Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обратите внимание!. Становление и развитие МКК в США и Европе. Обратите внимание!Главный вывод, который был сделан специали­стами института, состоял в том, что каждая культура формирует уникальную систему ценностей, приоритетов, моделей поведения, и поэто




Обратите внимание!

1)Степень выраженности этноцентризма на групповом и индивидуальном уровне определяет особенности социально-психологической напряженности в межгрупповом общении, в континууме от мягкого (гибкого) до воинствующего (негибкого) этноцентризма.

Задание: приведите примеры воинствующего этноцентризма

2) Чем выше выражен авторитаризм в личности, тем сильнее выражена тенденция к воинствующему агрессивному этноцентризму.

Задание: найдите в истории имена политических лидеров – носителей авторитарного стиля руководства – и докажите (опровергните) сформулированную мысль.

3. Чем сильнее выражен этноцентризм в личности и группе, тем определеннее тенденция к интолерантному поведению аутгрупповой дискриминации и ингрупповой идеализации.

Задание: приведите примеры интолерантного поведения в современном российском обществе.

4. Особенности проявления этноцентризма на групповом и индивидуальном уровне обусловлены влиянием социокультурной среды и образования.

Становление и развитие МКК в США и Европе

 

Становление межкультурной коммуникации как учебной дисциплины первона­чально было обусловлено сугубо практическими интересами аме­риканских политиков и бизнесменов.

После Второй мировой вой­ны (1939-1945) активно расширялась сфера влияния американской политики, экономики и культуры. Правительственные чиновники и бизнес­мены, работавшие за границей, часто обнаруживали свою беспо­мощность и неспособность разобраться в ситуациях непонимания, возникавших при работе с представителями других культур, что приводило к конфликтам, взаимной неприязни, обидам.

Даже совершенное знание соответствующих языков не могло подгото­вить их к сложным проблемам работы за границей. Постепенно возникло осознание необходимости изучения не только языков, но и культур других народов, их обычаев, традиций, норм поведения.

Управленческий персонал и рядовые служащие обнаружива­ли, что они плохо подготовлены для решения практических воп­росов с представителями других культур.

В ответ на эту ситуацию правительство США в 1946 году при­няло Акт о службе за границей и создало Институт службы за границей, который возглавил лингвист Эдвард Холл. Для работы в институте были привлечены антропологи, социологи, психологи, лингвисты и др. Однако все их попытки понять и объяснить поведение представителей других культур тогда были больше основаны на интуиции, чем на знаниях и опыте.

Обратите внимание! Главный вывод, который был сделан специали­стами института, состоял в том, что каждая культура формирует уникальную систему ценностей, приоритетов, моделей поведения, и поэтому ее описание, интерпретация и оценка должны осуще­ствляться с позиций культурного релятивизма.

Датой рождения межкультурной коммуникации как академической дисциплины следует считать 1954 год, когда вышла в свет книга Э. Холла и Д. Трагера «Cultureas Communication» («Культура как коммуникация»), в которой авторы впервые пред­ложили для широкого употребления термин «межкультурная ком­муникация», отражавший особую область челове­ческих отношений.

Позднее основные положения и идеи межкуль­турной коммуникации были более обстоятельно развиты в работе Э. Холла «The Silent Language» («Немой язык», 1959 г. ), где автор показал тесную связь между культурой и коммуникацией.

Развивая свои идеи о взаимосвязи культуры и коммуникации, Холл пришел к выводу о необходимости обучения культуре.

На европейском континенте становление межкультурной ком­муникации как учебной дисциплины происходило несколько по­зднее, чем в США и было вызвано созданием Европейского союза.

 Европейские столицы и крупные города стали интенсивно менять свой облик благодаря появлению в них представителей разных культур и их активному включению в жизнедеятельность этих городов.

Становление МКК в России

В отечественной науке и системе образования инициаторами изучения межкультурной коммуника­ции стали преподаватели иностранных языков, которые первыми осознали, что для эффективного общения с представителями дру­гих культур недостаточно одного владения иностранным языком.

Преподавание иност­ранных языков дополнилось предметом «Страно­ведение».

Сегодня стало очевидным, что успешные и эффективные контак­ты с представителями других культур невозможны без практичес­ких навыков в межкультурном общении.

Межкультурная коммуникация как учебная дисциплина

С нача­ла своего возникновения межкультурная коммуникация форми­ровалась как межпредметная дисциплина.

Из всех наук о культуре наибольший объем теоретических и методологических знаний и практического опыта в области ис­следований МКК накоплен фольклористикой и этнологией.

По­этому сложились два направления исследований межкультурной коммуникации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...