Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонды оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике




Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов по практике включает в себя:

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

Для каждого результата обучения по дисциплине (модулю) или практике организация определяет показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы и процедуры оценивания.

Например:

Компетенция ОПК-3- «Владение основами речевой профессиональной культуры»  
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
-возрастные особенности учащихся среднего и старшего школьного возраста; -психологические особенности восприятия учащимися материала; содержание преподаваемого предмета, - различные формы общения и передачи информации в профессиональной деятельности   -использовать различные формы, виды устной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности; -работать с методической литературой, школьными учебниками и программами   различными средствами и способами вербального и невербального общения в профессиональной педагогической деятельности
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания, проверяющие сформированность компетенций (Перечисляются номера заданий)
Пороговый уровень   Знает основы речевой профессиональной культуры; возрастные особенности учащихся среднего и старшего школьного возраста; психологические особенности восприятия учащимися материала; разбирается в содержании преподаваемого предмета, реализует различные формы общения и передачи информации в профессиональной деятельности. Задание №1 (A-D) по педагогике Задание №1, 2 по психологии  
Стандартный уровень   Использует различные формы, виды устной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности. Работает с методической литературой, школьными учебниками и программами   Задание №1(A-D), №2 (A-C)3 по педагогике Задание №1, 2 по психологии
Эталонный уровень   Использует в ходе прохождения практики различные средства и способы вербального и невербального общения в профессиональной педагогической деятельности Задание №1, №2, №3 по педагогике Задание № 2, 3 по психологии
Компетенция ОПК-4- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
-ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития, сущность и структуру ЦПП   -системно анализировать образовательные концепции; реально оценивать свою деятельность с профессиональной точки зрения; - проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков; -навыками анализа образовательных концепции; - навыками проведения диагностики сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков; - навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля т.е. реально оценивать свою деятельность с профессиональной точки зрения;    
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания, проверяющие сформированность компетенций (Перечисляются номера заданий)
Пороговый уровень   Знает основы профессиональной деятельности в сфере образования. правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.     Задание №1-3 по педагогике Задание №3 по психологии, выступление на итоговой конференции, сдача отчета
Стандартный уровень   Знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития, сущность и структуру ЦПП Знает основы анализа образовательных концепций; реально оценивает свою деятельность с профессиональной точки зрения; Умеет проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков; Задание №1 -3 по педагогике Задание №3 по психологии, выступление на итоговой конференции, сдача отчета
Эталонный уровень   Знает основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития, сущность и структуру ЦПП; знает основы анализа образовательных концепций; реально оценивает свою деятельность с профессиональной точки зрения; умеет проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков; владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля Задание №1 -3 по педагогике Задание №3 по психологии, выступление на итоговой конференции, сдача отчета
Компетенция ПК-2 -готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- основы современных технологий сбора, обработки и представления информации - формы и методы организации учебных занятий в школе; - формы и методы работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении; - методы организации познавательной деятельности учащихся.   -использовать современные информационно-коммуникационные методики и технологии, обеспечивающие качество учебно-воспитательного процесса; - определять цель и задачи урока; -осуществлять анализ и самоанализ уроков; - проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков;   -навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; -современными методиками и технологиями для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания, проверяющие сформированность компетенций (Перечисляются номера заданий)
Пороговый уровень   Знает основы современных технологий сбора, обработки и представления информации - формы и методы организации учебных занятий в школе; - формы и методы работы с детьми, испытывающими затруднения в обучении; - методы организации познавательной деятельности учащихся.       Задание №2 (D), №3 по педагогике Задание №1, 2, 3 по психологии
Стандартный уровень   Знает основы использования современных информационно-коммуникационных методик и технологи, обеспечивающих качество учебно-воспитательного процесса; определяет цель и задачи урока; -осуществляет анализ и самоанализ уроков; - проводит диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков;   Задание №1 -3 по педагогике Задание №1, 2, 3 по психологии
Эталонный уровень   Знает особенности применения навыков работы с программными средствами общего и профессионального назначения; -современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Задание №2 (В), №3 по педагогике Задание №1, 2, 3 по психологии
Компетенция ПК-3 - способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- возрастные особенности учащихся среднего и старшего школьного возраста; - формы и методы организации учебных занятий в школе; - методы организации познавательной деятельности учащихся.   - осуществлять анализ уроков; - проводить диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков;   -основными механизмами социализации личности; методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; -способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания, проверяющие сформированность компетенций (Перечисляются номера заданий)
Пороговый уровень   Знает основы возрастных особенностей учащихся среднего и старшего школьного возраста; - формы и методы организации учебных занятий в школе; - методы организации познавательной деятельности учащихся.     Задание №2 (D), № 3 по педагогике Задание №1, 2, 3 по психологии
Стандартный уровень   Знает возрастные особенности учащихся среднего и старшего школьного возраста; - формы и методы организации учебных занятий в школе; - методы организации познавательной деятельности учащихся; осуществляет анализ уроков; - проводит диагностику сформированности у школьников знаний, умений и навыков по предметам специальности, общих учебных умений и навыков Задание №2 (D)по педагогике Задание №1, 2, 3 по психологии
Эталонный уровень   Знает возрастные особенности учащихся среднего и старшего школьного возраста; знает особенности применения -основных механизмов социализации личности; методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; -способов пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны Задание №2 (D), №3 по педагогике Задание №1, 2, 3 по психологии
Компетенция ПК-4 - способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
- модель, структурные компоненты образовательной среды образовательной организации и методы оценки качества учебно-воспитательного процесса   - системно анализировать образовательные концепции; -способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Шкала оценивания
Уровни сформированности компетенции   Содержательное описание уровня   Задания, проверяющие сформированность компетенций (Перечисляются номера заданий)
Пороговый уровень   Знает основные структурные компоненты образовательной среды образовательной организации и методы оценки качества учебно-воспитательного процесса     Задание №1-3 по педагогике Задание № 3 по психологии, представление группового отчета по практике в форме презентации
Стандартный уровень   Знает модель, структурные компоненты образовательной среды образовательной организации и методы оценки качества учебно-воспитательного процесса; - основы анализа образовательных концепций   Задание №1 -3 по педагогике Задание № 3 по психологии, представление группового отчета по практике в форме презентации
Эталонный уровень   Знает модель, структурные компоненты образовательной среды образовательной организации и методы оценки качества учебно-воспитательного процесса; - основы анализа образовательных концепций; знает и владеет способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды Задание №1 -3 по педагогике Задание № 3 по психологии, представление группового отчета по практике в форме презентации
         

