Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Связь с предшествующими дисциплинами




Дисциплина читается в третьем семестре второго курса и базируется на знаниях, полученных на первом курсе.

№ п/п Наименование дисциплины и ее разделы Уровень знания Номера тем изучаемой дисциплины
1. “Экономика и организация предпринимательской деятельности”   1-10

 

 

Связь с последующими дисциплинами

 

1. Экономика – 3 семестр;

2. Бизнес – планирование или Маркетинг (по выбору) - 4 семестр;

3. Правоведение - 5 семестр;

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций (далее приведен перечень компетенций с их формулировками):

ОК-3; ОК-4; ОК-7; ОПК-1; ОПК-6; ОПК-8

 

ОК-3 способен использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;

 

ОК-4 способен использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

 

ОК-7 способен к самоорганизации и самообразованию;

 

ОПК-1 способен представлять адекватную современному уровню знаний научную картину мира на основе знания основных положений, законов и методов естественных наук и математики;

 

ОПК-6 способен осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;

 

ОПК-8 способен использовать нормативные документы в своей деятельности.

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

знать: основы экономики и организации производства, систем управления предприятиями, основы трудового законодательства, сущность экономики и организации производства;

 

уметь: применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования привлеченных ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства;

 

владеть: основными положениями и методами экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, быть способным анализировать социально-значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения; владеть навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения (по экономическим вопросам).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ

 

Рис.1. Модульное построение дисциплины

 

№ семестра Номера Аудиторные занятия (час/ ЗЕТ) Самостоятельная работа Студентов (час/ ЗЕТ) Итого (час/ ЗЕТ)
модулей тем лекции Практические (семинарские) занятия. Лабораторные занятия. Всего Плановая Индивиду- альная Домашняя Всего Экзамен, сессия
    1-3 5/ 0,14 6/ 0,167 - 11/ 0,31 - 5/ 0,14 2/ 0,055 7/ 0,19 - 18/ 0,5
  4-6 7/ 0,19 6/ 0,167 - 13/ 0,36 - 9/ 0,25 2/ 0,055 11/ 0,31 - 24/ 0,67
  7-9 6/ 0,17 6/ 0,167 - 12/ 0,33 - 15/ 0,42 3/ 0,08 18/ 0,5 - 30/ 0,83
Итого 2-й семестр 18/ 0,5 18/ 0,5 - 36/ 1,0 - 29/ 0,81 7/ 0,19 36/ 1,0   72/ 2
ВСЕГО 18/ 0,5 18/ 0,5 - 36/ 1,0 - 29/ 0,81 7/ 0,19 36/ 1,0   72/ 2
                           

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ

Содержание модуля 1 (__18__час)

3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах

Тема 1. Введение в дисциплину “Экономика и организация производства” __1__ час., УЗ [1] * – __1__;

Экономическая теория (“Экономика”) и другие экономические дисциплины, например, “Экономика и организация предпринимательской деятельности” – фундамент дисциплины “Экономика и организация производства”. Понятие экономики производства. Сущность и задачи организации производства.

Цель изучения дисциплины. Задачи изучения дисциплины (что студент должен знать и что студент должен уметь).

Предмет, метод и последовательность изучения дисциплины. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного процесса и выпускной квалификационной работой.

 

Литература раздел 4 [1-4, 11-15]

Тема 2. Основные и оборотные средства предприятий _2_ час.,

УЗ – __1_; _

 

Необходимость изучения основ экономики и организации производства в электронной промышленности (в частности) и в машиностроении (в целом) для устойчивого экономического развития России. Факторы производства и их роль для организации производства. Фонды предприятий и их деление на основные и оборотные. Основные фонды предприятия, их сущность и значение. Классификация основных фондов (средств). Показатели эффективности использования основных средств.

Экономическая сущность и состав оборотных средств. Показатели эффективности использования оборотных средств.

Производственная мощность предприятия.

 

Литература раздел 4 [1-4, 10-15]

 

Примечание 1. В теме 2 и далее выделены другим (жирным) шрифтом темы лекций, проводимые с использованием интерактивных методов обучения. Данная рабочая программа направлена на реализацию компетентностного подхода и предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и экономические тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В целом в основе преподавания и изучения данной дисциплины лежат общенаучные и традиционные методы.

 

Тема 3. Себестоимость и цена продукции предприятия _2_ час., УЗ – __2_;

_

 

Сущность и значение себестоимости продукции как экономической категории. Смета затрат на проведение НИОКР и на производство. Калькуляция затрат на производство электронных приборов, устройств и важность ее знания для эффективной организации производства. Расчет и уплата страховых взносов в 2015 году (новые ставки страховых взносов в 2015 г.).

Цена продукции и ее виды. Отпускная цена продукции машиностроительного предприятия и методика ее расчета. Прибыль, ее виды и методы расчета. Налог на прибыль.

 

Литература раздел 4 [1-3, 9-15]

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...