Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности студентов-практикантов




Студент-практикант обладает следующими правами:

ü Получать своевременную методическую помощь в проведении учебно-воспитательной работы со стороны руководителей практики вуза и образовательной организации.

ü Пользоваться правами и льготами, установленными законодательством РФ и договора заключённого с вузом.

ü Пользоваться необходимой учебно-методической литературой, пособиями и оборудованием, имеющимся в школьных кабинетах и кабинетах кафедр, библиотеках академии и школы.

ü Защищать свои профессионально-педагогические взгляды, находки, оценивать учебно-воспитательную работу однокурсников.

ü Получать консультации по мере необходимости от руководителей баз практик.

ü Обращаться в конфликтных ситуациях с целью их разрешения к руководителям практики на уровне образовательной организации, кафедры, деканата.

Обязанности студента-практиканта:

ü Подчиняться распорядку работы образовательной организации, вести себя в соответствии с нравственными и моральными нормами.

ü Соблюдать выполнение ежедневной учебной нагрузки в объеме 6 академических часов.

ü Своевременно и качественно выполнять задания по практике, ежедневно обрабатывать и обобщать накопленный материал.

ü Выполнять указания и поручения руководителей практики со стороны образовательной организации.

ü Ежедневно выполнять задания по педагогике и психологии. Своевременно предоставлять отчет и все необходимые документы о прохождении практики и готовить портфолио, отчет и презентацию на итоговую конференцию.

 

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики.

Студент, отстраненный от практики, или студент, работа которого признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

По итогам педагогической практики студенту выставляется в зачетную книжку дифференцированный зачет.

Подведение итогов практики

По результатам практики не позднее 7 дней после ее окончания студенты представляют факультетскому руководителю практики письменный отчет вместе с другими отчетными документами.

Отчет по учебной (психолого-педагогической) практике включает в себя:

1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Индивидуальный план, заключение о результатах практики, отзыв факультетского руководителя (Приложение 2).

3. Характеристика базы прохождения практики (краткое описание специфики организации, основных сфер ее деятельности) (Приложение 3)

4. Общие сведения о проделанной работе (описание основных видов выполненных работ и их результатов).

5. Характеристика руководителя практики от образовательной организации (Приложение 3).

6. Приложение (материалы и результаты практической работы, которую студент осуществлял в ходе практики, портфолио, фотофакты).

 

Итоговый контроль по учебной практике осуществляется в форме дифференцированного зачета с оценкой отлично, хорошо, удовлетворительно.

Защита отчётов по учебной (психолого-педагогической) практике осуществляется на итоговой конференции. Участие в работе итоговой конференции в обязательном порядке принимает руководитель практики от академии.

На итоговой конференции студенты-практиканты делятся собственным приобретённым опытом учебно-исследовательской работы, педагогическими находками, собственными мнениями, анализируют недостатки. Отчёт проводится в творческой форме с использованием современных информационных технологий.

На итоговой конференции руководитель практики предоставляет анализ отчетной документации студентов, анализирует допущенные ошибки, успех и возникшие проблемы в ходе практики, корректирует отчёты, даёт необходимые советы по коррекции дальнейшей работы.

Проверка представленной документации по учебной (психолого-педагогической) практике и выставление оценок проводится совместно руководителями практики от закрепленных кафедр.

При оценке отчёта по учебной практике руководители практики должны исходить из следующих критериев:

ü систематичность работы в ходе практики;

ü ответственное отношение к прохождению практики, в целом к своей будущей профессиональной деятельности;

ü качество выполнения заданий, предусмотренных практикой;

ü добросовестность в ведении рабочей документации, качество оформления отчетных документов по практике;

ü оценка работы бакалавра-практиканта, данная в характеристике руководителя практики от образовательной организации.

Если студент не выполнил учебный план практики в полном объеме, он не допускается к зачету. В этом случае, а также, если студент получает неудовлетворительную оценку («незачет»), он проходит практику повторно в полном объеме в индивидуальном порядке.

Отрицательная оценка, полученная за прохождение практики, считается академической задолженностью.

Результаты приема зачетов (зачетов с дифференцированной оценкой) по практике оформляются ведомостью и проставляются в зачетную книжку бакалавра. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не проставляется. Оценки в зачетные книжки и зачетно-экзаменационные ведомости вносит факультетский руководитель учебной (психолого-педагогической) практики.

В случае, если по уважительной причине студент не может пройти практику в установленные учебным планом сроки, ему предоставляется право пройти ее с тем же объемом часов в индивидуальные сроки.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ООП

 

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования, отраженные в таблице.

 

№ п/п Номер /индекс компетенции Содержание компетенции (или ее часть) В результате прохождения практики обучающиеся должны:
Знать Уметь Владеть
1. ОПК-3     Способностью к овладению основами речевой профессиональной культуры содержание преподаваемого предмета, различные формы общения и передачи информации в профессиональной деятельности использовать различные формы, виды устной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности различными средствами и способами вербального и невербального общения в профессиональной педагогической деятельности
2. ОПК-4   Способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности   ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования; способы профессионального самопознания и саморазвития системно анализировать и выбирать образовательные концепции; реально оценивать свою деятельность с профессиональной точки зрения навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля
3. ПК-2   Готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения основы современные технологии сбора, обработки и представления информации использовать -использовать современные информационно-коммуникационные и прочие методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - осуществлять педагогический процесс в различных возрастных группах и различных типах образовательных учреждений навыками –навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; -современными методиками и технологиями для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
4. ПК-3   Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии -ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы построения межличностных отношений в группах разного возраста -использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации -основными механизмами социализации личности; методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; способами пропаганды важности педагогической профессии для социально-экономического развития страны
5. ПК-4   Способность к использованию возможностей образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса -сущность и культуру образовательных процессов; содержание преподаваемого предмета.   -системно анализировать и выбирать образовательные концепции; создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду -способами обеспечения качества учебно-воспитательного процесса с учётом возможностей образовательной среды

 

6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной (психолого-педагогической) практики составляет ___ 1,5 ___ зачетных единицы, ___ 54 ____ часа.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
Прохождение практики Сам.раб. Консультация преподавателя
1. Ориентационный этап 1.1. Участие в установочной конференции, ознакомление с индивидуальным заданием по практике. 1.2. Составление индивидуального плана прохождения практики 1.3. Знакомство с администрацией, педагогом-психологом, педагогами (классными руководителями) образовательной организации.                     Консультация  
2. Этап решения психолого-педагогических задач 2.1. Выполнение индивидуального задания по психологии. 2.2. Выполнение индивидуального задания по педагогике. 2.3. Сбор информации для написания отчёта по итогам практики. 2.4. Обобщение результатов, формирование выводов и заключения.                                     Консультация Посещение студента во время прохождения практики
3. Аналитический этап 3.1. Подготовка отчёта по практике. 3.2. Защита отчёта.           Итоговая конференция Защита отчёта
           
  ИТОГО      

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...