Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стремление к мультимедийности как современная тенденция




Введение

Читатель, а не редакции СМИ, первым предпочел интернет - бесплатное и удобное средство доставки информации, ныне обладающее неограниченным выбором газет, журналов и прочих средств массовой информации. Теперь все СМИ, одно за другим осваивают новые форматы в погоне за неуловимыми читателями. Журналистам сейчас приходится думать, как оставаться интересным, полезным и удобным изданием для читателя. Медийщики признают, что правила задает аудитория. И СМИ приходят туда, где читателю удобно - в социальные сети, в мобильный телефон, на интернет-телевидение. И в том формате, в каком удобно читателю - инфографика, видео, короткие сообщения в twitter, возможность переходить по ссылкам, все больше углубляясь в подробности сюжета.

«Поле деятельности журналистов и сама медиасфера значительно расширились. Если раньше преобладала четкая специализация того или иного сотрудника СМИ на газетной, журнальной, теле- или радиожурналистике, то сегодня на сцену вышел мультимедийный журналист, который умеет не только написать статью, но и опубликовать ее в интернете, сопроводив заметку собственными фотоснимками» [См. Засурский, 2007, С. 10].

Новый медийный сегмент интернет-журналистики, появился в результате конвергенции и освоения интернета профессиональными производителями информации. С момента его появления прошло всего около 13 лет, Интернет развивается стремительными темпами, а вот теория Интернет-журналистики пока отстает. На базе МГУ им. Ломоносова в 2008 году открылась кафедра новых медиа и теории коммуникации, теоретические аспекты нового сегмента СМИ осваиваются постепенно и, по большей части, на основе анализа столичных СМИ…

О значении видео в интернет-СМИ, много цифр, часть прогнозов, высказывания экспертов. Не изучено, так как информация быстро устаревает. Действующие профессионалы делятся опытом на специализированных конференциях.

Цель: Охарактеризовать жанровую структуру видеопродуктов федеральных интернет-СМИ

Задачи:

1. Представить понятийный аппарат и охарактеризовать видео в интернете как основной элемент мультимедиа;

.   Охарактеризовать основные особенности видеопотребления аудиторией интернет-СМИ;

3. На основе анализа выбранных интернет-СМИ, охарактеризовать общие особенности видеоконтента федеральных интернет-СМИ;

.   Описать жанровые характеристики видеопродуктов федеральных интернет-СМИ.

 

 


Видео как основной элемент мультимедиа (как основной критерий мультимедийности)

Стремление к мультимедийности как современная тенденция

 

Интернет-СМИ начинались с небольших информационных служб, доставляющих новостные сообщения узкому кругу подписчиков. Такие СМИ не были массовыми хотя бы потому, что русскоязычный Интернет не был массовым. В доказательство уместно привести цитату Антона Носика из предисловия к книге «Интернет для журналиста»: «…здравый смысл подсказывает, что создание средств массовой информации в русском интернете стало возможно не раньше, чем сам по себе Рунет стал явлением сколько-нибудь массовым. До наступления этого срока (который можно отсчитывать, к примеру, от 1998 года - времени преодоления Рунетом отметки в 1.000.000 российских пользователей) новостным изданиям, серверам и информационным службам на русском языке ничто не мешало существовать в сети, однако они присутствовали там скорее в качестве средства доставки данных ограниченному кругу подписчиков, нежели в качестве полноценных СМИ, способных конкурировать с традиционными источниками информации…» [Носик].

По мере увеличения числа пользователей Интернета, возрастает их потребность получать разнообразную информацию в виртуальном пространстве. В то же время, увеличивается конкуренция между интернет-СМИ, которая влияет на их желание предоставлять своей аудитории как можно больше поводов задержаться на сайте. Эти СМИ ориентируются уже на конечного потребителя - пользователя Интернета.

Для того чтобы привлечь как можно больше читателей и удержать их на сайте, Интернет-СМИ используют все новые возможности, которые им предоставляет Интернет, в том числе возможность транслировать видео.

Дадим краткую характеристику основным понятиям:

Мультимедийность - характеристика представления информации с помощью различных ее типов - вербального текста, фотографии, аудио-, видео-, графики, анимации и других производных от них форм.

Конвергентность (латин. convergens - совпадающий) в общем - это характеристика совпадения каких-нибудь признаков, свойств независимых друг от друга явлений [Ушаков], в журналистике этот термин употребляется, как характеристика процесса соединения в одно целое различных СМИ или различных форматов (редакция газеты, начинающая производить видео- и аудиоконтент, кроме текстового, становится конвергентной).

Таким образом, мультимедийная журналистика - это создание мультимедийного материала для конвергентного СМИ [Лосева, 2009].

