Использования основных средств рекламы
Каждое рекламное средство имеет свою специфику и свою рекламную аудиторию.
Преимущества, недостатки и приоритетные направления
использования основных средств рекламы в России
и других странах СНГ
Преимущества
|
Недостатки
(ограничения)
| Приоритет возможного использования для рекламы отдельных групп товаров, продукции, услуг
|
|
|
|
Печатная реклама
|
Высокая степень восприятия; широкие возможности выражения идей различными художественными средствами; высокое качество воспроизведения; длительность существования и использования; отсутствие ограничений по объему информации; отсутствие материалов конкурентов; большая потенциальная возможность охвата аудитории читателей
| Трудоемкость технического исполнения; относительно высокая стоимость изготовления; недостаточная оперативность выпуска (в нашей стране); образ " макулатурности"; трудности организации распространения среди групп целевого воздействия
| Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг; для товаров массового спроса используются преимущественно такие недорогие виды, как листовки, буклеты, плакаты
|
Реклама в прессе
|
Гибкость, широкий охват, высокая степень доверия к напечатанной информации; высокие избирательные возможности специализированных изданий; аудитория "вторичных читателей"
| Недостаточная оперативность; кратковременность существования; относительно высокая стоимость
| Практически для всех товаров, промышленной продукции и услуг (общественно-политические издания - преимущественно для товаров и услуг массового спроса, специализированные издания - для промышленной продукции и услуг)
|
Реклама по радио
|
Массовость охвата; оперативность выхода в эфир; возможность выбора эфирного времени и программы; относительно низкая стоимость
| Отсутствие изобразительного ряда рекламных сообщений; кратковременность рекламного воздействия
| Для товаров и услуг массового спроса; эффективна в качестве сопутствующего мероприятия при проведении ярмарок и выставок
|
|
|
|
Реклама по телевидению
|
Широта охвата аудитории, эффективность воздействия, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах; возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров
| Относительно низкая избирательная способность аудитории; высокая стоимость; перегруженность рекламой; мимолетность рекламного воздействия
| Для рекламы товаров и услуг массового спроса с большими объемами реализации; иногда может использоваться для рекламы промышленной продукции (услуг) с очень широкой сферой применения
|
Кино- и видеореклама
|
Эффективность воздействия на зрительскую аудиторию, объясняющаяся сочетанием изображения, звука и движения; высокая избирательность аудитории зрителей на специальных просмотрах; возможность установления мгновенных деловых контактов после таких просмотров
| Недостаточная оперативность изготовления; трудоемкость производства; относительно высокая стоимость; определенные трудности в организации специальных просмотров для групп целевого воздействия
| Практически для всех видов товаров, промышленной продукции и услуг (для товаров массового спроса - короткие рекламные ролики, в большинстве случаев демонстрируемые по телевидению; для рекламы промышленной продукции и услуг - рекламно-технические и рекламно-престижные фильмы)
|
Выставки и ярмарки
|
Наглядность демонстрируемых изделий и возможность их показа в действии; возможность мгновенного установления деловых контактов; положительное воздействие элементов "праздничной атмосферы"
| Высокая стоимость организации и участия; сравнительно редкая периодичность; недостаточно широкий региональный охват представителей групп целевого воздействия
| Практически для всех видов товаров и продукции (для товаров массового спроса - преимущественно общеотраслевые ярмарки, выставки и выставки-продажи)
|
Рекламные сувениры
|
Высокая эффективность в укреплении деловых контактов; очень высокая степень проникновения, многоразовость рекламного воздействия на широкий круг лиц при использовании
| Ограниченность способа выражения рекламной идеи; относительно высокая стоимость при массовом распространении
| Дорогостоящие сувенирные изделия для рекламы промышленной продукции и самих рекламодателей (услуг), недорогие сувенирные изделия с фирменной символикой в массовом количестве для рекламы товаров массового спроса
|
|
|
|
Прямая почтовая реклама
|
Высокая избирательность охвата представителей групп целевого воздействия; гибкость и оперативность; отсутствие рекламных материалов конкурентов в почтовых отправлениях; личностный характер послания; относительно невысокая стоимость рассылки в нашей стране (до существенного увеличения почтовых тарифов)
| Определенные трудности в подборе адресов для рассылки; образ "макулатурности"
| Преимущественно для рекламы промышленной продукции (услуг) с относительно узкой группой целевого воздействия.
При ориентации на крупных оптовых покупателей эффективно используется также для рекламы товаров массового спроса
|
Наружная реклама
|
Гибкость и оперативность; высокая частота повторных контактов; как правило слабая конкуренция (по средству)
| Отсутствие избирательности аудитории; определенные ограничения творческих возможностей воплощения
| Для рекламы товаров массового спроса; для рекламы товарных знаков промышленных предприятий, выпускающих как товары массового спроса, так и продукцию промышленного назначения
|
Отдельные мероприятия "паблик рилейшнз"
|
Высокая избирательная способность отдельных рекламных мероприятий; возможность установления полезных перспективных контактов; положительный резонанс среди широких слоев общественности
| Относительно высокая стоимость; отсутствие быстрых реальных экономических результатов
| Используется преимущественно в работе крупных предприятий-производителей различных товаров массового спроса и промышленной продукции для пропаганды своих товарных знаков и создания "положительного образа" в глазах общественности
|
Компьютеризованная реклама
|
Огромные потенциальные возможности оперативного установления прямых деловых контактов с потребителем в случае его заинтересованности
| Относительно слабое развитие компьютеризации в нашей стране; ограниченность художественных приемов подачи рекламных сообщений в информационных банках нашей страны
| Для рекламы промышленной продукции (услуг), для рекламы товаров массового спроса при оптовой торговле
|
Реклама в прессе
Реклама в прессе – один из наиболее часто используемых видов рекламы.
