Анализируемые показатели должны быть оформлены в виде таблиц, схем и диаграмм, в конце параграфа должна быть представлена схема взаимосвязей, выполненная по образцу, представленному на рисунке 11.
АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ. В данном параграфе необходимо подробно изучить тот вид деятельности, который определён результатами анализа предприятия и темой работы. Так, например, если тема связана с маркетинговой деятельностью, то производится анализ маркетинга, его отдельных этапов или элементов (в зависимости от темы). При этом используется та методика, которая рассмотрена (предложена) в первой главе.
АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ. В условиях рыночной экономики особое влияние на деятельность компании оказывают условия конкуренции, поэтому в данном параграфе необходимо определить место компании в отрасли, основные возможности и угрозы, определяемые параметрами внешней среды. В результате конкурентного анализа необходимо определить сильные и слабые стороны компании по сравнению с соперничающими фирмами, что, в свою очередь, позволит аргументировать решения по дальнейшему развитию. При написании четвёртого параграфа целесообразно использовать ряд аналитических инструментов, выбор которых будет определяться темой работы: · PEST (PESTE)-анализ; · SWOT-анализ; · Матрица BCG; · Конкурентный анализ товаров (услуг) и т.д.
Вторая глава заканчивается выводами, которые формируются на основе выводов параграфов. В них должны быть чётко определены выявленные проблемы в деятельности организации (или перспективы дальнейшего развития) и причины их возникновения. Именно исходя из выявленных проблем и их причин разрабатывается третья глава, предложения которой и должны быть направлены на устранение этих проблем и их причин. Объём второй главы составляет 25-30 страниц.
Ошибка! Выводы по главе отсутствуют или носят исключительно теоретический характер, в них нет ни одной цифры, раскрывающей ситуацию в организации, или выводы не имеют отношения к содержательной части главы, они ничем не аргументированы и не логичны.
Например, если тема работы: «Формирование комплекса маркетингового стимулирования…..», то содержание второй главы может выглядеть следующим образом. Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турагентства…. 2.1. Общая характеристика турфирмы и анализ организационной структуры. 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 2.3. Анализ эффективности маркетинговых коммуникаций 2.4. Анализ конкурентного положения. В случае если автор считает, что анализу организационной структуры и системы управления необходимо уделить больше внимания, что бы глубже раскрыть тему, то возможно писать об этом в отдельном параграфе. Содержание тогда будет выглядеть так:
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности турагентства…. 2.1. Общая характеристика турфирмы. 2.2. Анализ организационной структуры и системы управления турфирмой. 2.3. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия. 2.4. Анализ эффективности маркетинговых коммуникаций. 2.5. Анализ конкурентного положения. IV. ПОДГОТОВКА ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЫ РАБОТЫ. Третья глава является наиболее значимой, поскольку в ней необходимо сформировать и обосновать ряд предложений, которые позволят устранить причины, выявленных во второй главе проблем. Другими словами, наиболее эффективный результат аналитических исследований второй главы - точное определение ключевых проблем и причин ихвозникновения. После этого должны быть предложены варианты решения этих проблем с прогнозом возможных результатов. Логика построения работы изображена на рисунке 12.
Рисунок 12. Логика выстраивания материала работы. Количество параграфов третьей главы определяется количеством разработанных предложений, как правило, их 2-4. Однако предложить определенный комплекс мероприятий недостаточно, важно оценить возможные результаты от их реализации, т.е. спрогнозировать состояние объекта исследования (по сравнению с текущим состоянием) через определённый интервал времени, необходимый для претворения в жизнь, разработанных предложений. Другими словами, речь идёт об оценке экономической (социально-экономической) эффективности предлагаемых мероприятий. При оценке деятельности государственных (муниципальных) организаций (учреждений) предпочтение может быть отдано социальной эффективности (социальному эффекту).
Ошибка! В названии параграфа речь идёт об оценке экономической эффективности, а результаты представлены только в абсолютных величинах (т.е. показан экономический эффект).
Для решения этой задачи могут быть использованы следующие методы прогнозирования, которые разбивают на две группы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|