Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательное пространство НМБК




Памятка студенту

Дорогой друг!

Вот ты поступил в медицинский колледж. Осознаешь ли ты себя в новом качестве студента и будущего медицинского работника?

Сосредоточься и поразмышляй над следующим.

Избрав профессию медицинского работника, хорошо ли ты согласовал своё теперешнее желание и истинные свои наклонности?

Знаешь ли ты, что основа медицинской профессии - это служение людям, это любовь к ним, это ряд самоограничений, это преодоление себя? Сможет ли в будущем твоя любовь к ближнему и твоё служение ему, а также вся твоя жизнь и твой труд по совести стать внутренней потребностью, приносящей тебе и другим удовлетворение и радость?

Если эти слова настораживают тебя, то подумай вот о чём. Вряд ли найдётся больной, желающий доверить себя медсестре с длинными ногтями, в татуировках, с проколотыми и украшенными металлом губами, щеками, носом, языком, с вычурной причёской, с избыточным макияжем, с обнажённым животом, в одежде, подходящей для тусовки, с оккультными изображениями на ней, с шипами и наклёпками на рукавах, на поясе, с цепями и браслетами, крепко надушенной парфюмом, пахнущей сигаретным или травяным дымом, перегаром, употребляющей наркотики, неопрятной, сквернословящей, говорящей несдержанно, некорректно, обманывающей или ворующей. Больной не станет доверять медсестре или фельдшеру ни своё здоровье, ни саму жизнь, если будет сколь-нибудь сомневаться в их аккуратности, добросовестности, порядочности.

Теперь ты догадываешься, что весь внешний облик медицинского работника, всё его поведение отражают состояние духовно-нравственной сферы. Это не может не заботить ни твоих педагогов, ни твоих будущих пациентов.

Если ты верно избрал будущую профессию, если хочешь обрести не только профессиональные знания и навыки, но и самые лучшие личностные

качества, которые помогут тебе успешно работать, общаться в радости с другими, создавать семью, растить и воспитывать детей, хранить и укреплять своё и чужое здоровье, то в нашем колледже тебе помогут и словом, и делом.

Возможно, ты ощущаешь присущие тебе недостатки, нехорошие привычки и наклонности. Не унывай. Пришла пора измениться, исправить свои ошибки и заблуждения. Изменения начинаются с головы, с твоего нового выбора. Следовательно, надо изменить свои ценностные ориентации, а за этим измениться и во внешнем облике, и в характере, и в отношении к учебе, и в отношении к окружающим.

Тебе обязательно помогут, не сомневайся. Спрашивай, и ответят тебе. Проси, и помогут. Не оставляй плохое и губительное на завтра; дурное затягивает. Надо знать, что если изменишься ты, то изменятся вокруг тебя и другие. Помоги своим близким собственным исправлением. Если видишь непорядок в жизни родителей, не суди их. Помоги им тем, что станешь более внимательным к ним, добрым, любящим. Именно этих качеств ожидают от тебя и больные. Спаси себя любовью к ближнему, в любви к ближнему, в доброй совести и увидишь, как мир изменится к лучшему.

В добрый путь к обретению самого себя!

 

Дорогой первокурсник!

Твое обучение в колледже начинается с дисциплины «Методика учебы», которая позволит тебе решить следующие цели и задачи:

1. Овладеть умениями:

- ориентироваться в учебном процессе, его графике;

- правильно оформлять студенческую документацию;

- соблюдать морально-этические и правовые нормы поведения;

- участвовать в студенческой жизни колледжа;

- вести здоровый образ жизни.

- согласовывать личные и коллективные цели, организовывать взаимодействие в коллективе

- создавать документ «портфолио студента»;

- ориентироваться в видах и этапах учебной деятельности;

- самостоятельно организовывать индивидуальную учебную деятельность;

2. Получить знания:

- понятие «личность» и её развитие, понятие «компетенция» и «компетентность»

- виды учебной деятельности;

- способы получения и использования информации;

- принципы взаимодействия в коллективе;

- правила оформления студенческой документации;

- права, обязанности и ответственность студента;

- способы формирования здорового образа жизни.

