Схема методической разработки воспитательного мероприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1.Введение. · дата проведения мероприятия, его тема, участники (класс, школьный коллектив учащихся и т.д.), кто проводит; · чем обусловлен выбор темы- классными(школьными) традициями, системой воспитательной работы класса(школы), возрастными особенностями учащихся и т.д.; · воспитательные цели и конкретные задачи, которые должны быть решены в результате этого мероприятия; · форма (сообщения учащихся, диспут, беседа, викторина, КТД, КВН, аукцион, гостиная и т.д.); · план воспитательного дела. 2. Подготовка. · кто был инициатором проведения воспитательного дела и как оно готовилось? · учет интересов школьников при выборе мероприятия, их отношение к выполнению заданий, самостоятельность, инициатива. 3. Сценарий дела. · Подробное изложение содержания мероприятия (с приложениями, схемами, таблицами, фотографиями и т.д.). 4. Анализ и общая оценка. · насколько убедительно, четко, эмоционально раскрыты перед школьниками цели и задачи мероприятия; · какие знания, умения, навыки приобрели учащиеся, их увлеченность ходом мероприятия; · результативность мероприятия; · степень достижения поставленных целей и задач; · причины успехов, неудач, ошибок; · значение мероприятия для совершенствования межличностных отношений в классе, пробуждения интереса к вопросам, которым было посвящено мероприятие; · методические ошибки и недочеты, снизившие эффективность мероприятия, способы их устранения; · выводы и предложения. 6. Список использованной литературы. 7. Оглавление.
Приложение 3 Примерная схема психолого-педагогического анализа внеклассного Воспитательного мероприятия. I Общие сведения о воспитательном мероприятии.
1. Школа, класс, фамилия студента, проводившего работу. 2. Цель мероприятия. 3.Чем обусловлен выбор мероприятия (классными, школьными традициями, общей системой воспитательной работы класса, школы и т.д.). II Анализ подготовительного этапа мероприятия. 1. Инициаторы и организаторы мероприятия (учитель, отдельные учащиеся и т.д.). 2. Учет интересов школьников при выборе мероприятия. 3. Особенности подготовки мероприятия. 4. Формирование новых понятий и представлений у детей в процессе подготовки и проведения мероприятия. 5. Влияние подготовительной работы на классный коллектив (соответствие мероприятия целям и задачам воспитания сплоченность; коллектива; учет возрастных и индивидуальных особенностей групп; проявления требовательности и взаимопомощи, критики и самокритики; взаимоотношения между мальчиками и девочками и т.д III Анализ содержания воспитательного мероприятия. 1. Организованность и дисциплинированность школьников во время проведения мероприятия 2. Соответствие внешнего вида учащихся, оформления помещения, оборудования целям, задачам проводимой работы. 3. Увлеченность детей ходом мероприятия. Как оно способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию школьников. 4. Массовидные явления, наблюдаемые во время проведения мероприятия (подражания, вдохновения, смена коллективного настроения и т.д.). IV. Влияние личности учителя на подготовку и проведение мероприятия. 1.Создание эмоционального климата в коллективе. 2.Педагогический такт. 3.Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников. V. Психолого-педагогические выводы. 1.Воспитательная ценность мероприятия. 2.Значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных обучающихся для совершенствования межличностных отношении в классе, для пробуждения интереса к тем вопросам, которым было посвящено мероприятие.
3.Методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия. Способы их устранения. Приложение 4 Отчет по воспитательной работе для студентов (примерная схема) 1. Место и время проведения педагогической практики. 2. Система учебно-воспитательной работы классного руководителя, ее педагогическое описание. 3. Описание индивидуального педагогического почерка как учителя и как воспитателя детского коллектива. 4. Ведущие задачи практики по воспитательной работе. 5.Характеристика классного коллектива, в котором велась воспитательная работа (состав класса, особенности взаимоотношений, уровень воспитанности учеников: отношение школьников к делам коллектива, взаимоотношения педагогов и учащихся, особенности познавательной и творческой деятельности школьников и др.). 6. Содержание воспитательной работы с классным коллективом. Формы и методы воспитательной работы. Анализ организации воспитательной работы (что получилось, что не получилось, почему?). 7. Индивидуальная воспитательная работа с различными категориями детей. Ее содержание и результаты. 8. Работа с детскими и юношескими организациями класса, школы, объединениями детей по месту жительства. 9. Выводы и предложения по содержанию организации воспитательной работы со школьниками. Отчетная документация 1. Отчет о воспитательной работе с классом. 2. Рабочая тетрадь студента-практиканта по воспитательной работе. 3. методическая разработка оригинального коллективного творческого дела, подготовленного и проведенного в ходе практики. 4. Групповой отчет(по школам) о выполнении творческого задания (газеты, доклады, альбомы, кассеты с видеозаписью урока или воспитательного мероприятия).
