Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учимся превращать свои недостатки в достоинства.




У каждого человека есть свои недостатки, то есть то, чего ему не достает. Достоинства не так бросаются в глаза, как недостатки.

Познакомься с идеей профессора Флетчера о том, как можно превратить отрицательные качества в положительные.

Философия Флетчера заключается в том, что отрицательных качеств не существует есть качества, недостаточно или чрезмерно развитые, иными словами, несбалансированные.

Например, такая черта характера как гибкость может превратиться в безвольность или на против, в ригидность (жёсткость). А это недостатки.

 

Определите недостаточно выраженные в тебе качества,

которые ты хотел бы развивать в себе

в первую очередь, рассуждая приблизительно так:

"Я- застенчивый, то есть мне не хватает уверенности в себе, смелости.

Я- вспыльчивый, мне не достает терпеливости".

Используя методику профессора Флетчера, попробуй превратить свои слабые стороны характера в сильные.

 

Недостаточно Качества Чрезмерно

Развитые развитые

________________________Решительный______________________

______________________Уверенный в себе ___________________

________________________Организованный_______________________

________________________Оптимистичный________________________

______________________Уважительный к людям___________________

__________________________Добрый______________________________

 


Уважай себя, чтобы тебя уважали другие

Что думают обо мне другие

Если хотите, чтобы люди говорили о вас хорошо, сами себя не хвалите.

Пусть ваши достоинства заметят другие без вашей помощи.

Попроси своего одноклассника написать те качества,

которыми ты обладаешь с его точки зрения. Запиши

данные в таблицу и сравни, совпадает ли твоя

самооценка с тем, как тебя оценивают другие.

 

Я ОЦЕНИВАЮ ТЕБЯ МЕНЯ ОЦЕНИВАЮТ
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

 
 

Привычки либо делают нас

Сильными, либо ломают нас.

Хорошие и плохие привычки.

Учимся анализировать свое поведение.

Заполни таблицу, проставив галочки

напротив утверждений.

Проверь себя, насколько развиты твои

хорошие и плохие привычки.

Утверждения всегда обычно иногда довольно редко очень редко никогда
Помогаю своим одноклассникам в учёбе            
Говорю" слабо", " пожалуйста" в столовой, магазине, дома в школе            
Улыбаюсь людям, с которыми здороваюсь и встречаюсь каждый день            
Выполняю свои обязанности в школе, например, дежурного            
Говорю правду, когда меня спрашивают            
Не насмехаюсь над другими            
Готов к каждому уроку            
Готовлю обед сам            
Списываю на контрольных            
Содержу вещи в порядке            
Перехожу улицу по светофору, выезжая в город            
Опаздываю на уроки или мероприятия            
Прихожу вовремя            
Приветливо встречаю гостей            
Выполняю домашние задания, пишу сочинения вовремя            
Бросаю мусор в специально определенные места            
Использую нецензурные слова              
Поздравляю своих друзей с нем рождения            
Делаю подарки родителям            
Уступаю место в транспорте            
Ссорюсь с друзьями            
Внимательно слушаю других            

 


Подведём итоги.

Выпиши из таблицы то, что ты делаешь всегда, и то, чего ты не делаешь никогда

Я всегда Я никогда
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Обрати внимание на то, какие привычки выражены в тебе наиболее ярко: хорошие или плохие? О каких чертах характера они говорят? Какая у тебя самая плохая привычка?

 


 

Способности - ещё не талант

Их надо развивать

Мои способности

На что я способен? Самооценка

У всех есть сильные и слабые стороны: одни люди

спортивные, другие - музыкальные. Оцени себя

по шкале от "1" до "5" по следующим критериям:

 

           
Лингвистические способности          
Умею писать сочинения и выражать свои мысли          
Много читаю для информации и удовольствия          
Люблю иностранные языки          
Творческие способности          
Мои артистические способности на сцене          
Мои художественные способности          
Мои музыкальные способности          
Учебные способности          
Я прилежный в учебе, умею учиться          
Люблю решать трудные задачи          
Владею компьютером, интернетом          
Коммуникативные способности          
Я общительный, у меня много друзей          
Умею слушать и понимать          
Я лидер среди своих родственников          
Прикладные умения          
Я умею починить утюг, настроить телевизор, отремонтировать розетку          
Я умею водить машину, мотоцикл          
Я умею сажать рассаду, косить, стоговать сено          
Я умею строить, класть плитку, делать ремонт          
Я умею вязать, шить, консервировать, готовить          
Спортивные способности          
Хорошо играю в спортивные игры          
Занимаюсь в спортивных секциях          
Способность утвердить себя          
Я принципиальный          
Я добиваюсь своего          
Я могу идти против общего мнения          
Я не боюсь быть таким, как все          
Я ответственный и самостоятельный          

Выводы, основанные на результатах самооценки:

1. Выпиши свои наиболее ярко выраженные способности_________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выпиши то, что ты оценил баллами 0,1,2, то есть те умения, которые нужно развивать _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...