 

3. Сформировать общие компетенции личности

Рабочая тетрадь содержит следующие разделы:

 

1. Образовательное пространство НМБК (страницы истории)

2. Обучающая среда колледжа.

3. Воспитывающая среда колледжа

4. Здоровьесохраняющая среда колледжа

5. Я и учебный коллектив

6. Компетентностная модель специальста

7. Права, обязанности и ответственность студента

8. Этический кодекс студента колледжа.

9. Полезная информация.


Образовательное пространство НМБК

Страницы истории.

· «Нижегородский медицинский базовый колледж» ведет свою историю с далекого 1920 года, когда на базе родильного дома № 1 был создан акушерский техникум. Первым директором был главный врач роддома № 1 – Добротин Сергей Павлович.

 

· В 1931 году акушерский техникум реорганизовался в Горьковский медицинский политехникум и был переведен в район Нижегородской ярмарки на улицу Совнаркомовскую, дом 10.

 

· Во второй половине 30-х годов политехникум преобразовывается в Горьковскую фельдшерско-акушерскую школу, для которой в 1937 году был построен новый учебный корпус по адресу – ул. Июльских дней, дом 8.

 

· В 1936 году на базе больницы № 12 была открыта Краевая школа медсестер. В 1939 она переименована в Сормовскую фельдшерско-акушерскую школу.

 

· За годы Великой Отечественной войны училище подготовило более 800 медицинских работников, из них 417 были призваны на фронт. 270 медсестер работали в военных госпиталях, 150 выпускников награждены орденами и медалями Советского Союза.

 

· В 1954 году обе фельдшерско-акушерские школы были реорганизованы в медицинские училища: ГМУ № 1 и Сормовское МУ, в последствии - колледжи.

 

· С 1996 года директором стал выпускник колледжа Смирнов Владимир Павлович – Доктор медицинских наук, профессор, академик РАО, Заслуженный учитель РФ, Народный учитель РФ.

 

· В 2008 году медицинские колледжи г. Нижнего Новгорода были объединены в «Нижегородский медицинский базовый колледж».

 

· В настоящее время наш колледж вошел в 100 лучших учреждений среднего профессионального образования России, имеет 2 учебных корпуса, в нем обучаются более 3000 студентов, по 10 специальностям.


· Обучающая среда колледжа

Администрация колледжа:

СМИРНОВ ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ – директор

ЛЮТОВА ОЛЬГА ЮРЬЕВНА – заместитель директора по учебной работе

ЛАПИНА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА – заместитель директора по

воспитательной работе

МОНОВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА – заместитель директора по

практическому обучению

_____________________________________ - заведующий _____________отделением

_____________________________________

_____________________________________ - заведующий учебной частью

_____________________________________

_____________________________________ - заведующий практикой

_____________________________________

_____________________________________________________________________________

 

В 2010 году наш колледж одним из первых в России перешел на обучение по Федеральному государственному образовательному стандарту специалиста СПО. Ты обучаешься по специальности:

 

Код специальности Название специальности

_____________________________________________________________________________

квалификация

 

В основу подготовки положен модульно – компетентностный принцип организации учебного процесса

Структура профессионального модуля.

 



Теоретическое обучение

Аудиторное занятие - основная форма организации образовательного процесса в колледже.Виды аудиторных занятий:лекция, практическое занятие, лабораторное занятие.

Лекция - систематическое и последовательное изложение учебного материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, науки.

Семинарско - практическое занятие - предназначено для закрепления материала теоретических занятий на основе решения учебных задач, выработки практических умений и формирования ПК и ОК.

Лабораторное занятие - проводится с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков самостоятельного экспериментирования и включают подготовку необходимых для эксперимента приборов, оборудования, реактивов и др., составление схемы-плана опыта, его проведение и описание.

 

 

Этапы практической подготовки.

