Разъяснение шестого сомнения
Если же ты скажешь: "Но ведь обращение с просьбами к кому-либо, кроме Аллаха утверждено в хадисах. Пришло достоверно то, что люди в Судный День будут обращаться со своими просьбами к отцу человечества Адаму, а затем к Нуху (Ной), затем к Ибрахиму (Авраам), затем к Мусе (Моисей), затем к 'Исе (Иисус), а затем дойдут и до Мухаммада, после того, как все перечисленные пророки откажутся помочь94. Это является явным доводом на то, что обращение с просьбами к кому-либо помимо Аллаха не является чем-либо порицаемым!" Я отвечу тебе: твои слова здесь не к месту. Это потому что никто не отрицает узаконенность обращения с просьбами к живым, способным помочь. Слова Аллаха об истории пророка Мусы (мир ему) с израильтянином и коптом говорят об этом: "Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов" (28: 15). Мы же говорим здесь о просьбах и взываниях о помощи, которые совершают могилопоклонники и другие к своим аулия. А также о том, что они просят своих аулия выполнения таких вещей, выполнить которые не способен никто, кроме Аллаха, как, например, излечение больного и другое. И еще более удивительно то, что могилопоклонники и другие им подобные, выделяют этим аулия долю от своего ребенка, если ребенок останется жить, и даже отдают их приспешникам свое имущество для того, чтобы плод выжил во чреве матери. А также совершают такие порицаемые и мерзкие поступки, которые не совершали даже многобожники первых времен!! Поведал мне один из тех, кто отвечает за принятие денег по обету, отдаваемых могилопоклонниками на могилу одного из «аулия» о том, что однажды пришел к нему один человек с деньгами и женскими украшениями и сказал: "Это господину такому-то (имея в виду захороненного в могиле) – это половина приданого (махр) моей дочери, я выдал ее замуж, а при ее рождении дал обет о том, что половина моей дочери принадлежит этому моему господину!!!"
Это явление, до которого не дошли даже идолопоклонники, и это без сомнения соответствует Словам Аллаха: "Они отдают долю из того, чем Мы их наделили, ради того, что им неизвестно" (16: 56). Да! Нет сомнения в разрешенности того, что люди в Судный День будут просить у пророков, чтобы они воззвали к Аллаху с просьбами начать расчет рабов, чтобы избавить их от ужасов предстояния. Я имею в виду разрешенность просить кого-либо из людей, чтобы он воззвал с мольбой за тебя к Аллаху. Более того, посланник Аллаха сказал 'Умару, когда тот отправлялся на совершение Умры: "Не забывай нас, брат мой, в своих мольбах". Также Всевышний приказал нам совершать мольбу (ду'а) за верующих и просить у Него за них прощения: "О наш Господь! Прости нам, а также нашим братьям, которые опередили нас в принятии веры" (59: 10). А также Умм Сулейм сказала посланнику Аллаха: "О посланник Аллаха! Соверши мольбу за твоего слугу Анаса". А также и другие сподвижники просили посланника Аллаха сделать за них ду'а при его жизни. Все это является дозволенным единогласно. Мы же говорим о мольбах и просьбах могилопоклонников у мертвых, или живых, которые не владеют для себя ни пользой, ни вредом, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением. Эти мольбы заключаются в том, чтобы те излечили их больных, или вернули их пропавших, или облегчили роды рожениц, или чтобы пролили на их посевы дождь, чтобы увеличили молоко их домашнего скота, и защитили его от сглаза, и подобные этому просьбы, выполнить которые не способен никто, кроме Всевышнего Аллаха. Это они те, о которых сказал Аллах: "А те, к кому вы взываете вместо Него, не способны оказать вам поддержку и не способны помочь даже самим себе" (7: 197), а также: "Те, к кому вы взываете наряду с Аллахом, являются рабами, подобными вам самим" (7: 194).
Как же человек обращается с мольбами к неживым предметам, или же к живым, которые настолько дурны, что неживые предметы предпочтительнее их, ведь неживые не обременены обязанностями шариата?! Это как раз то, что делали многобожники относительно идолов. Это и есть настоящее поклонение. Из этого также то, что они отдают часть своего имущества в виде обетов, отдают часть имущества могилам, а также выделяют часть своего урожая на нужды этого мавзолея. В некоторых местах Йемена это называется "тильм". Также они выделяют своим "аулия" определенную часть своих животных, а это как раз то, что делали многобожники первых времен, как поведал об этом Всевышний: "Они предназначают Аллаху долю того, что Он вырастил из посевов и скота, и по своему разумению говорят: «Это – Аллаху, а это – нашим сотоварищам" (6: 136), а также: "Они отдают долю из того, чем Мы их наделили, ради того, что им неизвестно. Клянусь Аллахом, вы будете спрошены обо всем, что измышляете!" (16: 56). Поэтому эти могилопоклонники, а также имеющие ложные убеждения относительно невежественных и заблудших живых, идут по путям многобожников след в след, и имеют относительно творений такие убеждения, иметь которые позволительно лишь относительно Аллаха. Они выделяют им часть своего имущества, направляются к этим могилам со своих городов104 для посещения их, делают вокруг этих могил обходы, стоят перед этими могилами со смирением, взывают к этим умершим при горестях, приносят жертвоприношения, желая приблизиться к ним, а ведь все это и есть одни из видов поклонения, о которых мы тебе уже поведали. И я не знаю, есть ли среди них те, кто совершает этим живым людям земные поклоны, но не удивлюсь, если среди них есть и такие. Сообщил мне один из тех, кому я доверяю, что он видел одного из них, совершающим земной поклон у порога мавзолея "аулия", к которому он прибыл в знак возвеличивания, и, поклоняясь ему этим. Также он сообщил мне о том, что они клянутся именами этих умерших. Более того, если один из должников поклянется Именем Аллаха, они не примут от него его заверений, но если заверит свои слова клятвой одним из этих "аулия", то тут же принимают его слова и верят ему. Именно таковыми были идолопоклонники: "Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают тех, которые ниже Него, они радуются" (39: 45). И как пришло в достоверном хадисе: "Если кто-то из вас клянется, то пусть клянется Аллахом или молчит". А также однажды, посланник Аллаха услышал одного человека, клянущегося именем аль-Лят, и приказал ему сказать: "Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха" ("ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ").
Этот хадис указывает на то, что этот поклявшийся идолом человек совершил этой клятвой вероотступничество, и приказал ему пророк обновить свой Ислам. Это именно потому, что этот человек стал этой клятвой неверным107, как мы это подробно разъяснили в книгах "Субул юс-Салям шарх Булуг уль-марам", а также "Минхат уль-Гаффар".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|