Раздел 1. Введение в психологию
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА Утверждено редакционно-издательским советом университета по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»
Составители: Л. Г. Моисеева, О. И. Ферапонтова Самара Издательство «Самарский университет»
УДК 301.085:15 ББК 88.5
Рецензент д-р пед. наук, проф. В. П. Бездухов Психология и педагогика: программа государственного междисци-плинарного экзамена для студентов, обучающихся по направлению 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», квалификация (степень) бакалавра / сост. Л. Г. Моисеева, О. И. Ферапонтова. – Самара: Изд-во «Самарский университет», 2014. – 20 с.
В программе представлено содержание разделов государственного междисциплинарного экзамена по направлению 050400.62 «Психолого-педагоги-ческое образование». Предназначена для студентов направления подготовки бакалавриата профиля «Психология и социальная педагогика». УДК 301.085:15 ББК 88.5
____________________________________________________________________
Публикуется в авторской редакции Титульное редактирование Т. А. Мурзиновой Компьютерная верстка, макет Н. П. Бариновой
Подписано в печать 25.06.2014. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Печать оперативная. Усл.-печ. л. 1,16; уч.-изд. л. 1,25. Гарнитура Times. Тираж 100 экз. Заказ № 2531. Издательство «Самарский университет», 443011, г. Самара, ул. Акад. Павлова, 1. Тел. 8 (846) 334-54-23 Отпечатано на УОП СамГУ
Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 050400.62– «Психолого-педагогическое образование», квалификация (степень) бакалавра итоговая государственная аттестация бакалавра включает выпускную дипломную работу и междисциплинарный государственный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку по курсу психология и педагогика.
Целью государственного экзамена является оценка готовности выпускника к участию в решении комплексных задач следующих видов профессиональной деятельности: в психолого-педагогическом сопровождении дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования; психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании; социально-педагогической деятельности; педагогической деятельности в дошкольном образовании, на начальной ступени общего образования. На экзамене выпускник должен подтвердить знания в области общепрофессиональных базовых и профильных дисциплин, достаточные для профессиональной деятельности психолога-педагога и последующего обучения в магистратуре. Государственный экзамен является проверкой профессиональной компетентности выпускника. Государственный междисциплинарный экзамен студентов, обучающихся по направлению «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), включает общие и социальные разделы психологии и педагогики, являющиеся фундаментальными дисциплинами в системе подготовки бакалавра профиля «Психология и социальная педагогика». Базовой основой данных курсов являются личностно-ориентированный, культурно-деятельностный и гуманистический подходы, а также теории обучения, воспитания и развития личности ребенка, что позволит бакалавру осуществлять профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития детей разных возрастных групп, а также особенности детей, имеющих отклонения в развитии.
Государственный междисциплинарный экзамен завершает процесс профессиональной подготовки, что предусматривает психолого-педагогическую готовность бакалавра в диагностической, коррекционной, экспертной, консультативной, учебно-воспитательной, научно-исследовательской, культурно-просветительской деятельности. Требованием образовательного стандарта к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата является овладение общекультурными, общими для всех видов профессиональной деятельности компетенциями, а также компетенциями по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, в социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности. Студент, получающий квалификацию бакалавр должен овладеть компетенциями общекультурного характера: использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды; владеть историческим методом и уметь применять его к оценке социокультурных явлений; формулировать и грамотно высказывать свои мысли, выступать публично и работать с научными текстами; владеть моральными нормами и основами нравственного поведения; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий; использовать принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания; использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознавать сущность и значение информации в развитии современного общества, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеть основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий.
Выпускник должен владеть профессиональными компетенциями: учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях и диагностировать их; организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, культурно-досуговую, просветительскую и использовать знание нормативных документов в этой области; принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач; применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов; выявлять интересы, трудности, проблемы, конфликтные ситуации и отклонения в поведении обучающихся; владеть методами социальной диагностики; быть готовым к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося; составлять программы социального сопровождения и поддержки; использовать знания об устройстве системы социальной защиты детства в практической деятельности; разрабатывать и реализовывать социально ценную деятельность обучающихся, участвуя в развитии социальных инициатив, социальных проектов, а также понимать высокую социальную значимость профессии, соблюдая принципы профессиональной этики.
ЧАСТЬ I. ПСИХОЛОГИЯ Раздел 1. Введение в психологию
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|