Цели системы маркетинговых коммуникаций
Являясь одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, СМК, в конечном итоге, способствует достижению общих маркетинговых целей фирмы. Поэтому и цели коммуникаций необходимо рассматривать как органическую часть системы маркетинговых целей. Фрагмент "дерева целей" системы маркетинговых коммуникаций
Выбор целей зависит от следующих факторов: – специфика деятельности фирмы; – тип фирмы; – целевой рынок; – особенности производимой продукции; – характеристики адресата коммуникаций; – конкретные условия, сложившиеся в данный момент на рынке и др. Выбор целей маркетинговых коммуникаций во многом определяет средства, используемые для их достижения, одним из которых и является реклама (advertising, ad).
Понятие рекламы, основные ее черты
Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие: "Реклама – любая платная форма типичного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора" (определение Американской Маркетинговой Ассоциации (АМА). "Реклама – это платное, однонаправленное обращение, осуществляемое через средства массовой информации в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)". Некоторые специалисты рассматривают рекламу "как форму коммуникации, которая пытается перевести идеи на язык нужд и запросов потребителя". В различных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию "реклама". В то же время можно выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций: ¨ Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не лично от продавца, а через различного рода посредников.
¨ Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю. ¨ Неопределенность с точки зрения измерения эффекта рекламы. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. Поэтому реклама может принести потрясающий успех или катастрофический провал. ¨ Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является законным и общепринятым. ¨ В рекламном объявлении четко определен спонсор, рекламодатель, субъект, за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. ¨ Реклама не претендует на беспристрастность. ¨ Броскость и способность к увещеванию. ¨ Многофункциональность – реклама служит многим хозяевам для достижения множества целей. Итак: Реклама – целенаправленная коммуникация, распространяемая известным, ясно названным источником в оплаченное им время или на оплаченном им месте. Она используется многими рекламодателями для достижения множества целей и обычно действует в атмосфере относительной конечной неопределенности эффекта, который будет произведен на избранную аудиторию.
Значение рекламы. Задачи, решаемые рекламой
Значение рекламы Являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, реклама играет существенную роль в жизни человеческого общества. Экономическая роль – реклама способствует росту общественного производства, объема капиталовложений, числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Общественная роль – реклама способствует формированию определенных стандартов мышления и поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.
Образовательная роль – в процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий реклама способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Эстетическая роль – выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне, рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. Задачи, решаемые рекламой В зависимости от целей, определяемых конкретной розничной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи.
И другие задачи рекламы: ¨ Распространение знаний о фирме. ¨ Получение запросов о более полной информации относительно рекламируемого товара. ¨ Воздействие на процесс принятия решения о покупке. ¨ Помощь работникам службы быта во время их переговоров с клиентурой. ¨ Преодоление предубежденности по отношению к товару рекламодателя. ¨ Поддержание положительных эмоций у лиц, купивших товар. ¨ Распространение сведений о сервисе. ¨ Показ солидности фирмы, четкого и безусловного выполнения взятых на себя обязательств. ¨ Рассказ об испытаниях товара и улучшении его ради положительного эффекта у покупателя. ¨ Формирование положительного отношения фирмы со стороны общественности с учетом участия фирмы в решении разного рода социальных задач.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|