Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ожидаемые результаты и компетенции по завершению практики




№ п.п. Формирование компетенций Образовательные результаты, соответствующие формируемым компетенциям
  индекс компетенция индекс результат
1. ПК-19 Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций. З-1 Цель, задачи и основное содержание «Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования».
У-1 Проектировать и разрабатывать просветительские программы на основе базовых национальных ценностей российского общества (патриотизм, гражданственность, здоровье, труд и творчество, наука, образование и др.).
В-1 Способами реализации просветительских программ по ведущим направлениям развития личности (духовно-нравственного, спортивно-оздоровительного, общеинтеллектуального).
2. ПК-21 Способностью формировать культурно-просветительскую среду. З-2 Сущность, содержание и основные формы внеурочной воспитательной деятельности.
У-2 Проектировать и организовывать внеурочные формы воспитательной работы эффективно взаимодействовать с субъектами педагогического процесса.
В-2 Способами формирования культурно-просветительской среды с поликультурном социуме.

 

Структура педагогической практики включает три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

№ п/п Этап практики Содержание этапа Результаты, форма контроля
  Подготовительный этап     Основной этап   Заключительный этап Установочная конференция. Проведение практикума «Внеурочная воспитательная работа». Разработка документации к педпрактике: рабочая тетрадь (дневник педпрактики) рабочие проекты внеурочной воспитательной работы.     Встреча с администрацией школы. Знакомство с классным руководителем и классом. Знакомство с содержанием «Программы воспитания и социализации обучающихся». Планирование воспитательной работы с классом. Проведение диагностики профессиональных намерений учащихся: опросник «Профессиональные намерения учащихся». Обсуждение результатов диагностики. Подготовка и проведение экскурсии по теме «Каникулы в КГУ». Проведение консультации с учащимися и их родителями о профессиональных намерениях обучающихся.     Подготовка отчета по результатам воспитательной работы. Анализ итогов практики. Подготовка выступлений и презентаций. Оформление отчетной документации и сдача ее на кафедру педагогики кафедральному руководителю. Собеседование   Планирование воспитательной работы с учащимися. Разработка воспитательного мероприятия, проведение и анализ воспитательной деятельности в классе.   Отчет, дневник. Разработка внеурочного мероприятия. Зачет.

 

 

 

Приложение 1

Диагностика профессиональных намерений учащихся

Намерение – сознательное решение, выполняющие функцию побуждения и планирования поведения деятельности человека. Оно организует поведение человека, позволяет ему произвольно действовать с целью удовлетворения своих потребностей.

Под профессиональными намерениями понимается совокупность сознательных побуждений к овладению определенным видом деятельности и совершенствованию в нем, опирающаяся на профессиональное самоопределение. (Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределения в ранней юности.-М.,2008 с. 165).

Оснащение: опросник «Профессиональные намерения», бланк ответов.

Инструкция. Обведите кружком выбранные ответы на вопросы опросника, а там, где требуется, впишите их самостоятельно.

Бланк ответов

Варианты ответов Варианты ответов
  а б в г д е   а б в г д
  а б в г д________________________     а б в г д________________________  
  а ________________________ б ________________________ в_________________________ г_________________________ д_________________________ е_________________________     а б
  а ________________________ б ________________________ в_________________________ г_________________________ д_________________________ е_________________________     а б в г________________________ _________________________
  а б в   а б в г д
  а б в г   а б в г
  а б в г   а б в г
  а б   а б
  а б в г_________________________   а б в
  а б в г   а ________________________ б ________________________ в_________________________
  а б в г_________________________   а б в г д


Текст опросника

1. Чем Вы думаете заниматься после обучения в школе?

а) продолжить обучение в вузе;

б) поступить в техникум;

в) поступить в колледж;

г) работать;

д) работать и учиться в вузе или техникуме;

е) не определился.

2. Какой профессии Вы бы хотели посвятить себя?

а) рабочего;

б) инженера;

в) преподавателя;

г) юриста;

д) другой вариант (впишите в бланк).

3. Знания по каким предметам необходимы представителю избранной Вами профессии в первую очередь? Впишите в бланк.

4. Какие качества личности особенно необходимы для представителя выбранной профессии? Самому значимому из них присвойте номер 1, менее значимому-2 и т.д.

