Блаватская Е. П. Избранные статьи. Часть I. Содержание. Е. П. Блаватская: основные направления учения
Стр 1 из 18Следующая ⇒ Блаватская Е. П. Избранные статьи Часть I
Блаватская Е. П. Избранные статьи. Часть I. Пер. с англ. — М.: Новый Акрополь, 1994. – 160с. В сборник вошли статьи, написанные более ста лет назад, но актуальные и сегодня: «Происхождение зла», «Гипнотизм», «Об астральных двойниках», «Сновидения», «Девахан», «Беседы об оккультизме» и др. В них даны ответы на многие вопросы, касающиеся физической и духовной жизни человека. Статьи предваряются кратким очерком основных направлений учения Е. П. Блаватской. Его автор — проф. Хорхе А. Ливрага, основатель и первый руководитель Международной классической философской школы «Новый Акрополь». Воспоминания Чарльза Джонстона, современника и ученика Е. П. Блаватской, рисуют живой и яркий образ этого удивительного человека, величайшего философа 19 века. Перевод, предисловие, примечания и оформление. Новый Акрополь, 1994.
СОДЕРЖАНИЕ Хорхе А. Ливрага................................................................................................................................................................................. 1 Е. П. БЛАВАТСКАЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕНИЯ.............................................................................................. 1 Бог........................................................................................................................................................................................................ 2 Космогенез......................................................................................................................................................................................... 2 Антропогенез.................................................................................................................................................................................... 3 Законы Природы.............................................................................................................................................................................. 4 Жизнь после смерти........................................................................................................................................................................ 4
Парапсихологические явления.................................................................................................................................................... 5 Чарльз Джонстон................................................................................................................................................................................. 5 ЕЛЕНА ПЕТРОВНА БЛАВАТСКАЯ.............................................................................................................................................. 5 ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ.................................................................................................................................................................... 14 ДЕВАХАН....................................................................................................................................................................................... 15 Меморандум.............................................................................................................................................................................. 15 Реальное и нереальное............................................................................................................................................................ 16 Жизнь во время сновидений................................................................................................................................................... 20 Различные состояния Девахана........................................................................................................................................... 22 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗЛА............................................................................................................................................................ 25 ГИПНОТИЗМ И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ДРУГИМ СПОСОБАМ ВНУШЕНИЯ............................................................ 32 СНОВИДЕНИЯ.............................................................................................................................................................................. 38 ОБ АСТРАЛЬНЫХ ТЕЛАХ, ИЛИ ДВОЙНИКАХ................................................................................................................. 46 МАХАТМЫ И ЧЕЛА..................................................................................................................................................................... 51 ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЧЕЛА «МЕДИУМАМИ»?....................................................................................................................... 52 БЕСЕДЫ ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ................................................................................................................................................... 54 Калиюга — современная эпоха........................................................................................................................................... 54
Элементалы и элементарии................................................................................................................................................... 56 Элементалы — Карма............................................................................................................................................................. 59 Мантры........................................................................................................................................................................................ 63 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ К «БЕСЕДАМ ОБ ОККУЛЬТИЗМЕ»............................................................... 68
Хорхе А. Ливрага* Е. П. БЛАВАТСКАЯ: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ УЧЕНИЯ Ссамой ранней молодости, — а с того времени прошло более — сорока лет, — учение Е. П. Б., почерпнутое из книг, записных книжек и конспектов, наполняло восхищением мою душу и ум. Ее познания представлялись мне — и я до сих пор остаюсь при этом мнении — поистине колоссальными и всеобъемлющими, невероятными по разносторонности и глубине для человека, родившегося в материалистическом XIX веке, а не в веке Перикла. Но настоящий философ, если он хочет найти истину, где бы она ни находилась, должен остерегаться попасть в плен собственных симпатий и антипатий, ибо в этом случае он уподобляется человеку, смотрящему на мир сквозь розовые или черные очки. Поэтому я хочу без особых комментариев изложить в этой статье основополагающие представления и теории, оставленные нам Е. П. Б., по необходимости обобщив их. Наследие Е. П. Б. настолько объемно и сложно, что очень трудно систематизировать его и разбить по темам, но мы, тем не менее, попытаемся сделать это. Бог Е. П. Б. неоднократно подчеркивает, что великое мистическое восприятие Того, что мы называем Богом, глубоко свойственно человеку. Это мистическое восприятие исключает понятие атеизма, ибо потеря способности к восприятию Божественного принципа приводит человека в состояние духовного оцепенения, и его человеческая сущность остается лишь в потенциале. Е. П. Б. объясняет, что разные народы, исповедовавшие разные религии в различные эпохи, придавали мистическому восприятию Бога оттенок своего образа жизни. Религиозные столкновения являются гниющими плодами человеческой слепоты, ибо источники, которые мы можем назвать Священными книгами, не противоречат друг другу, хотя в них очень много оригинальных элементов. Так, жители пустынь представляют себе ад раскаленным, а люди, живущие в полярных областях, видят его темным и ледяным.
Для Е. П. Б. не существует личного Бога. Ее позиция чисто пантеистическая. Она также не допускает, что кто-либо может присвоить себе право представлять Бога на земле. Более того, она полагает, что всякое человеческое существо по мере пробуждения духовности становится все более и более причастным этой Божественной Сущности и поэтому ощущает ее Присутствие. Бог, называемый нами «То», есть Неименуемое со своим собственным именем и необъяснимое рассудком, есть Таинство. Человек может постичь только то, что вмещает его ум, и вследствие этого приписывает Богу атрибуты, отражающие то, что в каждую эпоху в каждом конкретном месте считалось самым лучшим. Доходя до крайностей, многие народы утвердились во мнении, что Бог принадлежит только им, что они — избранные, превратив своих врагов в «проклятые» народы, которые этот «Бог» особого пользования топит, сжигает, затаптывает, уничтожает. Е. П. Б. была противником любой дискриминации на почве вероисповеданий, поскольку знала всю их относительность во времени и пространстве. Никто не владеет всей полнотой Истины, но обладает лишь ее частичным, искаженным видением. Она отвергает любую инквизицию, исходит ли она от Ашоки или от Торквемады. Она напоминает нам, что наши собственные верования обусловлены главным образом местом нашего рождения, эпохой и семейными обычаями. Она была противником любого расизма, и особенно расизма духовного. То, что человек может мистически воспринять, является лишь только рациональным, конкретным видением того, что мы предположительно называем «То». Именно поэтому в сознании древних постоянно возникают сходные представления о существовании «богов-посредников», бесчисленных, обычно невидимых существ, управляющих природой человека и всего сущего. В этой иерархии ни один материальный объект, начиная с атомов и кончая галактиками, не остается без «управления» какой-либо более тонкой сущностью природы. Кроме того, существуют Учителя Мудрости, благодаря которым возможно Ученичество.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|