Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Программа преддипломной практики





Преддипломная практика студентов является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных в ходе изучения конкретных экономических дисциплин, приобретение навыков практической деятельности по специальности, на определение предмета и объекта исследования дипломной работы и подбор фактического материала для ее написания.

Задачами преддипломной практики являются:

- обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретной организации по основным направлениям деятельности экономических и управленческих служб;

- приобретение опыта организационной, экономической и правовой работы на должностях экономических и управленческих служб различных организаций в целях приобретения навыков самостоятельного решения стоящих перед ними задач;

- изучение передового опыта работы по избранной специальности;

- овладение методами аналитической и самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования организаций, действующих на основе государственной и иных форм собственности;

- сбор необходимых материалов для подготовки и написания дипломной работы.

Преддипломная практика начинается с общего ознакомления с организацией, изучения структуры бухгалтерского аппарата, организации учета и контроля. По результатам предварительного ознакомления с организацией студент готовит ее краткую технико-экономическую характеристику, в которой должны быть отражены:

- основные направления деятельности организации;

- организационно-правовая форма объекта практики;

- производственная и организационная структуры предприятия;

-основные производственно-финансовые показатели работы предприятия.

При выполнении программы преддипломной практики следует учитывать, что период анализа деятельности предприятия должен быть не менее трех последних лет.



Последующее содержание преддипломной практики определяется темой дипломной работы и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики от университета совместно с научным руководителем.

 

4. Структура и содержание отчета по практике

В отчете следует отразить все вопросы, изученные во время прохождения практики; представить выполненные в соответствии с темой индивидуального задания расчеты и экономические обоснования, сделанные выводы и предложения по совершенствованию работы предприятия.

Отчет о практике должен состоять из титульного листа, содержания, введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание – структурный элемент отчёта, кратко описывающий структуру отчёта с номерами и наименованиями разделов, подразделов и указанием соответствующих страниц.

Во введении раскрываются цель и задачи практики, дается краткая характеристика места прохождения практики, делается краткий обзор использованных методических и инструктивных материалов.

Основная часть отчета должна отражать существо, методику и основные результаты прохождения практики.

Список литературы должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчета по практике.

Приложения включают материалы, дополняющие отчет, промежуточные таблицы, иллюстрации вспомогательного характера.

При оформлении отчета по практике рекомендуется использовать ГОСТ 2.105- 95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.

Отчет выполняется на листах бумаги формата А4 (210x297) без рамки на одной стороне листа. Объем работы без приложений должен включать не менее 40 страниц печатного текста с учетом таблиц и рисунков.

При оформлении отчета должны соблюдаться следующие требования:

- книжная ориентация, поля - левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее не менее 20 мм;

- шрифт Times New Roman, кегль - 14, межстрочный интервал - 1,5;

- абзацный отступ должен быть 1,25.

Нумерация страниц текста и приложений должна быть сквозной, включая титульный лист. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу без точки в конце. На титульном листе и содержании номер страницы не проставляется. Образец оформления титульного листа показан в приложении 1.

Текст работы разбивается на разделы (главы), подразделы (параграфы) и пункты, которые должны иметь заголовки и порядковые номера.

Заголовки разделов, соответствующие теме и плану работы, указанному в оглавлении, пишутся прописными буквами (большими); размещаются симметрично тексту, без подчеркивания.

Разделы работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой, например: 1., 2., 3.

Заголовки подразделов и пунктовпишутся строчными буквами (кроме первой прописной), начинаются с абзаца, без подчеркивания, без точки в конце.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела двумя цифрами, разделенными точкой. В конце номера подраздела также ставится точка. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая - номер подраздела, например: 2.2. (второй подраздел, второй главы).

Пункты часть раздела или подраздела, обозначенные номером. Если текст не имеет подразделов, то нумерация пунктов должна быть в пределах раздела. Если текст имеет подразделы, то нумерация будет состоять из трех цифр. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела, третья - номер пункта. Например: 2.4.3. (третий пункт четвертого подраздела второй главы).

Номер соответствующего раздела или подраздела ставится в начале заголовка, номер пункта – в начале первой строки абзаца, которым начинается соответствующий пункт.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком структурных элементов работы и текстом должен быть не менее трех-четырех интервалов.

Не разрешается помещать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где приводится заголовок, должно быть не менее двух строк последующего текста. Каждый новый раздел начинается с новой страницы, а подразделы следуют один за другим.

Для лучшей наглядности и удобства сравнения цифровых показателей в отчете по практике следует использовать таблицы. Оформление таблиц должно соответствовать ГОСТ 2.105-95 ЕСКД – Общие требования к текстовым документам:

1. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке;

2. Все приводимые в таблицах данные должны быть достоверны, однородны и сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные признаки.

3. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется над самой таблицей с правой стороны;

4. Таблица должна быть снабжена заголовком, который располагается над таблицей, посередине листа. Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце, в единственном числе. Подчеркивать заголовок не допускается;

5. Графу «№ п/п» в таблицу включать не допускается. При необходимости нумерации показателей, порядковые номера следует указывать в первой графе боковика таблицы, непосредственно перед их наименованием.

