Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура социальных расходов проекта федерального бюджета в 2009-2010 годах

2007

 Проект бюджета

2008 2009 2010

Расходы, всего

Млрд. рублей 5463,5 6570,3 7451,2 8089,9
% к расходам, всего 100,0 100,0 100,0 100,0
% к 2007 году (бюджет) 100,0 120.3 136,4 148,1

Расходы всего, без условно утвержденных

Млрд. рублей 5463.5 6570.3 7264,9 7685,4
% к расходам 100,0 100,0 97.5 95,0

Образование

Млрд. рублей 277,9 309,0 315,5 341,1
% к расходам, всего 5,1 4,7 4,3 4,4
% к 2007 году 100,0 111,2 113,5 122,7  

Культура, кинематография и средства массовой информации

Млрд. рублей 67,8 82,7 70,2 67,5
% к расходам, всего 1,2 1,3 1,0 0,9
% к 2007 году 100,0 122,0 103,5 99,6

Здравоохранение, физическая культура и спорт

Млрд. рублей 206,4 218,3 234,2 274,6
% к расходам, всего 3,8 3,3 3,2 3,6
% к 2007 году 100,0 105,8 113,5 133,1

Социальная политика

Млрд. рублей 215,6 273,0 362,4 427,5
% к расходам, всего 3,9 4,1 5,0 5,6
% к 2007 году 100,0 126,6 168,1 198,3

 Таблица 4.

Совокупные расходы «расширенных правительств» России
и ряда зарубежных стран (в % к ВВП)

Страна

Год

Общего-сударственная деятель-ность

Жилищ-но-комму-нальное обслужи-вание

Социаль-ные затраты, всего

В том числе

здраво-охране-ние отдых, культу-ра, религия образо-вание социаль-ная защита
Россия 2002 13,6 2,0 16,8 2,8 0,7 3,8 10,1
                 
Австралия 2002 4,5 1,0 22,4 6,1 0,9 5,2 10,2
Австрия 2002 7,7 0,8 34,7 6,6 1,0 5,6 21,5
Германия 2002 6,2 1,1 33,7 6,4 0,7 4,2 22,4
Нидерланды 2002 8,0 1,4 28,4 4,4 1,1 5,0 17,9
Дания 2002 8,7 1,0 41,2 5,8 1,9 8,8 24,7
Швеция 2001 8,5 1,1 40,4 7,7   7,7 23,9
Италия 2000 9,6 0,8 29,4 5,9 0,9 4,9 17,7
Бельгия 2001 2,3 0,5 38,1 6,6 1,0 8,1 22,4
                 
Болгария 2002 5,1 1,6 23,0 4,6 0,7 4,2 13,5
Чехия 2002 5,4 2,1 25,7 6,5 1,0 4,4 13,8
Венгрия 2002 8,8 1,3 27,8 4,8 1,5 6,1 15,4
Казахстан 2002 2,7 0,7 13,4 2,0 0,6 3,3 5,5
Латвия 2002 5,1 1,8 24,0 3,5 1,4 6,7 12,4
                 

 

Таким образом, Россия тратит на социальные цели на 5-8 процентных пунктов ВВП меньше, чем развитые страны. Это во многом объясняет хроническую ситуацию недофинансирования социальной сферы. При этом реальные ресурсы имеются. Объем резервного фонда составляет примерно 10% ВВП. Возникает правомерный вопрос: какой смысл дальнейшего пополнения резервного фонда в условиях столь критического недофинансирования социальной сферы? В данной связи приведу высказывание директора Института экономики РАН Р.Гринберга: «Копить на черный день бессмысленно, поскольку он уже наступил! Социальные и экономические проблемы России надо решать сейчас, а не передавать их в наследство будущим поколениям».

 

 Таблица 5: Объем средств стабилизационного фонда (на начало года)

Годы Млрд. руб. В процентах к ВВП
2004 106,0 0,8
2005 522,3 3,1
2006 1237,0 5,7
2007 2346,9 8,7
2008 3849,1 11,7

 

В трехлетнем бюджете на 2008 – 2010 гг. и в апрельском (2007г.) Послании Президента В.Путина Федеральному собранию РФ была подтверждена ненормальность накопления избыточных денежных средств в Стабилизационном фонде, реорганизованном ныне в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния. Треть этих фондов – 1 трлн.руб. – предусматривается направить на нужды народного хозяйства и населения страны. Однако о необходимости и возможности подобного использования Золотовалютных Резервов, величина которых в четыре раза превышает суммарный объем резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не сказано ни слова. Между тем Золотовалютные резервы стремительно растут: лишь за январь-август 2007г. они возросли на 112 млрд.долл. В мире проблема использования излишков Золотовалютных резервов решается по разному. В странах Ближнего Востока значительная часть направляется в социальную сферу, обеспечивая повышение доходов населения, высокий уровень бытовых услуг, образования, здравоохранения. В большинстве индустриально развитых стран Европы и в США также не наблюдается наращивания финансовых резервов.

Предложения об использовании избыточных Золотовалютных резервов России для развития экономики и социальной сферы наталкиваются на жесткое сопротивление денежно-финансовых властей. Их аргумент – угроза инфляции. Но ведь именно накопленные финансовые ресурсы при рациональном их использовании позволят не только сдержать инфляцию, но и существенно ее снизить. А ежегодное дополнительное поступление 100 млрд.долл. на нужды экономики и населения России в корне изменит условия развития страны в обозримой перспективе и приведет к существенному повышению уровня жизни населения. Основные направления использования избыточных Золотовалютных резервов России определяются национальными проектами. С учетом этого предлагается примерная структура и ориентировочные объемы среднегодового финансирования из ЗВР в размере 2,6 трлн.руб. или 100 млрд.долл (см. табл. 6).

Таблица 6.

 

Рациональное использование избыточных Золотовалютных резервов России позволит нашей стране войти в число развитых стран.

Международный финансовый кризис 2008 года затронул много стран, но пути выхода из него у каждой страны – свои. Таблицы 7 и 8 показывают разницу в приоритетных направлениях антикризисной политики России и Китая, а правильность их выбора покажут ближайшие годы.

 

 Таблица 7.

 

Таблица 8.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...