Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки выпускников (основное общее образование).




В результате изучения региональной компонента по Истории Донского края выпускник должен: знать/понимать

место и роль Донского края в контексте отечественной и всемирной истории, своеобразие истории Донского края;

последовательность смены населения на Дону, взаимоотношения оседлых и кочевых племен;

даты и содержание важнейших событий истории края, в том числе связанные с формированием многонационального состава Донского края;

гипотезы о происхождении донского казачества;

казачье заселение Нижнего и Верхнего Дона, первые казачьи городки и столицы, физический облик, социальный и этнический состав, основные занятия и быт донских казаков в XVI в., первые письменные упоминания о донских казаках, Войске Донском;

участие донских казаков в основных социальных XVII-XVIII вв. в России и на Дону;

причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного сословия;

основные факты участия Войска Донского в войнах Российской империи XVIII-XIX вв., военное искусство казаков;

даты важнейших событий истории края ХХ в.;

факты и события Великой Отечественной войны на территории Ростовской области;

административно-территориальные изменения на Дону, происшедшие в ХХ в.;

основные проблемы и суть процессов возрождения казачества на Дону;

особенности политики региональных органов власти, местного самоуправления и общественных движений в 1990-2000 гг.;

символику Ростовской области: герб, флаг, гимн.
уметь

использовать знания и способы познавательной деятельности, полученные в курсе всемирной, отечественной истории, истории Донского края для характеристики и оценки историко-культурной ситуации в Ростовской области;

анализировать историческую карту, показывать на карте:

а) стоянки, поселения древнейших жителей края;

б) известные города и крепости древности и средневековья (Танаис, Саркел, Азак, Тана);

в) территорию Войска Донского, крупнейшие центры торговли, промыслов, промышленного производства;

г) территорию Ростовской области, Южного Федерального Округа;

описывать основные племена и народы, жившие на территории края с древних времен до современности, их занятия, облик,

объяснять значение основных понятий;

приводить собственные оценки важнейших событий истории Донского края;

давать характеристику социально-экономического развития края в XVIII-XIX вв.;

выделять отличительные черты реформ 1860-70-х гг. в Области Войска Донского;

определять синхронность событий и процессов региональной и российской истории;


описывать наиболее яркие памятники культуры края, высказывать суждения о них;

рассказывать о событиях революций 1905-07 гг., 1917 г. и гражданской войны на Дону;

характеризовать достижения и трудности развития края при проведении НЭПа, индустриализации, коллективизации, выделять особенности этих процессов на Дону;

прослеживать тенденции и противоречия развития края в послевоенный период (1945-85 гг.);

анализировать экономическую и политическую ситуацию в 90-ые гг.;

описывать флаг и герб Ростовской области;

выделять особенности Донского региона как многонационального и поликонфессионального;

оценивать вклад Ростовской области в экономику культуры страны; характеризовать место Ростовской области в Южном Федеральном округе;

использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории края;

соотносить историю своей семьи с региональной историей;

использовать сведения по истории Донского края для аргументации собственной позиции в дискуссиях, связанных с общероссийскими и региональными проблемами-^

представлять результаты изучения региональной истории в различных знаковых системах и формах: схеме, конспекте, реферате, историческом сочинении, творческой работе, проектной и исследовательской деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

соотнесения динамики региональных исторических процессов с общероссийскими;

выбора моделей поведения в конкретных жизненных ситуациях на основе позитивных ценностей, с осознанием своей этнонациональной, региональной и государственно-политической идентичности;

вступления в диалог культур, проявления толерантности к представителям различных этнических, конфессиональных, социальных групп населения края;

самостоятельной работы со справочной и краеведческой литературой, письменными историческими источниками и устными свидетельствами как формы самообразования;

самостоятельной интерпретации информации;

объяснения уклада жизни своего города, поселка, местности, участия в решении проблем местного сообщества;

анализа текущих событий, высказывания и аргументирования своей оценки важнейших событий и личностей;

самоопределения, выбора профиля образования и профессиональной ориентации.


