Формулируются исходя из цели (темы) и предполагаемого содержания работы (задания полученного от руководителя проектирования).
Стр 1 из 7Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций»
Гуманитарный факультет
Кафедра Международного бизнеса менеджмента и туризма
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению выпускных квалификационных работ Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время возрастает значение творческой составляющей в деятельности менеджера, управление приобретает признаки исследования. На смену администратору приходит творческий работник, умеющий выявлять, идентифицировать и анализировать проблемы, способный принимать эффективные решения в нестандартных ситуациях. Это обстоятельство должно учитываться при выполнении дипломных проектов и работ. Дипломный проект (работа) представляет собой самостоятельное научно-практическое исследование, основанное на глубоком изучении источников и экспериментальных данных, относящихся к управленческой, организационной, производственной, экономической, инновационной, социально-психологической, правовой и другим сферам деятельности менеджера. Тема и содержание дипломного проекта должны соответствовать специальности. Дипломный проект должен быть направлен на анализ функционирования систем управления с целью рационализации управления экономическим, производственным, научным и социальным развитием. В ходе анализа студент проводит обобщение и систематизацию публикаций по разрабатываемой проблеме, дает оценку состояния исследуемого объекта.
Дипломный проект может иметь прикладной характер. Прикладной характер проекта предполагает ориентацию на выявление и анализ управленческих проблем на конкретном предприятии (организации) с соответствующим экономическим обоснованием предлагаемых решений. Объектом исследования могут быть также и межорганизационные формы бизнеса, государственные и муниципальные организации и учреждения. В дипломном проекте могут использоваться различные методы моделирования для решения как хорошо формализованных в математических категориях задач, так и слабо структурированных задач, выраженных на естественном языке и решаемых эвристическими средствами. При выполнении дипломного проекта студент использует знания, полученные в высшем учебном заведении, необходимую литературу, публикации в периодических изданиях, нормативно-правовые акты, статистические данные, учетные, плановые, отчетные документы предприятий (организаций) и другие разрешенные для использования источники. При изучении литературных источников для накопления необходимых сведений рекомендуется не только конспектировать, делать выписки фрагментов текста (цитат), но и записывать собственные суждения о содержании текста Цель дипломного проектирования – завершение подготовки специалистов в области менеджмента (государственного и муниципального управления). В дипломном проекте будущий менеджер должен подтвердить достаточный уровень теоретической и практической подготовки, показать умение профессионально решать задачи организационно-управленческого, экономического и исследовательского характера.
К написанию и защите дипломного проекта допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план, т. е. прошедшие теоретический и практический курс обучения, сдавшие необходимые экзамены и получившие зачеты. Дипломный проект должен выполняться с использованием современных информационных технологий, в том числе – с использованием программных продуктов для проведения расчетов и построения моделей. В процессе подготовки дипломного проекта студенту назначается научный руководитель и, при необходимости, консультант. Необходимость назначения консультанта определяет выпускающая кафедра.
I. НАПИСАНИЕ ВВЕДЕНИЯ. Прежде чем приступить к работе, необходимо проверить соответствие темы диплома с темой, утверждённой приказом по ВУЗу! Если тема изменяется (это возможно до выхода приказа, по согласованию с научным руководителем и зав. кафедрой), необходимо написать заявление и убедиться, что новая тема утверждена зав. кафедрой и вошла в проект приказа! Во введении необходимо дать краткую характеристику исследуемого процесса, его места в управленческой деятельности, раскрыть его отраслевую специфику – объём данной информации: 1,0 – 1,5 страницы. Далее необходимо, в указанной последовательности, отразить следующие моменты: 1. Актуальность исследования (т.е. значимость и перспективы избранного направления исследований на разных уровнях управления) в 2-3 пунктах: · …………………..для экономики РФ · …………………..для экономики региона. · …………………..для исследуемого предприятия.
Цель исследования. Формулируется исходя из темы работы! Например, если тема: «Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на предприятии…..», то цель будет приблизительно следующей: «Разработать рекомендации (комплекс мероприятий, предложения, механизм и т.д.) по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций на предприятии…..». Ошибка! Поставленная цель никак не связана с темой работы или весьма далека от неё. Задачи исследования. Формулируются исходя из цели (темы) и предполагаемого содержания работы (задания полученного от руководителя проектирования).
Например, если тема: «Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на предприятии…..», то задачи могут быть сформулированы следующим образом: · изучить теоретические аспекты формирования, функционирования и совершенствования маркетинговых коммуникаций; · осуществить анализ деятельности предприятия и состояния системы маркетинговых коммуникаций; · разработать комплекс мероприятий по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций предприятия.
Ошибка! Формирование большого количества задач приводит к тому, что на защите студенту не всегда удаётся убедить комиссию, что они действительно все решены, а порою ряд из этих задач практически не имеют отношения к теме и целям исследования. Предмет исследования. Предметом исследования является некий процесс, осуществление которого определено темой и целью работы. Например, если тема: «Совершенствование системы маркетинговых коммуникаций на предприятии…..», то предметом является процесс формирования, функционирования и совершенствования маркетинговых коммуникаций. Объект исследования. Объектом исследования является исследуемое предприятие (организация) Например: ОАО «Эдельвейс».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|