 

ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

ПЕДАГОГИКА

В ходе встреч с представителями администрации образовательных организаций (директор, заместители директора по учебной, воспитательной работе) студенты имеют возможность ознакомиться с системой учебно-воспитательной работы, учебно-материальной базой, деятельностью педагогических коллективов; методического объединения классных руководителей образовательных организаций.

В тесном сотрудничестве с опытными учителями-предметниками базовых образовательных организаций студенты изучают систему планирования учебно-воспитательного процесса организации, класса; составляют психолого-педагогическую характеристику личности учащегося и коллектива класса; анализируют систему учебной и внеурочной работы по предмету; систему внеклассной воспитательной работы; изучают опыт работы учителей-предметников образовательных организаций г. Армавира.

Знакомство с системой работы учителя-мастера по предмету проходит в ходе бесед с учителями-предметниками, при посещении уроков. На уроках по предмету своей специальности студенты составляют общее впечатление о дисциплине и работоспособности учащихся, заинтересованности учащихся в учебе, познавательной активности, отмечают и анализируют методы, средства и приемы обучения, использованные учителями математики, физики и информатики на уроках. Студенты анализируют особенности учебных программ, по которым работают учителя-предметники, а также перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуются учителя. Вместе с учителями и методистами кафедры обсуждаются методические проблемы, которые возникают при преподавании предметов выбранных студентами специальностей. Студенты записывают в свои методические портфолио понравившиеся приемы, задания, задачи проблемного характера, которые использовались опытными учителями-предметниками.

Студенты выполняют анализ уроков, исходя из предложенных схем и критериев. В ходе данной работы фиксируются общие сведения об уроке или внеучебном занятии по предмету; организационные особенности (подготовленность учителя и класса; умение учителя мобилизовать внимание учащихся, создать рабочую обстановку в классе); определяется место данного урока в системе уроков по данной теме, связь с предыдущим материалом. Отмечаются организационные стороны урока (структура урока, соответствие структуры его содержанию и целям; взаимосвязь этапов урока, соответствие структуры его содержанию и целям; взаимосвязь этапов урока, виды учебной деятельности; сочетание групповых и индивидуальных форм работы). Анализируется содержание деятельности учителя и учащихся на уроке, воспитание на уроке; соответствие примененных методов изучения учебного материала целям, задачам, содержанию урока и возрастным особенностям учащихся, а также решению задачи развития самостоятельности учащихся в процессе усвоения знаний. Определяется роль и место самостоятельной работы на уроке, использование наглядности. Анализируется развитие внимания, памяти, мышления, воображения, активность восприятия, целесообразность дидактических задач, индивидуальный подход в процессе воспитания (стиль работы учителя, педагогический такт, профессиональные качества).

