Выпускника по специальности 032401. 65 реклама
Подготовка специалиста по рекламе заключается в получении знаний и умений, необходимых для профессиональной деятельности на обеспечение эффективной рекламы с учетом требований потребителя, отраслевой специфики и условий предпринимательской среды. Основным результатом деятельности специалиста по рекламе является информирование потребителей, удовлетворение и формирование потребительских предпочтений и стимулирование спроса через создание рекламной продукции, оказание рекламных услуг и проведение рекламных кампаний и мероприятий, которые должны перевести сущность, качество, особенности товаров и услуг, идей и явлений общественной жизни через систему художественных запросов потребителей. Выпускник должен получить подготовку по организации и проведению научных исследований в области рекламы, потребительских предпочтений и спроса; обеспечению эффективного функционирования рекламных агентств и рекламных служб предприятий и организаций, как на внутреннем, так и на внешнем рынке; содействовать социально-экономическому и культурному развитию общества; повышению качества и уровня жизни; стимулирование производства и сбыта; совершенствование качества товаров и услуг. Объектами профессиональной деятельности является все, что окружает потребителя во внешней макро- и микросреде, все, что полезно для общества и может быть подвержено рекламе с целью создания высокого имиджа фирмы (организации, личности) и коммерческой пропаганды потребительских свойств товаров и услуг с учетом потребительских предпочтений и интересов. Основные виды профессиональной деятельности специалиста включают: маркетингово-рекламную; рекламно-управленческую; рекламно-торговую; рекламно-производственную; художественно-творческую; рекламно-информационную; культурно-просветительскую; аналитическую; научно-исследовательскую; экспертно-консультационную.
Основная образовательная программа подготовки специалиста по рекламе предусматривает изучение и овладение студентом умениями и знаниями: · по анализу состояния, перспективных направлений и проблем развития мирового и отечественного рынка рекламы; · осуществлению связи с общественностью; · проведению маркетинговых исследований для рекламных целей; · разработки рекламной политики и стратегии; · планированию и организации рекламной деятельности; · созданию и моделированию рекламного продукта; · организации и управлению технологическими процессами производства различных видов рекламной продукции; · проведению рекламных кампаний и мероприятий; · анализу и прогнозированию эффективности рекламной деятельности; · экспертизе рекламной продукции. Специалист по рекламе должен знать: · основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин для решения профессиональных, социальных, научных и педагогических задач; · законодательные и нормативные акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность, систему налогообложения; · основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основы делового администрирования, · теорию и практику менеджмента, структуру управления фирмой, предприятием, учреждением и организацией, механизм инновационной и инвестиционной деятельности, основы организации делопроизводства, мотивации труда, основы законодательства о труде, правила и нормы охраны труда; · теорию и практику маркетинга, конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, системы управления качеством товара и сбытом;
· основы социологии, общую и специальную психологию, этику делового общения; · современные средства сбора и обработки информации, средства электронно-вычислительной техники, коммуникаций и связи; · организацию рекламного дела, средства и носители рекламы, формы и методы разработки и ведения рекламных кампаний, порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний, основы технологии производства рекламы, формы и методы работы с персоналом и клиентами, передовой и зарубежный опыт ведения рекламного дела. уметь: · организовать работу по рекламированию производимой продукции или выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о качестве и отличительных свойствах рекламируемых товаров и услуг; · осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний, разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров (услуг) и определять затраты на их проведение, составлять медиаплан; · формировать рекламные стратегии с учетом изменений предпринимательской среды и мотиваций потребителей, а также перспективных направлений дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности фирмы; · осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления, определять конкретные носители рекламы и их оптимальное сочетание; · осуществлять маркетинговые исследования, изучать рынок сбыта, покупательский спрос и покупательские предпочтения с целью определения оптимального времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц (целевые аудитории), на которые должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы-сегменты по покупательской способности, профессии, возрасту, полу и др.; · анализировать мотивации спроса на соответствующие товары и услуги, организовать изучение потребностей и предпочтений потребителей и покупателей, определять основные направления проведения рекламных мероприятий; · организовать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивать наглядность, доступность и адресность рекламы, соблюдение норм общественной морали и этики, не нарушая правил конкурентной борьбы;
· осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию товаров и услуг; · организовать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации, расширение внешних контактов в целях совершенствования рекламной деятельности; · поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями фирмы, предприятия, учреждения или организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов; · руководить сотрудниками рекламных служб, определять задачи их деятельности и должностные обязанности. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОКИ 1. Понятие рекламы и ее место в современном обществе. 2. Основные этапы истории развития зарубежной рекламы. 3. Основные этапы истории развития отечественной рекламы. 4. Типология (классификация) рекламы. 5. Традиционные средства распространения рекламы. 6. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: ATL-, BTL-, TTL-реклама. 7. Стимулирование сбыта в системе маркетинговых коммуникаций. 8. Прямой маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций. 9. Связи с общественностью (PR) в системе маркетинговых коммуникаций. 10. Характеристика и особенности основных участников процесса рекламной коммуникации. 11. Творческий процесс в рекламе: индивидуальные стили выдающихся рекламистов. 12. Процесс регулирования рекламной деятельности. 13. Правовое (законодательное) обеспечение рекламной деятельности. 14. Рекламные фестивали и конкурсы и их роль в современном обществе. 15. Психологические аспекты восприятия рекламы. 16. Способы, методы, приемы психологического воздействия в рекламе. 17. Мотивация потребителя и основные виды побудительных мотивов в рекламе. 18. Реклама и ценностные ориентации общества.
19. Социологические факторы восприятия рекламы. 20. Социальная и политическая реклама как разновидность социального влияния. 21. Основные этапы становления и развития паблик рилейшнз. 22. Сущность, основные функции и принципы паблик рилейшнз. 23. Реклама и паблик рилейшнз: сравнительный анализ. 24. Целевые группы общественности и общественное мнение в сфере PR. 25. Организационные формы связей с общественностью. 26. Виды и технологии специальных мероприятий в связях с общественностью. 27. Виды и особенности информационных материалов в связях с общественностью. 28. Организация и проведение PR-кампаний. 29. Управление кризисными ситуациями средствами паблик рилейшнз. 30. Формирование престижа и имиджа средствами PR. 31. Этика в связях с общественностью. 32. Компьютерные технологии в рекламной деятельности. 33. Понятие и сущность коммуникации. 34. Основные этапы истории развития средств коммуникации. 35. Модели коммуникационного процесса. 36. Барьеры коммуникации: виды и механизмы преодоления. 37. Определение, виды и особенности массовой коммуникации. 38. Современные теории массовой коммуникации. 39. Газеты и журналы как средства (каналы) массовой коммуникации. 40. Радио как средство (канал) массовой коммуникации. 41. Телевидение как средство (канал) массовой коммуникации. 42. Интернет как средство (канал) массовой коммуникации. 43. Экономика современных средств массовой коммуникации. 44. Методы исследования массовой коммуникации. 45. Медиапланирование: понятие, задачи, основные показатели. 46. Стратегия и тактика медиапланирования. 47. Творческий процесс в разработке рекламного продукта. 48. Бриф в разработке рекламного продукта. 49. Копирайтинг как вид рекламной деятельности. 50. Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе. 51. Художественное оформление, дизайн и редактирование в рекламе. 52. Технологии производства печатной рекламы. 53. Технологии производства радиорекламы. 54. Технологии производства телерекламы. 55. Оценка рекламного продукта. 56. Рекламная кампания в коммуникационном процессе. 57. Планирование рекламной кампании. 58. Стратегии сегментирования и позиционирования в рекламной кампании. 59. Разработка бюджета рекламной кампании. 60. Фирменный стиль и реклама. 61. Современные средства распространения и тенденции развития рекламы. 62. Брендинг как современный подход к формированию активов марки. 63. Эффективность рекламной кампании. 64. Рекламное агентство: определение, виды, основные функции. 65. Организационная структура и принципы работы рекламного агентства.