Процесс мультимедизации не стремительный, интернет-СМИ становятся мультимедийными постепенно. По данным службы Яндекс. Новости: «мультимедийные объекты в сообщениях онлайн-СМИ встречаются довольно редко: изображения - в 39% сообщений, а аудио и видео - всего в 1-2%. Даже в сообщениях на сайтах телеканалов и радиостанций они есть далеко не всегда. А мультимедиа всех трёх типов (и изображения, и аудио, и видео) в заметном количестве встречаются в основном на сайтах телеканалов, например, «Россия» (vesti.ru) и «Дон-ТР» (dontr.ru)» [Яндекс. Новости, 2010-2011].

Для создания мультимедийного материала требуются цифровые устройства записи разных типов информации, кодирующие устройства (например, цифровые видеокамера, диктофон, фотоаппарат и т.д.). Очевидно, что создавать и передавать такую разнородную информацию изотропное (однонаправленное) СМИ не может. Например, газета может передавать только текст и фотоматериалы, бумага не передаст звук или движение. Радио не может передать изображение. Телевидение передает вербальные тексты, звук и видеоряд, а также фото и графические изображения (статичные и подвижные). Однако телевизионная «мультимедийность» линейная, т.е. все знаковые формы используются в одном временном диапазоне. Таким образом, полноценно передавать мультимедийную информацию способно только конвергентное СМИ, у которого есть все технические возможности для ее производства и передачи.

Коммуникации через интернет используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст, голос, музыку и анимацию, иными словами - все основные мультимедийные элементы. Таким образом, «интернет добавил к средствам и инструментам коммуникационной среды новое измерение, которое не могли дать ни книгопечатный станок Гуттенберга, ни радиопередатчик Маркони» [См. Карякина, 2007, С. 127].

Д.С. Голосманов в своем исследовании пишет: «В Интернете начинает формироваться новый тип сетевых СМИ - информационный портал, включающий в себя как информационный, так и другие типы контента, а также, наряду с элементами сетевого издания, сочетающий в себе элементы сетевого радио и телевидения» [См. Голосманов, 2007, С. 35]. Этот новый тип СМИ и есть элемент мультимедийной журналистики. По мнению авторов пособия «Интернет-СМИ», основные характеристики, позволяющие выделить его из традиционных СМИ - это родовые признаки интернета как канала передачи и распространения информации: гипертекст, мультимедийность, интерактивность, трансграничность.

Процесс конвергенции совпал с техническими усовершенствованиями сети интернет - увеличением скорости передачи данных к клиенту (преимущественно вытеснение обычного доступа через телефонную линию доступом по выделенной линии или через ADSL), появлением flash-технологий анимации в интернете, усовершенствованием процессов сжатия видео и многого другого.

Стремление интернет-СМИ к мультимедийности обязательно сопровождают некоторые процессы (мы воспользуемся ими позже, как признаками мультимединости):

1. Стремление к интерактивности. С середины 90х годов на интернет-сайтах СМИ растут возможности вмешательства пользователя в содержание СМИ (возможность оставить комментарий, написать отзыв на статью, проголосовать за материал, отправить ссылку другу и т.д.).

2. Работа с UGC (user-generated content). Это, прежде всего, постепенное разбавление материалов, подготовленных профессиональными журналистами контентом, созданным самим пользователем и присланным в редакцию, а также размещение на сайтах традиционных СМИ площадок для общения журналистов и читателей (часто в форме блогов журналистов).

3. Стремление к индивидуализации, предоставление разной информации для разных групп потребителей. Это произошло не только из-за увеличения разнообразия контента СМИ, но и из-за появление новых приборов индивидуального потребления СМИ (мобильных устройств с возможностью «закачки» подкастов и других медиаматериалов).

4. Визуализация. Визуальная составляющая растет в СМИ со времен развития телевидения. Приведем некоторые цифры. По данным исследования Web-Index компании TNS Gallup Media за февраль 2013 года [TNS, 2013]., хотя бы раз в месяц в интернет в России выходят 68 878 тысяч человек в возрасте от 12 до 64 лет. Эта цифра постепенно растет. Огромной популярности среди аудитории интернета пользуются ресурсы, содержащие большое количество визуальной информации (видеоролики, особенно). В феврале 2013 года хотя бы раз в неделю видеоролики на RuTube просматривали 1 483.9 тысяч человек.

Можно выделить еще несколько тенденций, например, тенденцию к сращиванию интернет-технологий с технологиями мобильной связи, тенденция предпочтения оперативной (срочной) публикации новостного материала правдивости и тщательной проверкой фактов.

Таким образом, визуализация контента, в том числе создание видеопродуктов - один из основных признаков мультимедизации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...