Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формулируются исходя из цели (темы) и предполагаемого содержания работы (задания полученного от руководителя проектирования).




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»

 

 

Гуманитарный факультет

 

Кафедра

Международного бизнеса менеджмента и туризма

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению выпускных квалификационных работ

Санкт-Петербург

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение I. Написание введения. II. Подготовка первой главы работы. III. Подготовка второй главы работы. IV. Подготовка третьей главы работы. V. Подготовка работы к защите. VI. Оформление работы и демонстрационного материала. VII. Образцы заполнения бланков.    

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время возрастает значение творческой составляющей в деятельности менеджера, управление приобретает признаки исследования. На смену администратору приходит творческий работник, умеющий выявлять, идентифицировать и анализировать проблемы, способный принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях. Это обстоятельство должно учитываться при выполнении дипломных проектов и работ.

Дипломный проект (работа) представляет собой самостоятельное научно-практическое исследование, основанное на глубоком изучении источников и экспериментальных данных, относящихся к управленческой, организационной, производственной, экономической, инновационной, социально-психологической, правовой и другим сферам деятельности менеджера.

Тема и содержание дипломного проекта должны соответствовать специальности.

Дипломный проект должен быть направлен на анализ функционирования систем управления с целью рационализации управления экономическим, производственным, научным и социальным развитием. В ходе анализа студент проводит обобщение и систематизацию публикаций по разрабатываемой проблеме, дает оценку состояния исследуемого объекта.

Дипломный проект может иметь прикладной характер.

Прикладной характер проекта предполагает ориентацию на выявление и анализ управленческих проблем на конкретном предприятии (организации) с соответствующим экономическим обоснованием предлагаемых решений. Объектом исследования могут быть также и межорганизационные формы бизнеса, государственные и муниципальные организации и учреждения.

В дипломном проекте могут использоваться различные методы моделирования для решения как хорошо формализованных в математических категориях задач, так и слабо структурированных задач, выраженных на естественном языке и решаемых эвристическими средствами.

При выполнении дипломного проекта студент использует знания, полученные в высшем учебном заведении, необходимую литературу, публикации в периодических изданиях, нормативно-правовые акты, статистические данные, учетные, плановые, отчетные документы предприятий (организаций) и другие разрешенные для использования источники. При изучении литературных источников для накопления необходимых сведений рекомендуется не только конспектировать, делать выписки фрагментов текста (цитат), но и записывать собственные суждения о содержании текста

Цель дипломного проектирования – завершение подготовки специалистов в области менеджмента (государственного и муниципального управления). В дипломном проекте будущий менеджер должен подтвердить достаточный уровень теоретической и практической подготовки, показать умение профессионально решать задачи организационно-управленческого, экономического и исследовательского характера.

К написанию и защите дипломного проекта допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план, т. е. прошедшие теоретический и практический курс обучения, сдавшие необходимые экзамены и получившие зачеты.

Дипломный проект должен выполняться с использованием современных информационных технологий, в том числе – с использованием программных продуктов для проведения расчетов и построения моделей.

В процессе подготовки дипломного проекта студенту назначается научный руководитель и, при необходимости, консультант. Необходимость назначения консультанта определяет выпускающая кафедра.

 

I. НАПИСАНИЕ ВВЕДЕНИЯ.

Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить соответствие темы диплома с темой, утверждённой приказом по ВУЗу! Если тема изменяется (это возможно до выхода приказа, по согласованию с научным руководителем и зав. кафедрой), необходимо написать заявление и убедиться, что новая тема утверждена зав. кафедрой и вошла в проект приказа!

Во введении необходимо дать краткую характеристику исследуемого процесса, его места в управленческой деятельности, раскрыть его отраслевую специфику – объём данной информации: 1,0 – 1,5 страницы.

Далее необходимо, в указанной последовательности, отразить следующие моменты:

1. Актуальность исследования (т.е. значимость и перспективы избранного направления исследований на разных уровнях управления) в 2-3 пунктах:

· …………………..для экономики РФ

· …………………..для экономики региона.

· …………………..для исследуемого предприятия.

 

Цель исследования.

Формулируется исходя из темы работы!

Например, если тема: «Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на предприятии…..», то цель будет приблизительно следующей: «Разработать рекомендации (комплекс мероприятий, предложения, механизм и т.д.) по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии…..».

Ошибка! Поставленная цель никак не связана с темой работы или весьма далека от неё.

Задачи исследования.

Формулируются исходя из цели (темы) и предполагаемого содержания работы (задания полученного от руководителя проектирования).

Например, если тема: «Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на предприятии…..», то задачи могут быть сформулированы следующим образом:

· изучить теоретические аспекты формирования, функционирования и совершенствования маркетинговых коммуникаций;

· осуществить анализ деятельности предприятия и состояния системы маркетинговых коммуникаций;

· разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия.

 

 

Ошибка! Формирование большого количества задач приводит к тому, что на защите студенту не всегда удаётся убедить комиссию, что они действительно все решены, а порою ряд из этих задач практически не имеют отношения к теме и целям исследования.

Предмет исследования.

Предметом исследования является некий процесс, осуществление которого определено темой и целью работы.

Например, если тема: «Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на предприятии…..», то предметом является процесс формирования, функционирования и совершенствования маркетинговых коммуникаций.

Объект исследования.

Объектом исследования является исследуемое предприятие (организация)

Например: ОАО «Эдельвейс».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...