6. В таблице должны быть указаны единицы измерения всех показателей. Если размерность всех показателей, включенных в таблицу, одинаковая, то она указывается через запятую после заголовка. Если же показатели измеряются разными единицами, то в таблице после первой графы «Наименование показателя» выделяется вторая графа «Единица измерения»;

7. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. На странице, где приводится заголовок, должна помещаться головка таблицы и не менее двух ее строк. При переносе части таблицы на следующую страницу над ней вверху справа помещают слова «Продолжение табл....» с указанием номера;

8. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в переделах одной страницы, указывая также над последующими частями «Продолжение табл....».

9. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на таблицу, которая может быть оформлена следующим образом: «... результаты данного исследования приведены в табл. 2» или «... результаты данного исследования (табл. 2) показали, что...».

Таблица 3

Динамика показателей ликвидности ОАО «Снежка»

 

Показатели 20ХХ 20ХХ 20ХХ Норматив
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,04 0,07 0,07 0,2-0,25
Коэффициент быстрой ликвидности 0,5 0,55 0,46 ≤ 1
Коэффициент текущей ликвидности 0,85 1,38 1,24 ≤ 2

 

Формулы следует выделять из текста свободными строками, т.е. выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него

Если в работе приведено более одной формулы, то формулы подвергаются сквозной (единой) нумерации арабскими цифрами. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

Ссылки в тексте на порядковый номер формулы даются в скобках, например, «в формуле (3)».

ФО = ОН / Ао, (2)

гдеФО фондоотдача основных средств, руб./руб.;

ОН выручка от реализации продукции, тыс. руб.;

Ао стоимость основных средств, тыс. руб.

 

Иллюстрации, сопровождающие отчет, могут быть выполнены в виде диаграмм, номограмм, графиков, схем. Рисунки нумеруются в пределах текста арабскими цифрами и обозначаются словом «рис.». Иллюстрации могут иметь, при необходимости, наименование и экспликацию (поясняющий текст или данные). Наименование помещают под иллюстрацией, а экспликацию над наименованием. В тексте, где идет речь о теме, связанной с иллюстрацией, помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения (рис.3.1) либо в виде оборота типа «…как это видно на рис.3.1».

 

Рис. 5. Динамика производственных показателей общества

 

Ссылки в тексте на источники производятся в виде указания порядкового номера по списку источников, выделенного квадратными скобками [3].

Список использованных источников приводится в конце текста отчета и оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Примеры библиографического описания различных видов источников

Книги

Алексеева И.С. Введение в бухгалтерский учет: учебное пособие / И.С. Алексеева. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2012. – 320 с.

Законодательные материалы

Конституция Российской Федерации. – М.: Приор, 2009. – 32 с.

3. Сборник научных трудов

Финансовое состояние предприятия: сб. науч. ст. / ОУ ВКПК. – Волгоград : Изд-во ОУ ВКПК, 2013. – 82 с.

4. Статья из периодического издания

История сертификации в Российской Федерации / И. З. Аронов, А. М. Рыбакова // Сертификация. – 2012. - № 3. – С. 13-18.

 

В комплект отчета о производственной практике входят также дневник прохождения практики, характеристика с места практики, презентация результатов практики (для очников).

Дневник должен быть оформлен надлежащим образом, иметь отметки о начале и окончании практики с подписью руководителя практики от организации и печатью соответствующей организации (учреждения). В дневник еженедельно записываются сведения о выполненных студентом операциях и заданиях, изученных им документах, об участии студента в мероприятиях организационно-технического характера. Еженедельно руководитель практики от организации проверяет дневник и знания студента и по окончании практики составляет характеристику об отношении к практике, соблюдении трудовой дисциплины, приобретенных знаниях и навыках, а также пригодности студента к самостоятельной работе (Приложение 3).

К отчету о практике должна быть приложена развернутая характеристика о работе студента, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью. В характеристике необходимо отразить уровень теоретической и практической подготовки студента, степень добросовестности его отношения к выполнению программы и соблюдению трудовой дисциплины, балльную оценку студента за прохождение практики (Приложение 4).

Студенты очной формы обучения делают презентацию на основании результатов прохождения практики. Образцы претензий представлены на сайте БУАС отдельным файлом.

Библиографический список

1. Головнина Л.А. Экономический анализ: учебник / Л.А. Головнина, О.А. Жигунова. - М.: Кнорус, 2010. - 400 с.

3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 352 с.

4. Управление финансами. Финансы предприятия: учебник для вузов. / под ред. А.А. Володина. - 2-е изд.- М.: Инфра-М, 2012. - 510 с.

7. Чернов В.А. Экономический анализ: учебное пособие / В.А. Чернов ; под ред. М.И. Баканова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2009. - 639 с.

8. Анализ инвестиционной привлекательности организации / под ред. Д.А. Ендовицкого. - М.: Кнорус, 2010. - 376 с.

 

 

Приложение 1

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.