           
 
Учебная практика
 
Производственная практика
   
 


 

       
 
   
 

 


Преддипломная практика
Практика по профилю специальности

 

Аттестация

Промежуточная аттестация проводится с целью установления уровня и качества подготовки студентов Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и определяет полноту и прочность теоретических знаний и практических умений, сформированность профессиональных компетенций.

Основными формами промежуточной аттестации являются:

- зачет – проводится как форма промежуточной аттестации за семестр, если дисциплина не завершена или при объеме часов обязательной учебной нагрузки в количестве 32 часов и менее, подготовка студента оценивается словом «зачет»;

- дифференцированный зачет – проводится при завершении дисциплины с объемом часов обязательной учебной нагрузки более 32 часов, подготовка студента оценивается в баллах (оценка).

Зачет (дифференцированный зачет) проводится и оценивается тем преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине;

 

- экзамен по отдельной учебной дисциплине или междисциплинарному курсу;

- комбинированный (комплексный) экзамен по двум или нескольким учебным дисциплинам или междисциплинарным курсам в рамках одного профессионального модуля;

- экзамен (квалификационный) по итогам освоения всех элементов профессионального модуля (МДК и все виды практики).

Расписание экзаменов составляется согласно графику учебного процесса и рабочему учебному плану группы в период экзаменационной сессии или по завершении учебной дисциплины (МДК). В один день может планироваться только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее 2 календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии. В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации. Все экзамены и консультации проводятся строго по расписанию.

В случае получения на экзамене неудовлетворительной оценки по разрешению зав. отделением студент допускается к повторной сдаче экзамена (пересдаче). Сроки пересдач устанавливаются приказом директора. Пересдачи могут проводиться группой или индивидуально. Пересдачи проводятся только по индивидуальным направлениям или ведомостям.

Повторная сдача экзамена – с целью повышения оценки – разрешается заведующим отделением в исключительных случаях, только в конце обучения (на выпускном курсе) по 1 – 2 дисциплинам за предыдущие курсы.

Если при пересдаче студент получил неудовлетворительную оценку, то при согласии зав. отделением он может получить разрешение на третью (последнюю) переэкзаменовку, которую принимает комиссия, назначенная зав. отделением. Получение неудовлетворительных оценок на экзамене и двух переэкзаменовках служит основанием для отчисления студента из колледжа (за академическую неуспеваемость).

Если по завершении экзаменационной сессии студент имеет академические задолженности по двум и более учебным дисциплинам и отсутствуют основания для продления ему сессии, он по представлению административного совета колледжа отчисляется из колледжа (за академическую неуспеваемость).

Сроки экзаменационной сессии студентам, пропустившим экзамены или зачеты по уважительным причинам, могут быть продлены на основании личного заявления и прилагаемых документов (медицинских или иных), которые должны быть представлены зав. отделением.

 

Итоговая аттестация

Государственная ( итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект).

Необходимымусловием допуска к государственной (итоговой) аттестации является освоение студентом компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и так далее, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики, отраженные в «Портфолио студента».

 

Документы студента и правила их оформления

Студентом является гражданин, в установленном порядке зачисленный приказом директора для обучения в колледже по образовательным программам СПО. Студенту НМБК выдается студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

Студенческий билет определяет твою принадлежность к студентам Нижегородского медицинского базового колледжа. Студенческий билет выдается 1 сентября первого учебного года на все время обучения. Студенческий билет является основанием для получения льгот, предусмотренных для студентов (например: льготный проездной билет). Его нужно постоянно носить с собой. В случае утери студенческого билета обратись к зав. отделением.

Зачетная книжка – это твой основной учебный документ, в котором отражены результаты освоения учебных дисциплин, курсовых работ, всех видов практики, сданных зачетов и экзаменов. В конце каждого семестра результаты учебной деятельности заверяются печатью зав. отделением, а в конце учебного года ставится отметка о переводе на следующий курс, которая заверяется подписью куратора и печатью. Зачетная книжка заполняется очень аккуратно, без исправлений и зачеркиваний.


Учись учиться

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...