Календарный график прохождения учебного материала

 

I четверть 8 недель 8 часов  
II четверть 8 недель 8 часов  
III четверть 10 недель 10 часов  
IV четверть 8 недель 8 часов    

Организация образовательного процесса 5.1. Календарно-тематический график прохождения учебного материала

5 класс – ИДК

 
Тема   Сроки  
       
  Донской край в древности    
  ИТОГО  
           

6 класс – ИДК

  ¹
  Тема   Сроки  
         
    Донской край в эпоху средневековья    
ИТОГО  
             

7 класс – ИДК

¹
Тема   Сроки  
       
  Донской край в XVIIвв.    
  Донской край в XVIII. в    
ИТОГО  
         

 

8 класс – ИДК

   
  Тема   Сроки  
         
    Донской край в первой половине XIX в.    
    Область Войска Донского в эпоху модернизации    
ИТОГО  
           

9 класс – ИДК

¹
Тема   Сроки  
       
  Донской край в начале ХХвв.    
  Становление советского Дона    
  Дон в годы войны и мира    
  Исторический переворот    
  ИТОГО  
           

5. Календарно – тематическое планирование по Истории Донского края в 5-9 классах

Класс

(1 час в неделю, 34 урока в год)

 

№/п Дата Тема урока Цели изучения Вид контроля Домашнее задание
1.   Введение «Моя малая Родина» Определить роль и место Донского края в контексте отечественной и всемирной истории, своеобразие истории Донского Края.   Стр. 6-9
2.   Вспомогательные исторические дисциплины Дать представление о музеях, библиотеках и архивах как хранителях исторического наследия.   Стр. 10-12
3.   Донской край Умение работать с текстом учебника, анализировать. Лабораторная работа  
4.   Древнейшие стоянки на Нижнем Дону Знать какие следы обитания человека каменного века находят учѐные на Дону.   Стр. 15-19
5.   Начало эпохи металлов Дать представление об историческом периоде    
6.   Урок-исследование «Древние орудия труда» Создать представление о внешнем облике и назначений орудии труда эпохи палеолита.    
7.   Повторяя путь предков Контроль умения соотносить процессы и события региональной истории с хронологическими периодами. Составление хронологической таблицы Стр. 23
8.   Урок – рассуждение «О чем могут рассказать древние Курганы?» Раскрыть значение курганов как археологических источников.   Стр. 2427
9-10.   Урок – практикум «Я учусь читать карту» Умение читать историческую карту.    
11.   Таинственные киммерийцы Иметь представление о расселении, обычаях, традициях киллерийцев, об их вкладе в мировую культуру.   Стр. 33-35
12.   Урок с элементами театрализации «Скифское вторжение» Развитие фантазии, постановка речи, умение общаться.   Стр. 36-38
13.   Текст с ошибками «Киммерийцы в походе» Умение работать с текстом исторического источника, анализировать. Лабораторная работа Стр. 37
14.   Урок – экскурс «Греческие авторы о Скифии» Рассмотреть различные свидетельства греческих авторов о занятиях и образе жизни скифов.   Стр. 39-44
15.   Экспресс – опрос по теме «Скифы» Контроль и коррекция знаний учащихся территории проживания, религии и основных занятий скифов Терминологический диктант  