 

Задание 1.

A) Ознакомьтесь с системой учебно-воспитательной работы образовательной организации; класса.

B) Прочитайте содержание учебного плана образовательной организации. Определите его структуру. Выделите ту часть учебного плана, которая является уникальной (особенной) для этого ОУ.

C) Выясните: какие традиции сложились в образовательной организации, классе?

D) Ознакомьтесь со структурой самоуправления в образовательной организации, классе.

E) Какая детская общественная организация существует в образовательной организации.

Задание 2.

A) Познакомьтесь с программой обучения по предмету вашего профиля; его структурными частями (пояснительная записка и т.д.).

Выясните, по каким учебникам, учебно-методическим комплексам (УМК) работает учитель вашего профиля.

B) Побеседуйте с учителем-предметником, какими методами он пользуется чаще: в ходе объяснения нового материала, для закрепления его, в ходе материала обобщения и систематизации, для контроля знаний учащихся. Какие факторы выбора метода являются ведущими?

C) Посетите уроки по предмету вашего профиля и проанализируйте его по схеме

Схема анализа урока:

Структурный анализ урока - структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей учащихся.

1. Выявить главные элементы урока и определить основные виды работы с учащимися.

2. Определить их последовательность и целесообразность.

3. Выявить временной фактор и его рациональность по этапам урока.

4. Как развивается учебная деятельность учащихся от первого до последнего структурного элемента урока.

5. Какова взаимосвязь отдельных структурных элементов урока.

6. Какова результативность отдельных этапов урока в конечном усвоении знаний учащихся.

2. Ознакомьтесь с инструкцией по заполнению классного журнала. Изучите его разделы. Обратите внимание на последнюю страницу журнала, куда заместитель директора по учебно-методической работе заносит результаты проверки этого документа.

Задание 3.

A) Познакомьтесь с классом, с этой целью ведите педагогическое наблюдение за учащимися на уроках и внеклассных мероприятиях. Изучите возрастные и индивидуальные особенности одного ученика класса, состояния его здоровья, условий жизни и воспитания, взаимоотношений с родителями, учителями и сверстниками.

B) Изучите план воспитательной работы класса, в котором вы проходите практику. Проанализируйте, какие разделы он содержит. Например, характеристика класса, цели и задачи воспитания на год и т.д. Какие формы и методы работы классный руководитель планирует использовать в своей работе? Какие методы педагогической диагностики планирует использовать в учебном году; как они соотносятся с целями воспитания. Например, изучение классного коллектива; сплочённость группы; атмосферу в коллективе; изучение семьи; отношение к учёбе и т.д.

C) Изучите, как планируется работа с родительским комитетом, родителями. Перечислите тематику родительских собраний.

ПСИХОЛОГИЯ

 

Учебная практика бакалавров содержит следующие виды работ:

ü умение использовать на практике полученные теоретические знания;

ü проведение исследования, используя современные методы;

ü умение правильно интерпретировать и обрабатывать информацию;

ü умение обобщать, анализировать и делать выводы по итогам проделанной исследовательской работы.

Студенты закреплены за классами в соответствии с распоряжением по 3-5 человека. Количество учащихся в классе делится между студентами.

 

Задания:

1. Перечисленные методики проводятся со всем составом класса.

2. Каждый студент выбирает себе одного ученика и составляет на него характеристику, на основании результатов проведенных методик, беседы, наблюдения и т.д.

3. Студенты, закрепленные за классом, делают общий анализ проведенных методик на весь класс и представляют в форме презентации.

 

Во время прохождения практики студенты должны выполнить следующие задания:

Класс

1. Методика «Незаконченные предложения».

2. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы».

3. Методика «Мотивы учения.

Класс

1. Методика «Незаконченные предложения» (8-9 класс)

2. Анкета для школьников.

3. Анкета «Готовность к ЕГЭ» (10-11 класс)

4. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...