Вид, способы и формы проведения практики
Стр 1 из 5Следующая ⇒ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Армавирская государственная педагогическая академия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ Учебная (психолого-педагогическая) практика» Направление подготовки: 44.03.01. «Педагогическое образование» Образовательная программа «Технология». Уровень основной образовательной программы: Бакалавриат Разработчик(и) рабочей программы практики: к.п.н., доцент Андриенко Н.К. _________________________________ к.п.н., доцент Живогляд М.В. _________________________________ (ФИО, подпись) Г. Армавир 2014 г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Учебная (психолого-педагогическая) практика нацелена на содействие становлению компетентности бакалавра в области исследования актуальных проблем образования как основы проектирования и реализации профессиональной педагогической деятельности. Целью учебной (психолого-педагогической) практики является: содействие становлению компетентности бакалавров в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности.
Задачами учебной (психолого-педагогической) практики являются: ü углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплинам профессионального цикла; ü ознакомление с системой работы современной общеобразовательной школы;
ü развитие исследовательских умений бакалавров образования в процессе изучения особенностей развития, воспитания и обучения учащихся в основной школе; ü развитие умения диагностировать уровень развития личностных и учебных достижений подростка, старшеклассника, уровень его взаимоотношений в классе, творческую и социальную активность, его учебную самостоятельность формировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, коллегами и родителями); ü содействие овладению студентами первичными профессиональными умениями решения профессиональных задач (видеть ученика в образовательном процессе, устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности, проектировать и осуществлять профессиональное самообразование). ü создание условия для формирования и развития адекватной самооценки и профессиональной рефлексии; ü формирование ценностных и мотивационных ориентаций успешной профессиональной деятельности будущего учителя.
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП Учебная (психолого-педагогическая) практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62«Педагогическое образование». Учебная (психолого-педагогическая) практика в образовательных организациях является обязательной частью профессиональной подготовки студентов направления подготовки «Педагогическое образование» рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в ВУЗе с будущей практической деятельностью. Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских занятиях профилирующей подготовки. В ходе учебной (психолого-педагогической) практики используется весь комплекс базовых учебных дисциплин и специальных курсов, освоенных студентом к моменту прохождения практики, навыки самостоятельной педагогической работы.
Учебная (психолого-педагогическая) практика проводится после изучения дисциплин: Педагогика-1 («Введение в педагогическую деятельность»); и одновременно с изучением Педагогика-2 («Общие основы педагогики. Теории и технологии обучения»). В результате прохождения учебной (психолого-педагогической) практики бакалавр должен: знать: ü закономерности психического развития и особенности их проявления в учебном процессе в разные возрастные периоды; ü способы психологического и педагогического изучения обучающихся; ü способы построения межличностных отношений в группах разного возраста; ü ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; ü сущность и структуру образовательных процессов; ü способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса. уметь: ü использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; ü учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; ü учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; ü использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов; ü бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; ü организовывать внеучебную деятельность обучающихся. владеть: ü способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.); ü способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны. ü способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны; ü способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды;
ü способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; ü различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности. Прохождение учебной (психолого-педагогической) практики является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла, прохождения производственной педагогической практики на 3 и 4 курсах, подготовки к государственной аттестации и предстоящей профессиональной деятельности. Таблица. Содержательно-логические связи производственной практики
ВИД, СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Вид практики: учебная (психолого-педагогическая) практика. Проведение практики осуществляется следующим способом: в качестве стационарной практики. Стационарная практика проводится в образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования город Армавир. Организация проведения практики осуществляется следующим способом: непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени – 1 календарной недели для проведения учебной (психолого-педагогической) практики, предусмотренных образовательной программой. Форма проведения практики: психолого-педагогическая.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|