Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи производственной практики




Цель производственной практики

 

Основной целью производственной практики является изучение студентами системы организации бухгалтерского учета и анализа в конкретных условиях на российских предприятиях различных форм собственности и организационно - правовых форм.

В процессе производственной практики студент должен научиться:

- использовать полученные теоретические знания в области бухгалтерского учета и анализа в условиях работы хозяйствующего субъекта;

- разрабатывать учетную политику для реальной организации с учетом специфики ее деятельности;

- составлять и обрабатывать первичные документы и учетные регистры по всем участкам учета, которые реализуются в организации;

- работать в системе автоматизированной формы учета, применяемых также прикладных программ, в том числе «1С: бухгалтерия»;

- обобщить информацию и составить промежуточную бухгалтерскую отчетность.

По результатам производственной практики студент должен:

а) знать содержание и особенности организации практического бухгалтерского учета и экономического анализа;

б) уметь применять на практике в конкретных условиях имеющиеся теоретические знания в области первичного, синтетического и аналитического бухгалтерского учета и экономического анализа;

в) уметь формулировать выводы и обосновывать предложения по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности в исследуемой организации;

г) иметь представление об изменениях в нормативном регулировании научном и методическом обеспечении бухгалтерского учета и анализа, и об их применении на практике.

 

Задачи производственной практики

 

Для достижения поставленной цели в ходе производственной практики должны решаться следующие конкретные задачи:

1. изучение управленческой финансовой и экономической структуры организации, основных функций, прав и обязанностей управленческого персонала и специалистов по бухгалтерскому учету и анализу;

2. сбор информации и краткий анализ основных технико-экономических показателей, характеризующих деятельность организации;

3. ознакомление с особенностями учетной политики организации, в том числе, в части применяемых организационных и методических форм ведения бухгалтерского учета, первичной документации и учетных регистров, техники и способов обработки экономической информации, ее обобщения и составления промежуточной бухгалтерской отчетности;

4. выявление основных проблем, характерных для деятельности коммерческого предприятия и методов их решения управленческим персоналом и специалистами;

5. разработка выводов и предложений по устранению уже существующих проблем и совершенствованию учета и отчетности на предприятии.

 

Содержание производственных практик

Программа производственной практики по бухгалтерскому учету

В процессе прохождения практики студент должен собрать, обработать, проанализировать и представить в форме отчета информацию по всем направлениям управленческой и производственно-финансовой деятельности организации в целом и по отдельным структурным подразделениям в виде таблиц, схем, первичных и сводных документов, учетных регистров, форм промежуточной бухгалтерской отчетности с практическими комментариями, выводами и предложениями.

 

Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

Производственная практика начинается с общего ознакомления с организацией, изучения структуры бухгалтерского аппарата, организации учета и контроля. Для ознакомления с организацией руководитель практики от организации проводит экскурсию по цехам, рабочим участкам, местам хранения материальных ценностей и другим участкам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения.

По результатам предварительного ознакомления с организацией студент готовит ее краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

- основные направления деятельности организации;

- организационно-правовая форма объекта практики;

- производственная и организационная структуры предприятия;

-основные производственно-финансовые показатели работы организации.

Приложения: схемы организационной структуры объекта практики; выписки из учредительных, уставных документов; таблица основных технико-экономических показателей.

 

Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

В отчете по данному этапу необходимо рассмотреть принятую в организации учетную политику и более подробно изучить и отразить: утвержденный рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных документов; правила документооборота и технологии обработки учетной информации; порядок проведения инвентаризации и методов оценки имущества и обязательств.

Приложения: схемы структуры бухгалтерского аппарата; выписка из учетной политики организации, содержащая все основные элементы: организационные, методологические и технические.

 

Учет основных средств

Основные нормативные документы по учету основных средств. Бухгалтерский стандарт ПБУ 6/01 «Учет основных средств», его содержание. Классификация и оценка основных средств. Порядок документального оформления поступления и движения основных средств. Организация аналитического учета основных средств.

Учет поступления основных средств: приобретения, строительства, поступления в счет вклада в уставный капитал, безвозмездного получения. Способ расчета амортизации основных средств, порядок отражения в учете сумм амортизации.

Учет ремонтов основных средств, выполненных подрядным и хозяйственным способами. Порядок образования и отражения в учете резерва на предстоящие ремонтные работы. Использование счета «Расходы будущих периодов» для отражения расходов на ремонт основных средств.

Отражение в учете выбытия основных средств - продажи, списания из-за ветхости, полного износа, порчи.

Порядок проведения переоценки основных средств и отражение в учете ее результатов.

Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение в учете ее результатов. Основные регистры по учету основных средств.

Приложения: копии документов по приему основных средств и передачи их в эксплуатацию, по расчету амортизации; копии актов о списании основных средств, акты приемки выполненных работ по капитальному текущему ремонту; карточки аналитического учета, инвентарные карточки; копии актов результатов инвентаризации основных средств, актов переоценки основных средств; учетные регистры по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 91 «Прочие доходы и расходы».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...