5. каковы Ваши представления об условиях работы по выбранной профессии?

а) представляю хорошо;

б) имею некоторые представления;

в) не представляю.

6. Каким образом Вы готовитесь к будущей профессиональ­ной деятельности?

а) развиваю и систематизирую знания, необходимые для работы по профессии;

б)овладеваю навыками, формирую умения, необходимые для профессии;

в)развиваю в себе качества личности, необходимые пред­ставителю данной профессии;

г)занимаюсь формированием качеств, компенсирующих недостающие способности.

7. Проявляются ли у Вас профессионально важные качества:

а) в процессе учебной деятельности?

б) на семинарах, факультативных занятиях?

в) во время самостоятельной работы?

г) не выявил проявления.

8. Знаете ли Вы, где можно получить подготовку по избран­ной профессии?

а) да;

б) нет.

9. Где и что Вы читали о выбранной профессии?

а) в художественной литературе;

б) в научно-популярной литературе;

в) в специальной литературе;

г) другой вариант (впишите в бланк).

10. С кем Вы беседовали по собственной инициативе об изб­ранной профессии?

а) с родителями;

б) со сверстниками;

в) с преподавателями;

г) ни с кем.

11. Имеются ли профессии, близкие или родственные изб­ранной Вами, которыми Вы могли бы успешно овладеть?

а) да, имеются;

б) нет;

в) не знаю;

г) назовите 2—3 родственные профессии.

12. В каком классе Вы осуществили свой профессиональный выбор?

а) в 7-м классе;

б) в 8-м классе;

в) в 9-м классе;

г) в 10-м классе;

д) в 11-м классе.

13. Что мешает Вам в осуществлении профессионального са­моопределения?

а) отсутствие устойчивого интереса к чему-либо;

б) плохая информированность о профессиях;

в) неуверенность в себе, низкая самооценка;

г) неуспех в выполнении многих дел;

д) другие причины (впишите в бланк).

14. Свое решение о выборе данной профессии Вы считаете окончательным?

а) да;

б) нет.

15. Кто в наибольшей степени повлиял на Ваш выбор профес­сии Проранжируйте предлагаемые варианты ответов.

а) родители;

б) учителя;

в) сверстники;

г) другой ответ (впишите в бланк).

16. Что для Вас было наиболее важным при выборе профессии?

а) желание принести пользу обществу;

б) представление о высоком социальном статусе профессии;

в) возможность хорошо заработать;

г) интерес, творчество в работе;

д) соответствие работы личным возможностям.

17. Чтобы стать хорошим специалистом, по Вашему мне­нию, нужно:

а) получить профессиональную подготовку в вузе;

б) окончить техникум;

в) окончить колледж;

г) попробовать себя в выбранной профессии.

18. Как часто рассказывают преподаватели о профессиях на занятиях?

а) часто;

б) изредка;

в) очень редко;

г) не рассказывают.

19. Как Вы предпочитаете работать?

а) индивидуально;

б) коллективно.

20. В процессе профессиональной деятельности что Вам боль­ше нравится?

а) быть исполнителем;

б) быть организатором;

в) руководить.

21. На каких предметных факультативах Вы бы хотели зани­маться? Ответ впишите в бланк ответов.

22. Какая область знаний увлекает Вас в большей степени?

а) о природе;

б) об искусстве;

в) о технике;

г) о человеке;

д) об экономике.

Обработка и интерпретация результатов Все вопросы группируются по пяти направлениям, а отве­ты свидетельствуют об уровне сформированности и осознан­ности каждого из них. В качественный анализ включаются:

1. Жизненные планы испытуемых (вопросы 1, 2, 6 (в, г), 12,

13, 16, 17, 20, 22).

2. Увлечения и профессиональные намерения (вопросы 2,

9, 11, 12, 19,20,21,22).

3. Знания о профессии (вопросы 3,4, 5,6 (а, г), 11, 12, 17,21,

 

4. Оценка своей пригодности к профессии (вопросы 4, 7, 9,

11, 12, 13,21).

5. Эффективность профориентационной работы (вопросы 6 (б, в), 8, 9, 10, 12, 13 (б), 14, 15, 18, 22).

На основе полученных результатов устанавливается обо­снованность профессиональных намерений с целью оказа­ния помощи в профессиональном самоопределении.

 

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...