Ожидаемые результаты и компетенции по завершению практики
Структура педагогической практики включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Приложение 1 Диагностика профессиональных намерений учащихся Намерение – сознательное решение, выполняющие функцию побуждения и планирования поведения деятельности человека. Оно организует поведение человека, позволяет ему произвольно действовать с целью удовлетворения своих потребностей. Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных побуждений к овладению определенным видом деятельности и совершенствованию в нем, опирающаяся на профессиональное самоопределение. (Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности.-М.,2008 с. 165). Оснащение: опросник «Профессиональные намерения», бланк ответов. Инструкция. Обведите кружком выбранные ответы на вопросы опросника, а там, где требуется, впишите их самостоятельно.
Бланк ответов
1. Чем Вы думаете заниматься после обучения в школе? а) продолжить обучение в вузе; б) поступить в техникум; в) поступить в колледж; г) работать; д) работать и учиться в вузе или техникуме; е) не определился. 2. Какой профессии Вы бы хотели посвятить себя? а) рабочего; б) инженера; в) преподавателя; г) юриста; д) другой вариант (впишите в бланк). 3. Знания по каким предметам необходимы представителю избранной Вами профессии в первую очередь? Впишите в бланк. 4. Какие качества личности особенно необходимы для представителя выбранной профессии? Самому значимому из них присвойте номер 1, менее значимому-2 и т.д. 5. каковы Ваши представления об условиях работы по выбранной профессии? а) представляю хорошо; б) имею некоторые представления; в) не представляю. 6. Каким образом Вы готовитесь к будущей профессиональной деятельности? а) развиваю и систематизирую знания, необходимые для работы по профессии; б)овладеваю навыками, формирую умения, необходимые для профессии; в)развиваю в себе качества личности, необходимые представителю данной профессии; г)занимаюсь формированием качеств, компенсирующих недостающие способности. 7. Проявляются ли у Вас профессионально важные качества: а) в процессе учебной деятельности? б) на семинарах, факультативных занятиях? в) во время самостоятельной работы? г) не выявил проявления. 8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку по избранной профессии? а) да; б) нет. 9. Где и что Вы читали о выбранной профессии?
а) в художественной литературе; б) в научно-популярной литературе; в) в специальной литературе; г) другой вариант (впишите в бланк). 10. С кем Вы беседовали по собственной инициативе об избранной профессии? а) с родителями; б) со сверстниками; в) с преподавателями; г) ни с кем. 11. Имеются ли профессии, близкие или родственные избранной Вами, которыми Вы могли бы успешно овладеть? а) да, имеются; б) нет; в) не знаю; г) назовите 2—3 родственные профессии. 12. В каком классе Вы осуществили свой профессиональный выбор? а) в 7-м классе; б) в 8-м классе; в) в 9-м классе; г) в 10-м классе; д) в 11-м классе. 13. Что мешает Вам в осуществлении профессионального самоопределения? а) отсутствие устойчивого интереса к чему-либо; б) плохая информированность о профессиях; в) неуверенность в себе, низкая самооценка; г) неуспех в выполнении многих дел; д) другие причины (впишите в бланк). 14. Свое решение о выборе данной профессии Вы считаете окончательным? а) да; б) нет. 15. Кто в наибольшей степени повлиял на Ваш выбор профессии Проранжируйте предлагаемые варианты ответов. а) родители; б) учителя; в) сверстники; г) другой ответ (впишите в бланк). 16. Что для Вас было наиболее важным при выборе профессии? а) желание принести пользу обществу; б) представление о высоком социальном статусе профессии; в) возможность хорошо заработать; г) интерес, творчество в работе; д) соответствие работы личным возможностям. 17. Чтобы стать хорошим специалистом, по Вашему мнению, нужно: а) получить профессиональную подготовку в вузе; б) окончить техникум; в) окончить колледж; г) попробовать себя в выбранной профессии. 18. Как часто рассказывают преподаватели о профессиях на занятиях? а) часто; б) изредка; в) очень редко; г) не рассказывают. 19. Как Вы предпочитаете работать? а) индивидуально; б) коллективно. 20. В процессе профессиональной деятельности что Вам больше нравится? а) быть исполнителем; б) быть организатором; в) руководить. 21. На каких предметных факультативах Вы бы хотели заниматься? Ответ впишите в бланк ответов.
22. Какая область знаний увлекает Вас в большей степени? а) о природе; б) об искусстве; в) о технике; г) о человеке; д) об экономике. Обработка и интерпретация результатов Все вопросы группируются по пяти направлениям, а ответы свидетельствуют об уровне сформированности и осознанности каждого из них. В качественный анализ включаются: 1. Жизненные планы испытуемых (вопросы 1, 2, 6 (в, г), 12, 13, 16, 17, 20, 22). 2. Увлечения и профессиональные намерения (вопросы 2, 9, 11, 12, 19,20,21,22). 3. Знания о профессии (вопросы 3,4, 5,6 (а, г), 11, 12, 17,21,
4. Оценка своей пригодности к профессии (вопросы 4, 7, 9, 11, 12, 13,21). 5. Эффективность профориентационной работы (вопросы 6 (б, в), 8, 9, 10, 12, 13 (б), 14, 15, 18, 22). На основе полученных результатов устанавливается обоснованность профессиональных намерений с целью оказания помощи в профессиональном самоопределении.
Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|