Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для магистров направления подготовки




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Курский государственный университет»

 

Кафедра педагогики

 

 

Рабочая программа дисциплины

«Педагогическая практика»

(внеурочная воспитательная работа)

Направление 050100 Педагогическое образование

Магистерская программа

Квалификация (степень) Магистр педагогики

 

Факультет ФМИ, ЕГФ, филфак, Иняз, ХГФ

Очная форма обучения

 

 
 

 

 


Курск-2013

Рецензенты:

И.М. Подушкина, доктор педагогических наук, профессор кафедры непрерывного профессионального образования КГУ.

Л.И. Духова, доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии образования и социальной педагогики.

 

Рабочая программа дисциплины «Педагогическая практика (по организации внеурочной воспитательной работы)» [Текст] сост. А.Д. Гонеев; Курск. гос. ун-т. – Курск, 2013.

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 января 2010 г. № 35.

 

Рабочая программа предназначена для методического обеспечения дисциплины основной образовательной программы 050100 Педагогическое образование.

 

«» 2013 г.

 

Составитель: ________________________________   А.Д. Гонеев, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики КГУ.  

 

ã Гонеев А.Д., 2013

ã Курский государственный университет, 2013

Задание для магистров направления подготовки

«Педагогическое образование», осуществляющих внеурочную воспитательную работу с учащимися старших классов.

 

Задачи педагогической практики по организации внеурочной воспитательной работы со старшеклассниками определяются готовностью магистра к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (2012 г.).

ФГОС среднего (полного) общего образования направлен на воспитание и социализацию обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу (ООП).

Среди требований к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы выделяются предметные, метапредметные и личностные требования. К личностным требованиям относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме».

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые прописаны в своеобразном «портрете выпускника школы»:

· любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

· осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа;

· креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

· владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

· мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

· готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

· осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством;

· уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, успешно взаимодействовать;

· осознано выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

· подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества.

Внеурочная деятельность, согласно ФГОС среднего (полного) общего образования, организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное) в таких формах, как художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и в других формах, отличных от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса.

Внеурочная воспитательная деятельность с обучающимися планируется, организуется и реализуется в «Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования». Она создается на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, искусство, природа, человечество и направленная на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению. Структурные компоненты Программы определены во ФГОСе.

Магистры в ходе педагогической практики должны познакомиться с Программой воспитания и социализации обучающихся, выявить приоритетные направления воспитательной деятельности со старшеклассниками, принять участие с классным руководителем в планировании воспитательной работы с классом в III четверти, в организации, подготовке и проведении трех внеурочных воспитательных мероприятий (одно воспитательное мероприятие по предмету: втрое, в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя; третье связано с задачами профессиональной работы и профессионального самоопределения старшеклассников). Схема планирования, проведения и анализа воспитательного мероприятия предоставлена в Приложении №2,3.

Особое внимание уделить работе по профессиональному самоопределению старшеклассников. Профессиональное самоопределение характеризуется как избирательное отношение индивида к миру профессий в целом и к конкретной профессии, в частности. Ядром профессионального самоопределения является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий (Н.С. Пряжников).

В рамках реализации задач профессионального самоопределения старшеклассников магистры должны провести «Диагностику профессиональных намерений учащихся» (Приложение №1); обсудить ее результаты на классном часе, запланировать и провести экскурсию в Курский государственный университет, предварительно проведя презентацию направлений профессиональной подготовки в вузе, познакомив учащихся с историей, традициями и содержанием профессиональной подготовки в университете.

По результатам педагогической практики на кафедру педагогики кафедральному руководителю сдать: Отчет о результатах организации и проведения внеурочной воспитательной работы со старшеклассниками(схема отчета в Приложении №4); разработку мероприятия по организации и проведению профессионального самоопределения старшеклассников (Приложение №2) с информацией о проведении экскурсии в КГУ.

Целью педагогической практики является формирование профессионально-личностной готовности магистров к проектированию и организации воспитательной работы с обучающимися, направленной на осознание ими своей гражданской позиции в поликультурном социуме, на их личностное саморазвитие и профессиональное самоопределение.

Задачи практики:

1) Закрепление и углубление общекультурных знаний и профессионально-педагогических умений полученных в вузе, выработка творческого подхода к педагогической деятельности.

2) Знакомство с содержанием и основными направлениями воспитательной работы со старшеклассниками, реализуемыми по «Программе воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования».

3) Выявление особенностей организации воспитательной работы с учащимися старших классов по их личностному саморазвитию и профессиональному самоопределению.

4) Участие в планировании и организации внеурочной воспитательной работы с обучающимися старших классов, овладение умениями эффективного взаимодействия с субъектами педагогического процесса.

5) Овладение способами анализа, обобщения и представления результатов собственной профессиональной деятельности с обучающимися.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...