Материалы утверждаются руководителем и предоставляются факультетскому руководителю в сроки, определенные установочной конференцией.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Литература Основная 1. Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие./Под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. – 4-е изд. – М., 2008 Дополнительная 1. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов-на-Дону, 1999.
2. Вопросы воспитания: системный подход./Под ред. Л.И. Новиковой. – М., 1981. 3. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня./Под общ. Ред. Н.Л. Селивановой. – М.: Педагогическое общество России, 1998. 4. Зимняя И.А. Педагогика и психология. – М., 2003. 5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 1989. 6. Исламова З.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. – Уфа, 2002. 7. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М.: Педагогическое общество России, 2000. 8. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. – М., 2005. 9. Конаржевский Ю.А. Анализ итогов учебно-воспитательной работы школы развивающего обучения за учебный год. – Псков, 1996. 10. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие. – М.: Прометей, 2010. 11. Лихачев Б.Т. Философия воспитания. – М., 1996. 12. Макаренко А.С. Книга для родителей.//Макаренко А.С. Пед. соч.: В 8-ми т. – М., 1985. – Т.5. 13. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. – М.: Педагогическое общество России, Издательский дом «Ноосфера», 1999. 14. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. – М., 2002. 15. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Бим-Бад Б.М. –М.: Изд-во БРЭ, 2002. -528 с. 16. Поляков С.Д. Технологии воспитания: Учебно-методическое пособие. – М.: ВЛАДОС, 2002. 17. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М.: ВЛАДОС, 2000. 18. Селевко Г.К., Селевко А.Г. Социально-воспитательные технологии. – М., 2002. 19. Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000. 20. Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. И.А. Зимней. – М., 2004. 21. Сборник практических материалов по воспитательной работе. – М.: просвещение, 2000. 22. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. Избранные психологические труды. – М., 1995. 23. Хрестоматия по педагогической психологии. / Составители: А.М. Красило, А.П. Новгородцева. – М., 1995. 24. Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учебное пособие. – СПб., 2005.
25. Бондаревская Е.В. Антикризисная направленность современного воспитания. // Педагогика. – 2007. – №3. – С.3-14. 26. Гукаленко О.В. Воспитание в современной России//Педагогика. – 2005. – №10. – С.3-17. 27. Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы.//Воспитание школьников. – 2002. – №5. – С.21-29. 28. Калейдоскоп возможных форм работы с детьми (тематика мероприятий)// Классный руководитель. - № 1, 2001. – с. 55-65. 29. Куликова Л. Классному руководителю о воспитании//Воспитательная работа в школе. – 2006. – №6. – С.29 30. Маленкова Л. Методика и техника планирования воспитательной работы. // Народное образование. – 2006. – №1. – С.205-210. 31. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности. // Педагогика. – 2007. – №1. – С,3-14. 32. Основные факторы и условия воспитания детей в РФ//Воспитательная работа в школе. – 2006. – №5. – С.13 33. Скворцова Ю. Современный классный руководитель//Воспитательная работа в школе. – 2006. – №6. – С.101 34. Сластенин В.А. Деятельностное содержание профессионально-личностного развития педагога//Педагогическое образование и наука. – 2006. – №4. – С.4. 35. Степанов Е. Создание системы воспитания: формы, методы и приемы//Директор школы. – 2000. – №2. – С.19-26. 36. Степанов Е. Технология моделирования и построения воспитательной системы. // Воспитание школьников. – 2006. – №7. – 2-4. 37. Филонов Г.Н. Общенациональная программа воспитания//Педагогика. – 2001. – №9. – С.3-11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|