16.   Виртуальное путешествие в азовский краеведческий музей «Скифы – воины. Занятия и обычаи скифов» На основе фотографий, брошюр, открыток, рассказа учителя, ознакомиться с направлением работы Азовского краеведческого музея, «пройтись» по его залам.    
17.   Курганы «Пять братьев» На примере археологических раскопок из курганной группы «Пять братьев» исследовать переплетение греческой и скифской культур.   Стр. 48-50
18.   Кино рассказывает «Легендарный курган» Формировать умение учащихся устанавливать внутрикурсовые и межпредметные связи.   Стр. 52-54
19.   Сочинение на тему «О чем бы мог рассказать курган кургану?» Контроль знаний учащихся характерных черт и особенностей «звериного стиля», его влияние на русское искусство. Контрольная работа  
20.   Первые греческие поселения на Дону Помочь учащимся установить связь между великой греческой колонизацией и появлением греческих поселений в Приазовье и на Нижнем Дону    
    Урок-практикум «Составление плана к параграфу» Уметь составлять план-конспект параграфа    
22.   Урок-презентация «Наш край глазами древних греков» Подвести учащихся к выводу о значении культурных контактов эллинов и местного населения.   Стр. 61-64
23.   Урок – знакомство «Танаис – город боснорских греков» Дать представление о Танаисе как о самой северной греческой колонии, крупном центре торговли и ремесла Боспорского царства.   Стр.66-70
    Виртуальное путешествие «Город греческой культуры» (работа с искусствоведом) С помощью искусствоведа совершить виртуальное путешествие в г. Танаис.   Стр.71-73
25.   Урок – творчества «Я пишу историю» Создать представление о составлении энциклопедий и попытаться написать статью о г. Танаис. Лабораторная работа  
26.   Урок – знакомство «Сарматы» Уметь определять роль кочевых племѐн в древней истории нашего края.   Стр. 77-81
27.   Дон в III-IV веке нашей эры Уметь характеризовать племена, пришедшие на Дон в эпоху Великого переселения народов.   Стр. 82-85
28.   Тестирование «Донской край в древности» Контроль и коррекция знаний учащихся донской истории в первобытную эпоху. Тестовая работа  
29.   Обзорная экскурсия по городу Новошахтинску Изучение основных этапов 140 – летней истории города Шахты.    
30.   Экскурсия в музей г. Новошахтинска Пробуждать интерес к судьбам родного края, к истории повседневности.    
31.   Экскурсия «Старочеркасск – символ казачьей доблести» Раскрывать сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале.    
32.   Экскурсия «Танаис – город загадок» Раскрывать сущность исторических явлений и процессов на близком и ярком материале    
33.   Итоговое повторение Повторение изученного в 5 классе. Проверка уровня знаний материала и овладения основными умениями и навыками . Контрольная работа  
34.   Народные игры «Дворовая чехарда» С помощью игр на свежем воздухе сплотить классный коллектив; узнать, какие игры были популярны у детей донских казаков.    