Все периодические издания делятся на две категории: газеты и журналы.
| Достоинства
| Недостатки
|
Газеты
| – частая периодичность (от ежедневного до еженедельного)
– широкое распространение
| Уступают журналам по качеству бумаги и полиграфического исполнения
|
Журналы
| Более качественное исполнение
| – ограниченность аудитории
– редкая периодичность выхода (от еженедельного до ежемесячного)
|
По видам информации газеты и журналы делятся на:
¨ развлекательные - их аудитория практически не ограничена и поэтому в них можно рекламировать товары и услуги массового назначения;
¨ общественно-политические - аудитория зависит от политических симпатий, лучше подходит для имиджевой рекламы;
¨ специализированные - их аудитория состоит из широкого круга специалистов;
¨ рекламно-справочные – заполнены в основном объявлениями, их аудитория – деловые люди, занимающиеся малым бизнесом, и масса населения в поисках решения своих проблем.
Телевизионная реклама
Телевизионная реклама – самая дорогая, престижная и массовая, но не всегда эффективная.
Виды телевизионной рекламы:
¨ рекламные ролики;
¨ размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране во время демонстрации заставок, прогноза погоды и т.п.;
¨ спонсирование популярных передач;
¨ участие в специализированных программах;
¨ бегущая строка внизу экрана и дикторский текст;
¨ кабельное ТВ.
Классификация телевизионных роликов:
1. По жанровому исполнению:
- игровые;
- натуральные;
- мультипликационные (анимационные);
- графические ролики.
2. По типу сюжетов:
- описательные (информационные);
- благозвучно-сентиментальные ("сладкие");
- парадоксальные;
- шоковые.
3. По времени трансляции и степени подробности изложения материала:
- блиц ролики;
- развернутые ролики.
2.3. Прямая почтовая реклама ("Директ мейл")
Это направление рекламной листовки, письма, делового обращения непосредственно предполагаемому потребителю по почте или с курьером.
Залогом эффективного использования прямой почтовой рекламы является адресный список.
Рассылочные списки создаются следующими способами:
- создаются собственные;
- обмениваются с другими организациями;
- берут в аренду у брокера;
- приобретают у специализированных фирм, торгующих ими;
- договариваются об использовании отработанных листков периодических изданий.
Существует 4 типа листков:
1) списки клиентов;
2) списки откликнувшихся на рекламу;
3) составные листки;
4) арендуемые листки.
Требования к прямой почтовой рекламе:
– должно быть обращение к адресату;
– текст должен быть коротким (не более страницы);
– в начале текста – краткие сведения о фирме;
– далее – предложения;
– в заключение необходимо указать, что конкретно Вы ожидаете от адресата;
– письмо должно быть напечатано аккуратно;
– необходимо оставить поля;
– текст должен быть разбит на абзацы;
– необходимо приспосабливать макет и текст к специфике своего рынка;
– необходимо планировать и налаживать последующую работу с адресатами;
– анализируя письма, полученные от адресатов, необходимо корректировать свои собственные послания;
– письмо должно содержать побуждение совершить действие;
– письма необходимо повторять.
Наружная реклама
Наружная реклама включает в себя использование рекламных щитов, вывесок, плакатов, стационарных панно на зданиях, световых установок, "электронных табло", "бегущих строк", пространственных конструкций, мультивизионных плакатов, витрин, рекламы на транспорте и др.
Основные требования к выпускаемой рекламе:
– должна часто попадаться на глаза;
– привлекать к себе внимание;
– быть краткой;
– быть без труда читаемой на ходу;
– быть понятной.
¨ Рекламные щиты способствуют созданию и запоминанию образа товара или фирмы, они могут быть рассчитаны как на прохожих, так и на проезжающих в транспорте пассажиров.
¨ Реклама на транспорте особенно эффективна для рекламирования товаров массового спроса и сферы услуг.
¨ Реклама в метро может включать щиты, размещаемые в вестибюлях и переходах, липкие аппликации в вагонах метро. Эффективна для рекламы магазинов, товаров и отдельных услуг.
¨ Рекламой в местах продажи занимаются в основном розничные торговцы, непосредственно контактирующие с покупателями товаров. В связи с тем, что целевая аудитория данного средства рекламы имеет непосредственную возможность приобрести рекламируемый здесь же продающийся товар, эффективность этого типа рекламы достаточно высока.
Оформление мест продажи можно разделить в целом на два вида – оконные витрины и внутримагазинные экспозиции.
Для них используют самые разнообразные оформительские материалы: рекламные планшеты, витринные наклейки, фирменную упаковку и т.п. Зачастую самым ценным рекламно-оформительским материалом является сам товар.
К внутримагазинной рекламе относится выкладка, демонстрация товаров в действии, дегустация.
Выкладка товаров бывает двух типов:
¨ выкладка–информация;
¨ выкладка–консультация.
Товары выкладывают в виде различных геометрических фигур, подбирают в определенной цветовой гамме, группируют по названию, форме, размерам и т.п.
Демонстрация товаров в действии позволяет убедить покупателя в определенных достоинствах товара, а заодно – наглядно продемонстрировать правила обращения с ним.
Дегустация служит действенным средством рекламирования продовольственных товаров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: