№/п
| Дата
| Тема урока
| Цели изучения
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
|
| Введение «Моя малая Родина»
| Подвести учащихся к выводу о том, что прошлое Донского края является частью всеобщей и отечественной истории
|
| Стр. 4-5
|
2.
|
| Вспомогательные исторические дисциплины
| Дать представления о музеях, библиотеках и архивах как хранителях исторического наследия
|
| Конспект
|
3.
|
| Урок – обзор «Донской край в древности»
| Познакомить школьников со следами обитания древнейших людей на территории нашего края
|
| Конспект
|
4.
|
| Урок – экскурс «Донской край в эпоху средневековья»
| Познакомить учащихся с особенностями локальной истории в средневековую эпоху
|
| Конспект
|
5.
|
| Практикум «Донской край от каменного века до железного»
| Уметь соотносить события и процессы региональной истории с базовым курсом истории
| Заполнение таблицы
|
|
6.
|
| Донские казаки в событиях российской Службы начала XVII века
| Выявлять причины участия донских казаков в событиях Смутного времени
|
| Стр. 7-11
|
7.
|
| Ситуативный практикум: составление рассказа – фрагмента из жизни донских казаков
| Развитие вербального воображения, умение рассуждать о привлечении казачества в XVII веке
| Лабораторная работа
|
|
8.
|
| Социально-политические кризисы в России второй половины XVII века и донское казачество
| Показать военное значение Войска Донского края России в I половине XVII века
|
| Стр. 20-25
|
9.
|
| Проект «Идеалы и образование XVII века»
| Умение сопоставлять объекты, события и явления по заданным признакам
|
|
|
10.
|
| Заочное путешествие в Старочеркасск «Культуры донских казаков в XVII веке»
| Выяснить когда и по какому поводу впервые царское правительство потребовало «выдачу с Дона»
|
| Стр. 26-37
|
11.
|
| Урок-презентация «Традиции военного быта казаков»
| Показать, что культура донских казаков сложилась в результате взаимодействия культур народов, участвовавших в формировании казачества
|
|
|
12.
|
| Войско Донское в эпоху петровских преобразований
| Формирование картографических знаний и образов
|
| Стр. 40-44
|
13.
|
| Система управления казачьей областью в XVIII веке
| Создать представление о достижениях материальной и духовной культуры воинов – казаков в XVII веке
|
| Стр. 45-46
|
14.
|
| Тестирование «Новый этап в истории России»
| Изучить традиции военного быта казаков
| Тестовая работа
|
|
15.
|
| Культура донских казаков
| Составить словарик донского говора на основе различных информационных источников (художественных и научно-популярных)
|
| Стр. 26-37
|
16.
|
| Интегрированный урок «Донской фольклор и литература»
| В яркой, образной форме познакомить учащихся с искусством художников Дона досоветского периода
|
|
|
17.
|
| Казаки на службе Российской империи в XVIII веке
| Выявить причины булавинского восстания и его влияние на дальнейшее развитие Войска Донского
|
| Стр. 47-50
|
18.
|
| Восстание донских казаков 1792-1794 годов
| Изучить изменения произошедшие в системе управления Донским Войском в XVIII веке
|
| Стр. 51-53
|
19.
|
| Формирование донского дворянства и крепостных крестьян
| Контроль и коррекция знаний учащихся особенностей управления Войском Донским в XVII веке
|
| Стр. 54-57
|
20._
|
| Хозяйственное освоение края
| Рассмотреть виды казачьих полков, сформированных в XVII веке
| Стр. 58-60
|
|
21.
|
| Система управления краем и его социальное развитие
| Изучить систему управления Войском Донским по «Положению» 1835 года
|
| Стр. 72-78
|
22.
|
| Система воскового землепользования
| Рассмотреть изменения в системе землепользования по сравнению с XVII века
|
| Стр. 76-77
|
23.
|
| Военная служба казаков
| Создать представления о том как была организована казачья служба в I половине XIX века
|
| Стр. 78-85
|
24.
|
| Урок – рассказ очевидца «Участие донцов в Отечественной войне»
| Составить рассказ о подвигах донцов в антиналолеоновских сражениях на основе дополнительных источников
| Лабораторная работа
|
|
25.
|
| Хозяйство в войске Донском накануне отмены крепостного права
| Рассмотреть какие промыслы и основные отрасли хозяйства были ведущими на Дону XIX веке
|
| Стр. 87-93
|
26.
|
| Интегрированный урок (информатика, история Донского края): «Экономика Дона в цифрах и фактах»
| На основе статистических данных проанализировать основные занятия жителей донских городов и обороты торговли на душу населения
|
|
|
27.
|
| Города Нижнего Дона «Приазовья в первой половине XIX века: экономика
| Сделать вывод, почему именно Ростов стал крупным торгово-промышленным центром Юга России
|
| Стр. 95-102
|
28.
|
| Мини – исследование «Культурная жизнь моего поселка в первой половине XIX века»
| Собрать дополнительный материал и составить рассказ о культурной жизни поселка Соколовка
| Заполнение таблицы
|
|
29.
|
| Либеральные реформы 1860-1870 годов на Дону
| Составить крестьянскую реформу, проводимую в Донской области от аналогичной в губерниях центральной России
|
| Заполнение
аналитической
таблицы (стр. 110)
|
30.
|
| Войско Донское в пореформенный период
| Доказать, что централизованная имперская система управления на Дону в конце XIX века была усилена
|
|
|
31.
|
| Донская область – район торгового земледелия. Города Нижнего Дона
| Рассмотреть особенности развития сельского хозяйства Дона в конце XIX века
|
| Стр.111-116
|
32.
|
| Тестирование «История Донского края XVII-XIX века»
| Контроль и коррекция знаний учащихся основных событий локальной истории в XVII-XIX веков
| Тест
| Стр. 127-133
|
33.
|
| Урок – презентация «Население Донской области»
| Дать характеристику основных социальных групп населения Дона в конце XIX века
|
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение изученного в 8 классе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№/п
| Дата
| Тема урока
| Цели изучения
| Вид контроля
| Домашнее задание
|
|
| Водный урок «Краеведение как наука»
| Подвести учащихся к выводу о том, что прошлое Донского края является частью всеобщей и отечественной истории
|
| Стр. 4-6
|
|
| Социально-экономическое развитие Области Войска Донского
| Познакомить школьников с географическими и демографическими особенностями области
|
| Стр. 7-14
|
3-4
|
| Революция на Дону 1905-1907 гг.
| Оценка роли казачества в революционных событиях
|
| стр. 15-20доклад
|
5-6
|
| Дон 1907-1917гг.
| Охарактеризовать изменения, произошедшие на Дону вследствие столыпинской реформы
| Лабораторная работа
| Стр. 21-26, Стр. 26-29
|
|
| Последствия Февральской революции 1917г.
| Выяснить отношение казачества к крушению самодержавия, определить дальнейший путь развития
|
| Стр. 30-32, стр. 33-36
|
|
| Контроль по теме «Донской край в XX веке»
| Систематизация и контроль полученных знаний
| Тест
|
|
9-10
|
| Вооруженное противостояние /осень 1917–весна 1918 гг./
| Разъяснить основные события, проходившие на Дону осенью 1917 – весной 1918 гг, объяснить их причины
|
| Стр.37-40 Стр.40-44
|
11-12
|
| Гражданская война на Дону (1918-1920 гг.)
| Освещение событий Гражданской войны
| Заполнение таблицы
| Стр.45-49 Стр.49-52
|
|
| Политика большевизма на Дону
| Назвать основные мероприятия НЭПа на Дону
|
| Стр. 5357
|
14-15
|
| Коллективизация на Дону
| Определить, как осуществлялось форсирование преобразований
|
| Стр.58-60 Стр.60-64
|
16-17
|
| Развитие индустрии 1920-1930-е гг.
| Выяснить причины и последствия индустриализации
|
| Стр.65-71 Стр.7174
|
|
| Новая эпоха в культуре и образовании на Дону
| Дать представление о степени развития культуры на Дону, пути ее становления
|
| Стр. 75-81
|
|
| Контроль по теме «Становление советского Дона»
| Систематизация и контроль полученных знаний
| Контрольная работа
|
|
20-21
|
| Великая Отечественная война на Дону (1941-1945 гг.)
| Определить роль, которую играло Донское население в годы военных событий
|
| Стр.82-88 Стр.88-93
|
|
| Восстановление Дона в послевоенный период (1945 – 1950-е гг.)
| Доказать, что после окончания войны произошел возврат к довоенной модели экономического развития страны
|
| Стр.94-99
|
|
| Ростовская область в период реформ
| Выявить основные перемены, которые произошли после введения реформ на Дону
|
| Стр.100-105
|
24-25
|
| Дон 1960-е – 1980 –е гг.
| Отметить достижения и проблемы образования и культуры этого периода
|
| Стр.106-110 Стр.110-114
|
26-27
|
| Город Новошахтинск. Прошлое и современность
| Выяснить историю возникновения, развития города на протяжении времени, развитие творческой активности школьников
|
| Компьютерная презентация
|
|
| Контроль по теме «Донской край в годы Великой Отечественной войны»
| Систематизация и контроль полученных знаний
| Контрольная работа
|
|
|
| 1985 – 1991гг. Перестройка на Дону
| Характеристика и анализ кризиса, оценка возрождения казачества
|
| Стр.115-121
|
30-31
|
| Социально-экономическое развитие Ростовской области в период реформ
| Определение основных этапов реформ, оценка изменений
|
| Стр.122-126 Стр. 127-132
|
|
| Общественно-политическая жизнь Ростовской области на современном этапе
| Оценить политическое развитие области, проанализировать последствия политических реформ на Дону
|
| Стр.133-135 Стр. 135-144
|
|
| Итоговое повторение
| Проверка уровня знаний материала и овладения основными умениями и навыками
| Контрольная работа
|
|
|
| Гражданское общество и культура современного Дона
| Дать характеристику гражданского общества, определить проблемы и перспективы его развития.
|
| Повторить изученное
|