66. Взаимодействие рекламного агентства с рекламодателем. 67. Оплата услуг рекламного агентства. 68. Корпоративная культура рекламного агентства. 69. Понятие и сущность консультационной деятельности в сфере рекламы. 70. Процесс консультирования в сфере рекламы. 71. Услуги профессиональных консультантов в сфере рекламы. 72. Презентация и качество услуг профессиональных консультантов в сфере рекламы. 73. Определите, к какой разновидности рекламы относится предложенное рекламное объявление, кратко проанализируйте его. 74. Определите источники нежелательных ассоциаций в предложенном рекламном объявлении. Рассмотрите варианты корректировки рекламы. 75. Оцените узнаваемость и силу торговой марки в предложенном рекламном объявлении. Стала ли торговая марка брендом? 76. Оцените запоминаемость предложенного рекламного объявления. 77. Определите творческую стратегию предложенного рекламного объявления. 78. Проанализируйте с точки зрения семиотики предложенное рекламное объявление. 79. Проанализируйте соотношение изобразительного и вербального компонентов в предложенном рекламном объявлении. 80. Придумайте варианты названия предложенному товару. 81. Оцените фирменный стиль компании (на ваш выбор), при необходимости дайте рекомендации. 82. Назовите распространенные образы-вампиры, приведите примеры их использования в рекламе, оцените уместность и эффективность. 83. Придумайте слоган для нового товара (на ваш выбор). 84. Приведите аргументы потенциальному спонсору для реализации нового проекта (на ваш выбор). 85. Оцените качество и эффективность предложенного рекламного текста. 86. Оцените эффективность рекламного текста в журнале. 87. Определите целевую аудиторию в предложенном рекламном объявлении. 88. Составьте вопросник (5-7 вопросов) для проведения фокус-группы (на ваш выбор). 89. Докажите потенциальному рекламодателю необходимость обращения к услугам рекламного агентства (на ваш выбор). 90. Сформулируйте креативное приглашение на работу в ваше рекламное агентство новых специалистов. 91. Перечислите основные статьи бюджета на рекламную кампанию по продвижению новой марки стирального порошка. Сформулируйте доводы для защиты бюджета. 92. Презентуйте себя как специалиста по рекламе. 93. Придумайте информационный повод для СМИ с целью продвижения вуза. 94. Докажите потенциальному рекламодателю (салону по продаже автомобилей) необходимость использования того или иного вида рекламы. 95. Предложите концепцию, основную идею для социальной рекламы на тему «Брось курить!». 96. На факультете прошел день открытых дверей. Подготовьте пресс-релиз для «Университетского вестника». 97. Подготовьте краткую информационную справку о специальности «Реклама». 98. Разработайте функциональные обязанности руководителя отдела рекламы коммерческой организации. 99. Подготовьте поздравительный текст для сотрудников рекламного агентства по случаю профессионального праздника «Дня рекламиста». 100. Разработайте сценарий телевизионной рекламы (ролика) новой марки майонеза. 101. Разработайте сценарий радиорекламы (ролика) нового торгового центра. 102. Разработайте макет наружной рекламы нового сорта чая. 103. Предложите план проведения маркетинговых исследований для рекламной кампании по продвижению нового чистящего средства. 104. Дайте рекомендации по созданию (корректировке) имиджа руководителя (на ваш выбор). 105. Определите целевые аудитории для проведения рекламной кампании строительной организации. 106. Разработайте проект BTL-акции для продвижения нового косметического средства. 107. Вы устроились специалистом по рекламе сети магазинов, торгующих спортивными тренажерами. Предложите комплекс мероприятий (в том числе и нестандартных) по продвижению с целью увеличения объема продаж. Бюджет продвижения ограниченный. 108. Предложите комплекс мероприятий по продвижению услуг рекламного агентства при ограниченном бюджете на рекламу. 109. Предположим, вы директор рекламного агентства, имеющего миллионный бюджет и вам необходимо выбрать одного из трех кандидатов на пост креативного директора. Какие качества вы будете искать в людях для приема на это место? Каковы характеристики творческой личности высшего уровня? 110. Имеются следующие группы товарной продукции: компьютерные игры, мужской одеколон, спортивная одежда. Какие виды рекламы наиболее подходят для каждой товарной группы? Аргументируйте свое решение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|