Класс

(1 час в неделю, 34 урока в год)

№/п Дата Тема урока Цели изучения Вид контроля Домашнее задание
1.   Введение Повторительно-обобщающий урок по материалу, изуяенному в пятом классе   Стр.3-9
2.   Вспомогательные исторические дисциплины Лекция о музеях, библиотеках и архивах исторического наследия   Стр. 10-13
3.   Начало эпохи металлов Иметь представление о событиях происходивших на территории нашего края в III-II тыс. до н.э., какую роль играл Дон в жизни местного населения. Ливенцовское поселение   П. 2
4.   Таинственные киммерийцы Иметь представление о расселении, обычаях, традициях древних киммерийцев, об их вкладке в мировую культуру   П. 3
5.   Скифы Охарактеризовать скифов-воинов, скифов-кочевников, их занятия, быт обычаи   П. 4
6.   Решение кроссвордов «Донская Троя» Повторить и закрепить знания о древнейших людях    
7.   Курганы «Пять братьев» На примере археологических находок из Курганской группы «Пять братьев» исследовать переплетение греческой и скифской культур   П. 5
8.   Первые греческие поселения на Дону Помочь учащимся установить связь между великой греческой колонизацией и появлением греческих поселений в Приазовье и на Нижнем Дону   П. 6
9.   резерв      
10.   Создание презентации на тему: «Танаис – город загадок» Дать представление о Танаисе как о самой северно-греческой колонии, крупном центре ремесла и торговли   П. 7
11.   Урок – знакомство «Сарматы» Уметь определять роль кочевых племѐн в древней истории нашего края.   П. 8
12.   Дон в III-IV веке нашей эры Уметь сравнивать культуру скифов и сарматов; отделять мифические события от исторически – достоверных.    
13.   Создание проектов на тему: «Наш край в древности» Работа с учебником, картами по подбору информации для проекта Развивать умения школьников сравнивать, находить верную информацию в исторических источниках, работать с картой Контрольная работа №1  
14.   Создание проектов на тему: «Наш край в древности» Поиск дополнительного материала в Интернете. Уметь находить дополнительный материал в Интернете, в дополнительной литературе, развитие творческих способностей    
15.   Создание проектов на тему: «Наш край в древности» Поиск дополнительного материала в Интернете. Уметь находить дополнительный материал в Интернете, в дополнительной литературе, развитие творческих способностей    
16.   Создание проектов на тему: «Наш край в древности» Уметь обрабатывать дополнительный материал из Интернета    
17.   Создание проектов на тему: «Наш край в древности» Уметь обрабатывать дополнительный материал из Интернета, совмещение всей информации в проекте   Стр. 77-81
18.     Защита проектов. Повторительно-обобщающий урок.     Стр. 82-85
19.   Урок – знакомство «Хазары» Показать, что с 7 века донские степи становятся частью большого государства Хазарии, локализовать его территорию на карте.   Стр. 89-95
20.   Конкурс чтецов «Память народа» Формировать у школьников умение устанавливать внутрикурсовые и межпредметные связи.   Стр. 108-112
21.   Дон в X-XI веках Дать характеристику населения донских степей в 5 – 7 веках.   Стр. 100-107
22.   Урок – практикум «Я читаю летопись» На основе анализа походов князя Святослава продолжить работу над формированием картографических навыков и умений. Лабораторная работа  
23.   Монголо-татарские завоеватели на Дону Раскрыть отличительные черты завоевательной политики монголов по отношению к половцам.   Стр. 114-119
24.   Виртуальное путешествие «На поле Куликовом» Развивать умение учащихся анализировать документы, сравнивать разные точки зрения.    
25.   Тана – торговая фактория Раскрыть интересы Венеции и Греции в Северном Причерноморье и Приазовье, показать значение Таны как крупного торгового центра.   Стр. 124-129
26.   Ситуативный практикум «Приключения торгового каравана» Развитие фантазии, воображения, умение составлять рассказ.    
27.   Лекция «Азов» Охарактеризовать Азов как крупный центр ремесла и международной торговли в 13 – 14 веках.   Стр. 133-141
28.   Виртуальная экскурсия «Азов – северный порт османской империи» Ознакомиться с экспозицией Азовского краеведческого музея.    
29.   Урок – рассуждение «Кто такие донские казаки?» Рассмотреть причины складывания донского казачества во всей их многофакторности.   Стр. 156-162
30.   Путешествие по карте «Донская земля» Развивать умение «читать карту».    
31.   Донской край в средние века Повторение изученного в 6 классе. Проверка уровня знаний материала и овладения основными умениями и навыками Контрольная работа №2  
32.   Презентация «Донское казачество» В ходе решения проблемных задач на уроке способствовать пониманию учащимися характера взаимоотношений между Москвой и Войском Донским.   Стр. 155-162
33.   Зарождение казачества в нашем поселке. Беседа по материалам стенда «Люблю тебя, мой край...»      
34.   Резерв      

