Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие конкурентные силы действуют в отрасли и каково их влияние?




Приложение «Анализ отрасли пластиковых окон».

Общие экономические характеристики отрасли

1.1 Размеры рынка:

По данным экспертов, в 2007г. объем рынка ПВХ окон в натуральном выражении составил 40,4 млн.кв.м. Объем рынка в денежном выражении составил порядка 7,12 млрд. долл.

По прогнозам О.К.Н.А. Маркетинг до 2010 году объем рынка ПВХ окон увеличится до 69,8 млн. м. кв. Увеличение объемов рынка произойдет за счет высоких темпов роста и увеличения объемов потребления ПВХ-конструкций в течение ближайших четырех лет, но даже такое интенсивное развитие не приведет к насыщению рынка. Таким образом, при самых пессимистичных расчетах к 2010 году будет остеклено приблизительно 40% объектов недвижимости. У участников оконного бизнеса есть, как минимум 20 лет до 2025 года для удовлетворения спроса населения, а к этому времени придет черед замены окон «первой волны», срок службы которых составляет приблизительно 40 лет.

Темпы роста размеров рынка

Если говорить о развитии российской индустрии пластиковых окон в 2008 году, то необходимо разделять периоды до кризиса и после него. В целом, конечно, рынок рос. Однако если первые полгода рост составлял 30%, по данным независимого отраслевого маркетингового центра «О.К.Н.А. Маркетинг», то во второй половине 2008 года под влиянием экономического кризиса он снизился до 10-12%.

Стадия жизненного цикла рынка.

Рынок ПВХ-окон, как и любой другой рынок, развивается по общим правилам (внедрение, рост, насыщение, спад). Стадия, на которой сейчас находится рынок, можно охарактеризовать, как рост.

Число компаний в отрасли.

Всего около 400 компаний.

1.5 Потребители: строительные компании, частные лица и организации, дилеры

Степень вертикальной интеграции.

Вертикальная интеграция смешанная. Большое количество поставщиков комплектующих для производства ПВХ окон имеют родственные предприятия по производству готовой продукции. Одновременно, большинство домостроительных комбинатов имеют дочерние предприятия по производству ПВХ окон.

Трудности входа на рынок

Трудности входа на рынок умеренные. Легкость входа на рынок и ухода с него большая. Минимальный комплект оборудования стоит до 100.000 долларов США, как следствие количество компаний, производящих ПВХ окна исчисляется сотнями. При этом каждый год появляется и исчезает около 15-20 компаний.

Технологии/инновации

Все основные компании - производители ПВХ окон используют сегодня приблизительно одни и те же технологии. И в ближайшем будущем каких-либо революционных прорывов в этой области не предвидится. Но существуют различия в подходах к производству.

Характеристика продукции

Высокая степень стандартизации, продукция разных производителей в ценовой группе практически идентична, клиенты не видят большой разницы между нею. Одной из особенностей российского рынка пластиковых окон является его «не брендированность», поскольку отечественные компании представляют продукцию по бренду производителей профилей (в основном это немецкие профили) в ущерб собственному бренду.

Эффект экономии на масштабах производства

Наблюдается значительная экономия на масштабах, производители, достигшие максимального объема производства, приобретают материалы по минимальным ценам, имеют небольшие удельные административные и рекламные расходы.

Загруженность производственных мощностей

По данным компаний «ТБМ» и «VEKA RUS» загрузка производственных мощностей составляет 80-100%

Какие конкурентные силы действуют в отрасли и каково их влияние?

2.1 Соперничество между продавцами внутри отрасли:

Количество компаний производящих СПК из ПВХ оценивается в количестве 350-400. Из этого числа только около 50 компаний обладают производственными мощностями, превышающими 6.000 кв. м в месяц.

Многие компании с целью увеличения продаж идут на снижение цен, что приводит к сильной ценовой конкуренции.

Продукция фирм производителей слабо дифференцирована в глазах потребителей, как следствие, они легко переходят от одного производителя к другому с небольшими затратами.

Большинство компаний, обладающих значительными долями рынка, рассматривают вопрос по увеличению производственных мощностей. Чаще всего рассматриваются вопросы приобретения более производительного автоматизированного оборудования.

В целом конкуренцию в отрасли можно охарактеризовать как интенсивную. Так как существуют множество компаний сравнительно одинаковых мощностей.

 

Рейтинг оконных компаний, рейтинг производители окон - раздел, посвященный ежемесячным рейтингам производителей окон со всей России

Рейтинг 20 лучших компаний: критерий здесь: http://oknamar.ru/?tc=299&sc=311&lang=ru

                   
    Компания   Город   Балл    
      Kaleva   Москва        
                 
      ЕвроОкна   Москва        
                 
      Московские окна   Москва        
                 
      ОКНА РОСТА   Москва        
                 
      Окна Хоббит   Москва        
                 
      Фабрика Окон   Москва        
                 
      Горизонт   Ростов-на-Дону        
                 
      ЛЗСК Оконные системы   Липецк        
                 
      Окна ПАНОРАМА   Санкт-Петербург        
                 
      Новолит   Новосибирск        
                 
      BNW   Красноярск        
                 
      Дивные окна   Москва        
                 
      Каскад Виа   Москва        
                 
      Русокон   Москва        
                 
      Вента Фасад   Краснодар        
                 
      Окна Петербурга   Санкт-Петербург        
                 
      WOW-MOM   Екатеринбург        
                 
      Окна Комфорта   Москва        
                 
      Окна-Эталон   Владивосток        
                 
      ФОРТЕ   Санкт-Петербург        
                 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...