Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Законы Природы. Жизнь после смерти




Законы Природы

Используя санскритскую терминологию, Е. П. Б. упоминает о двух основных законах — Дхарме и Карме.

Дхарма — универсальный закон, который все направляет к цели, к предназначению. Это как бы путь (Садхана), установленный Богом для всех. Любая попытка отклонения от Дхармы сопровождается страданием и отторгается, то же, что с Дхармой согласуется, не подвержено страданию и отторжению. Существа имеют много возможностей отклониться. У человека это происходит вследствие его относительной свободы воли. Колесо перевоплощений (Сансара) дает ему возможность действовать правильно или неправильно, любой избыток в обоих направлениях порождает Карму, «Действие», в котором причина неизбежно соединя­ется со следствием. Для Е. П. Б. прощение — не просто акт вежливости, благородства, имеющий только психологические последствия. Е. П. Б. не верит и в прощение грехов, она убеждена в том, что они могут быть компенсированы милосердными поступками. Поскольку никто не мо­жет ни «изжить», ни «уплатить» все положенное ему по Карме за одно воплощение, Семена Кармы (Скандхи) приводят к новым воплощени­ям, которые не заканчиваются (на протяжении определенного периода времени) до тех пор, пока не иссякнет движущая сила Кармы. Тогда достигается Нирвана, выход за пределы множественности, которая не является истинной целью, но лишь паузой на Пути Душ.

Все Души различны по своему внешнему проявлению, но по сути одинаковы, если отойти от понятий расы и пола. Все имеют одинаковые права, но по заслугам, в соответствии с достигнутым уровнем духовного развития. На Пути Душ можно прогрессировать или нет, в зависимости от образа мышления, чувствования и действия. Но для человека в этом смысле существует определенный предел (согласно программе Дхар­мы), и поэтому он не может опуститься на уровень животных или подняться до уровня богов. Человеческое существо перевоплощается всегда только в человеческое существо той расы и того пола, которые ему соответствуют или необходимы для удовлетворения жажды приобрете­ния опыта (Авидья).

Как говорится в мифе о Дельфине Элевсинских мистерий, все исчезает со временем, чтобы проявиться вновь; однако на самом деле ничто не исчезает и не умирает, а только погружается и вновь появляется... циклично, поскольку в нашем мире все обладает циклич­ностью, в трансцедентальном все кругообразно, все встретится вновь в Единстве Судьбы.

 

Жизнь после смерти

Е. П. Б. полагает, что человеческие существа остаются примерно теми же самыми вне зависимости от того, воплощены ли они в данный момент или нет. Они совершают неизбежный цикл рождений, жизни и смерти. Она не слишком любила подробно останавливаться на этой теме, но в ее время процветал спиритизм, который мог иметь для нее пагубные последствия. По ее мнению, все, что посещает тело медиума, на самом деле является ничем иным, как астральной оболочкой, «скорлупой» умершего, а в иных случаях — элементалом, который присваивает себе право считаться духом умершего. Все это еще и заражается психо­магнетическими потоками участвующих по принципу чистейшего вампиризма. Как и множество древних книг, включая книги самого Платона, Е. П. Б. очень советует отказаться от сеансов подобного рода.

После смерти мы как бы переживаем сон (если взять наиболее общий случай), который имеет ту или иную глубину и продолжительность, зависящие от уровня умершего. Пробуждение происходит постепенно, и Душа, или Сознание, направляется либо в мир живущих, если все еще привязана к нему, либо на какой-то более тонкий план. Наиболее высокие в духовном отношении души попадают в Девахан (Обитель Ангелов), где испытывают состояние мира и счастья.

Души, которые не приобрели духовных ценностей и слишком привязаны к земным вещам и делам, направляются в камалоку (Место Желаний), в которой подвергаются в той или иной форме пыткам неудовлетворенных страстных желаний. Такие души ищут спиритичес­ких контактов и стремятся к возможно скорейшему воплощению.

Форма, в которой происходит воплощение, сходна с тем, о чем говорит Платон в мифе об Эре в заключительной части «Государства». Разница лишь в некоторых деталях, а именно в том, что души, страстно жаждущие воплощения, вращаются, как об этом говорится у неоплато­ников, в «Поясе Венеры», который кольцом опоясывает планету и приблизительно совпадает с магнитным экватором Земли (он соответ­ствует известному в настоящее время поясу Ван Халлена).

Согласно представлениям Платона, изложенным в его произведени­ях, желание мертвых дает толчок сексуальному влечению пар, способ­ных к размножению. Душа, если речь идет о человеческом уровне, может войти в тело плода на четвертом месяце беременности. Постепенно эфирные и более тонкие элементы могут проникать в существо, принося с годами прежние жизненные свойства; особенно выделяются в этом отношении 7 лет, 14 лет и 21 год.

В случае естественной смерти человеческие элементы угасают также постепенно, снизу вверх, иными словами, начиная с физического тела, которое в процессе торможения позволяет другим оболочкам подгото­виться к уходу из этого мира. Е. П. Б. не придает этому процессу слишком большого значения, но, с другой стороны, считает, что в старости возрастает желание выйти из воплощения (конечно, есть и множество противоположных случаев, вызванных искажениями, которые возника­ют под воздействием окружающего мира).

Она не являлась сторонником насильственной смерти или самоубийства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...