7 класс

(1 час в неделю, 34 урока в год

№/п Дата Тема урока Цели изучения Вид контроля Домашнее задание
1.   Введение «Моя малая Родина» Подвести учащихся к выводу о том, что прошлое Донского края является частью всеобщей и отечественной истории   Стр. 4-5
2.   Вспомогательные исторические дисциплины Дать представления о музеях, библиотеках и архивах как хранителях исторического наследия   Конспект
3.   Урок – обзор «Донской край в древности» Познакомить школьников со следами обитания древнейших людей на территории нашего края   Конспект
4.   Урок – экскурс «Донской край в эпоху средневековья» Познакомить учащихся с особенностями локальной истории в средневековую эпоху   Конспект
5.   Практикум «Донской край от каменного века до железного» Уметь соотносить события и процессы региональной истории с базовым курсом истории Заполнение таблицы  
6.   Донские казаки в событиях российской Службы начала XVII века Выявлять причины участия донских казаков в событиях Смутного времени   Стр. 7-11
7.   Ситуативный практикум: составление рассказа – фрагмента из жизни донских казаков Развитие вербального воображения, умение рассуждать о привлечении казачества в XVII веке Лабораторная работа  
8.   Войско Донское и царская власть в первой половине XVII века Показать военное значение Войска Донского края России в I половине XVII века   Стр. 13-189
    «Модели военной техники. Элементы панорам сражений» Умение сопоставлять объекты, события и явления по заданным признакам    
10.   Социально-политические кризисы в России второй половины XVII века и донское казачество Выяснить когда и по какому поводу впервые царское правительство потребовало «выдачу с Дона»   Стр. 20-25
11.   Проект «Идеалы и образование XVII века» Показать, что культура донских казаков сложилась в результате взаимодействия культур народов, участвовавших в формировании казачества    
12.   Урок- практикум «Поход разинцев» (работа с картой) Формирование картографических знаний и образов Контрольная работа  
13.   Заочное путешествие в Старочеркасск «Культуры донских казаков в XVII веке» Создать представление о достижениях материальной и духовной культуры воинов – казаков в XVII веке   Стр. 26-37
14.   Урок-глоссарий «Донской говор» Составить словарик донского говора на основе различных информационных источников Терминологический диктант  
15.   Урок-презентация «Традиции военного быта казаков» Изучить традиции военного быта казаков    
    «Донские художники» В яркой, образной форме познакомить учащихся с искусством художников Дона досоветского периода    

 

    Войско Донское в эпоху петровских преобразований в Выявить причины булавинского восстания и его преобразований   Стр. 40-44
18.   Система управления казачьей областью в XVIII веке Изучить изменения произошедшие в системе управления Донским Войском в XVIII веке   Стр. 45-46
19.   Тестирование «Новый этап в истории России» Контроль и коррекция знаний учащихся особенностей управления Войском Донским в XVII веке Тестовая работа  
20.   Казаки на службе Российской империи в XVIII веке Рассмотреть виды казачьих полков, сформированных в XVII веке   Стр. 47-50
21.   Восстание донских казаков 1792-1794 годов Выявить причины казачьих волнений конца XVII века и непосредственный повод к ним   Стр. 51-53
22.   Урок-творчества «Я пишу энциклопедию: семилетняя война» (интегрированный урок: история России, всеобщая история, история Донского края, литература) На основе дополнительной литературы написать статью для исторической энциклопедии о Семилетней войне Заполнение таблицы  
23.   Формирование донского дворянства и крепостных крестьян Сравнить и проанализировать процесс закрепощения крестьян на Дону с общероссийским   Стр. 54-57
24.   Хозяйственное освоение края Дать характеристику отраслей сельского хозяйства в XVIII веке в Войске Донском   Стр. 58-60
25.   Интегрированный урок (история Донского края, информатика) «Социальная стратификация» Проанализировать статистические данные и построить графики социальной культуры населения области Войска Донского в XVII веке    
26.   Население Донской области «Приазовье в XVIII веке» Выяснить какие категории населения стали активно переселяться на Дон в XVIII веке. Сравнить их с переселенцами XVIII века   Стр. 61-62
27.   «Основание Ростова-на-Дону» и Ростовского уезда» Рассмотреть процесс образования Ростовского уезда и основания г. Ростов-на-Дону   Стр. 62-67
28.   Мини – исследование «Традиции одного из народов (по выбору), переселившихся на Дон в XVIII веке» Составить рассказ о традициях одного из народов (по выбору), переселившихся на Дон в XVII веке на основе дополнительной литературы    
29.   Фестиваль «Казачье подворье» В яркой, образной форме познакомиться с песенным фольклором казачества    
30.   Проект «Поиск исторических корней» (история поселка Соколово-Кундрюченский) Изучить историю основания поселка Соколовка по данным краеведческого музея    
31.   Урок- интервью «Цена победы» Прикоснуться к трагическим страницам отечественной истории вместе с ветеранами ВОВ, нашими земляками    
32.   Итоговое повторение Повторение изученного в 7 классе.    
33.   Итоговое повторение Проверка уровня знаний материала и овладения основными умениями и навыками Контрольная работа  
34.   Повторительно-обобщающий урок по курсу 7 класса Повторение изученного в 7 классе.    
           

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...