Задание 6. Изучить систему обучения персонала.
Изучить систему подготовки и повышения квалификации кадров (рабочих, специалистов, руководителей) в организации: организационно-методические документы (постановления, положения, приказы и т.п.); планы повышения квалификации; формы и методы переобучения и повышения квалификации для разных категорий работников, виды и содержание тренингов. Задание 7. Изучить организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва: организационно-методические документы (положение о кадровом резерве, приказ и т.п.); подразделения и должностные лица, выполняющие эти функции; процедуру формирования резерва на руководящие должности разных уровней; методы оценки кандидатов, использование результатов оценки; организацию работы с кадровым резервом. Составить оперограммы (схемы) формирования кадрового резерва (пример на рис.1); дать оценку.
Рис.1. Оперограмма выполнения процедуры отбора персонала при найме
В оперограмме используются следующие условные обозначения: – начальная ситуация
– передача информации
– анализ информации – согласование
– принятие решения – исполнение
Задание 8. Изучить систему проведения периодической аттестации работников организации (отдельно – руководителей и специалистов): нормативно-методические документы по аттестации руководителей и специалистов; планы-графики ее проведения; процедуру аттестации; состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей и направлений аттестации работников, состав документов (аттестационный лист и др.), использование результатов аттестации. Составить оперограммы основных управленческих процедур по аттестации работников. Изучить использование деловой оценки персонала при замещении вакантной должности, при формировании резерва кадров на выдвижение и т.п.; методы деловой оценки (тестирование, собеседование и т.п.). Задание 9. Изучить используемые в организации формы и системы оплаты труда рабочих, специалистов и руководителей (тарифные, бестарифные, должностные оклады); порядок (алгоритм) формирования фонда потребления организации, его структуру: фонд оплаты труда, фонд выплаты дивидендов и процентов по вкладам, фонд социальных и трудовых льгот; методы распределения фонда оплаты труда между работниками организации; систему стимулов и льгот, используемых для мотивации труда работников; систему участия работников организации в прибылях; систему социального, медицинского страхования и обслуживания работников. Составить оперограммы (таблицы, в которых по вертикали показан перечень управленческих операций, а по горизонтали - перечень исполнителей этих операций) процессов управления по перечисленным выше видам работ, выполняемым в ОтиЗе, ПЭО, финансовом отделе.
Для выполнения «Задания 9» следует использовать документы: план и отчет по труду, справки о составе средств на оплату труда, отчет о результатах финансовой деятельности и др.
Задание 10. Дать оценку кадровой политики организации, ее места в общей политике организации; ее связь с финансовой, маркетинговой, производственной политикой и т.п.; формы, методы и принципы формирования кадровой политики. Дать характеристику стратегии управления персоналом с учетом стратегии организации, анализа ее внешней и внутренней среды.
За время прохождения практики студент обязан собрать необходимые материалы и документы для выполнения курсового проекта по дисциплине «Управление персоналом организации»: - схему оргструктуры управления организацией; - штатное расписание; - организационные структуры подразделений подсистемы управления персоналом; - формы документов службы управления персоналом; - планы повышения квалификации; - положения по оплате труда; - положения по аттестации работников; - планы социального развития предприятия; - положения о подразделениях службы управления персоналом; - должностные инструкции работников службы управления персоналом; - оперограммы основных процедур управления персоналом в подразделении; - схемы информационных взаимосвязей подразделений и др.
Материалы для выполнения курсовых проектов по дисциплинам «Оплата труда персонала» и «Экономика управления персоналом» собираются в соответствии с Методическими указаниями к выполнению этих курсовых проектов и заданием преподавателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|