власти является Национальная Революция, санкционированная Национальным волеизъявлением.

4. Внешняя форма Верховной власти и порядок осуществления ее преемственности определяются — условиями возникновения власти, идейно-психологическими устремлениями народных масс и высшими интересами народа.

5. Глава Государства:

а) Представляет Государство во внешних отношениях.

в) Объявляет войну и заключает мир.

г) Осуществляет функцию верховного арбитража.

д) Является вождем вооруженных сил страны.

е) Назначает на государственные должности.

д) Обладает правом помилования.

6. Каждый акт Верховной власти скрепляется надлежащим представителем власти исполнительной, который несет за него ответственность перед законами страны.

ОТВЕТСТВЕННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО

<...> Главные принципы ответственного представительства следующие:

1. Депутат, по существу, не может быть представителем всей Нации, он может представлять только группы лиц его выбравших, и их интересы.

2. Он не должен оставаться безответственным за свои речи и поступки в течение всего срока своих полномочий. Он должен нести ответственность как перед государством, если его деятельность носит антигосударственный характер, так и перед своими выборщиками, в случае когда он не в достаточной мере защищает их интересы или представляет их мнение: выборщики должны иметь право в любое время отозвать несоответствующего им представителя.

3. В выборной кампании отсутствует борьба партий. Выборы происходят не от анонимных избирателей, а от организованного населения: от профессиональных, культурных, вероисповедных организаций, от кооперативов и др. хозяйственных организаций, от органов самоуправления и т.д.

4. Принцип решения дел в палатах путем пленарных заседаний посредством большинства голосов должен в значительной мере быть замененным работой в комиссиях, составленных из представителей только тех групп населения, которые непосредственно заинтересованы в разрешении данного вопроса.

5. Ответственное представительство должно ясно открывать перед государственной властью картину нужд и чаяний населения. Государственная власть должна регулировать все противоречия, возникшие между ними, в общенациональных интересах. При отсутствии сговора, решение остается в руках государственной власти.

6. Решения представителей являются обязательными для делегировавших их организаций. Организации ответственны за деятельность их представителей.

7. Институт ответственного представительства должен разгрузить государственную администрацию от бюрократического наполнения дел. Решения представительства должны осуществляться не только через государственный аппарат, как мы это видим в парламентарных державах, но и через аппарат самих организаций. За государством останется лишь надзор за их точным исполнением.

8. Ответственное представительство должно выдвигать снизу способных для введения их в русло общегосударственного творчества <...>

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

<...> Государственная власть имеет три задачи и соответственно этому может строиться по трем независимым линиям:

1) Управление и административный контроль — ведомства исполнительной власти.

2) Финансовый контроль — ведомство государственного контроля.

3) Судебные функции — независимый судебный аппарат. Что касается законодательства, то таковое является задачей представительных учреждений и главы государства, а остальные органы власти могут только обладать правом вносить законопроекты <...>

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...