Обратите внимание!. Становление и развитие МКК в США и Европе. Обратите внимание!Главный вывод, который был сделан специалистами института, состоял в том, что каждая культура формирует уникальную систему ценностей, приоритетов, моделей поведения, и поэто
Обратите внимание! 1)Степень выраженности этноцентризма на групповом и индивидуальном уровне определяет особенности социально-психологической напряженности в межгрупповом общении, в континууме от мягкого (гибкого) до воинствующего (негибкого) этноцентризма. Задание: приведите примеры воинствующего этноцентризма 2) Чем выше выражен авторитаризм в личности, тем сильнее выражена тенденция к воинствующему агрессивному этноцентризму. Задание: найдите в истории имена политических лидеров – носителей авторитарного стиля руководства – и докажите (опровергните) сформулированную мысль. 3. Чем сильнее выражен этноцентризм в личности и группе, тем определеннее тенденция к интолерантному поведению аутгрупповой дискриминации и ингрупповой идеализации. Задание: приведите примеры интолерантного поведения в современном российском обществе. 4. Особенности проявления этноцентризма на групповом и индивидуальном уровне обусловлены влиянием социокультурной среды и образования. Становление и развитие МКК в США и Европе
Становление межкультурной коммуникации как учебной дисциплины первоначально было обусловлено сугубо практическими интересами американских политиков и бизнесменов. После Второй мировой войны (1939-1945) активно расширялась сфера влияния американской политики, экономики и культуры. Правительственные чиновники и бизнесмены, работавшие за границей, часто обнаруживали свою беспомощность и неспособность разобраться в ситуациях непонимания, возникавших при работе с представителями других культур, что приводило к конфликтам, взаимной неприязни, обидам. Даже совершенное знание соответствующих языков не могло подготовить их к сложным проблемам работы за границей. Постепенно возникло осознание необходимости изучения не только языков, но и культур других народов, их обычаев, традиций, норм поведения.
Управленческий персонал и рядовые служащие обнаруживали, что они плохо подготовлены для решения практических вопросов с представителями других культур. В ответ на эту ситуацию правительство США в 1946 году приняло Акт о службе за границей и создало Институт службы за границей, который возглавил лингвист Эдвард Холл. Для работы в институте были привлечены антропологи, социологи, психологи, лингвисты и др. Однако все их попытки понять и объяснить поведение представителей других культур тогда были больше основаны на интуиции, чем на знаниях и опыте. Обратите внимание! Главный вывод, который был сделан специалистами института, состоял в том, что каждая культура формирует уникальную систему ценностей, приоритетов, моделей поведения, и поэтому ее описание, интерпретация и оценка должны осуществляться с позиций культурного релятивизма. Датой рождения межкультурной коммуникации как академической дисциплины следует считать 1954 год, когда вышла в свет книга Э. Холла и Д. Трагера «Cultureas Communication» («Культура как коммуникация»), в которой авторы впервые предложили для широкого употребления термин «межкультурная коммуникация», отражавший особую область человеческих отношений. Позднее основные положения и идеи межкультурной коммуникации были более обстоятельно развиты в работе Э. Холла «The Silent Language» («Немой язык», 1959 г. ), где автор показал тесную связь между культурой и коммуникацией. Развивая свои идеи о взаимосвязи культуры и коммуникации, Холл пришел к выводу о необходимости обучения культуре. На европейском континенте становление межкультурной коммуникации как учебной дисциплины происходило несколько позднее, чем в США и было вызвано созданием Европейского союза.
Европейские столицы и крупные города стали интенсивно менять свой облик благодаря появлению в них представителей разных культур и их активному включению в жизнедеятельность этих городов. Становление МКК в России В отечественной науке и системе образования инициаторами изучения межкультурной коммуникации стали преподаватели иностранных языков, которые первыми осознали, что для эффективного общения с представителями других культур недостаточно одного владения иностранным языком. Преподавание иностранных языков дополнилось предметом «Страноведение». Сегодня стало очевидным, что успешные и эффективные контакты с представителями других культур невозможны без практических навыков в межкультурном общении. Межкультурная коммуникация как учебная дисциплина С начала своего возникновения межкультурная коммуникация формировалась как межпредметная дисциплина. Из всех наук о культуре наибольший объем теоретических и методологических знаний и практического опыта в области исследований МКК накоплен фольклористикой и этнологией. Поэтому сложились два направления исследований межкультурной коммуникации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|